Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





TW: Это теплая и меланхоличная, но также угнетающая и неуютная баллада. По нашим ощущениям она хорошо вписывается в это трудное и тревожное для многих время.



TW: Это теплая и меланхоличная, но также угнетающая и неуютная баллада. По нашим ощущениям она хорошо вписывается в это трудное и тревожное для многих время.

 

О: Благодаря идее приглашенного музыканта в песне также можно услышать гобой. Что вдохновило вас выбрать именно этот инструмент?

TW: Что-то должно было произойти в этой части песни. Какой-то пронзительный акцент, второй слой повествования. Мы перепробовали некоторые инструменты и варианты и остановились на гобое. Такой одинокий и чувствительный голос, который держится в нестерпимой обстановке.

 

О: Кому в частности адресован текст песни? Какой повод побудил его сочинить?

TW: Изначально моему второму сыну, который в чем-то очень похож на меня. Никогда полностью не доволен, вечно спорит. То воодушевлен романтическим пылом, то в следующую секунду – весь в роковой тоске и гневе.

Текст многослойный, но суть в том, чтобы принять то, что есть, - это то, что у меня самого не очень убедительно выходит.

 

О: 23 октября выходит десятый альбом Диорамы. Десятый! Тебе удалось избежать давления ожидания в связи с особым числом или временами возникает раздражающая нервозность?

TW: Я вообще обычно отношусь очень спокойно к подобным круглым числам и юбилеям. Теперь, когда ты упомянул об этом, у нас и впрямь появляется скрытый «Х» в центре обложки, или римская десятка. Сколько внимания нужно для всего этого.

О: К слову об обложке альбома: как она сложилась и почему так хорошо подходит к “TMF”?

TW: У художника Faizki из Нидерландских Антил в коллекции есть серия работ «Социограммы», которая меня здорово впечатляет и в которой я вижу противоречивость и пристрастие к деталям, что отражается и в подходе к “TMF”. Я не мог поверить в свою удачу, когда Faizki по просьбе сделал три эксклюзивные «Социограммы» для Диорамы, которые теперь лежат в основе обложки. В контекст альбома встроил их наш лейпцигский друг user.dx, который работал над предыдущими обложками. Он также взял на себя создание фото, Диорама-маски и особой угрюмости дизайна.

 

О: Что ж, в “TMF” многое не совсем… «другое», оно скорее необычайно выросло! Что было стимулом для такого развития?

TW: Мы вернулись с новым бескомпромиссным подходом к музыкальным качествам, которые делают нас счастливыми и кажутся важными, к нашему характерному почерку. Что также значит, что мы должны были распрощаться с некоторыми влияниями и мнимыми требованиями.

 

О: Музыка Диорамы – всегда «на шаг впереди». Вне стандартов. Как выглядит ваша другая жизнь? Также многое опережает или вы наслаждаетесь ей, проявляя во всей полноте свой творческий потенциал главным образом в Диораме?

TW: С высоты птичьего полета остальная повседневная жизнь выглядит сравнительно скучно, во всяком случае она ничем не выделяется в противостоянии стандартам. Детский сад, хозяйственный магазин, кемпинг, смартфон, «Место преступления».[1]

 

О: Есть ли конкретное время, когда тексты сочиняются лучше всего? Или какие-то особенные моменты?

TW: Должна быть идея, определенная картинка в голове, озарение, что-то, что создает трение, зачаровывает, лишает покоя. И, конечно, промежуток времени, чтобы эту информацию сконцентрировать и обработать. Я использую каждые свободные полчаса, которые удается выкроить.

 

О: Какая песня по своему содержанию значит для тебя очень много и почему?

TW: “horizons”, потому что она описывает пределы собственных возможностей и помогает с этим справиться примириться.

 

О: Кто именно вдохновляет тебя писать тексты?

TW: С давних пор и по сей день – Франц Кафка.

 

О: Насколько хорошо ты помнишь момент, когда много-много лет назад ты захотел творить музыку?

TW: Очень хорошо. Мой коллега и руководитель лейбла Адриан Хейтс (Diary of Dreams) недавно передал мне письмо, которое я написал ему в 1995 году. Речь в нем среди прочего шла о намерении когда-нибудь записать свой собственный CD – в те времена идея, совершенно невероятная для меня. Итак, помимо воспоминаний, у меня в ящике есть настоящий исторический документ.

 

О: Особенно в юности музыка имеет огромное значение. Когда ты в поисках себя и своего пути. Каким это время было для тебя в музыкальном плане?

TW: Я совершенно запутался и переключался между металом, хард-трансом, Бьорк, Black’ом, The KLF, Vanilla Ice и Райнхардом Меем.

 

О: В каких ситуациях ты получаешь удовольствие от меланхолии?

TW: Она – мой верный спутник, и пронизывает практически все. А еще она очень милосердна, временами скрываясь из виду.

 

О: А когда бы ты скорее предпочел от нее отказаться?

TW: В минуты, когда я думаю, в чем я хочу быть примером для своих детей и в чем – скорее нет.

 

О: Как вы пришли к названию «Шарль де Голль»?

TW: О, песня просто должна была так назваться. Если у Gorillaz может быть «Клинт Иствуд», тогда и нам можно «Шарля де Голля».

 

О: Есть ли такие края, по которым ты скучаешь?

TW: «Телепортируй меня, Скотти!»[2] Сначала в Бильбао, затем в Тофино.

 

О: Ты скучаешь по путешествиям?

TW: В следующей жизни я буду вечно молодым тревел-блогером c крутым «Никоном». А до тех пор у меня есть моя родина, Швабский Альб.

 

О: К слову о том, чего не достает: об отсутствии каких деталей или моментов в своей жизни ты особенно сожалеешь?

TW: Я очень, очень редко хожу в кино.

 

О: Немного о другом: для многих поклонников Depeche Mode Алан Уайлдер был настоящим достоянием благодаря своему творческому подходу к студийной работе. «TMF» также стал огромным вкладом в музыку. Когда Depeche Mode заглянут к вам поработать над следующим альбомом?

TW: Большое спасибо за комплимент, но я остаюсь реалистом. Мы готовим на простой воде[3], Depeche Mode – на Дом Периньоне.

 

О: Теперь музыкальный гурман сможет полностью насладиться вашим десятым альбомом. Какое настроение и обстановку ты рекомендуешь или хочешь пожелать, когда и как вкушать «TMF»?

TW: Я рекомендую, если есть, домашнюю Hi-Fi аудиосистему или машину. 20-секундное беглое прослушивание в мобильном поле новостей Фейсбука[4] довольно токсично для этого альбома.

 

Клаус Мюллер для журнала Orkus №10/2020

 

Перевод Алины Ибрагимовой


[1] В оригинале слово Tatort (место преступления) используется без кавычек. Я не знаю, как повседневная жизнь Торбена и Ко связана с такими вещами, и рискнула предположить, что речь идет о популярном одноименном сериале. Хотя сам Торбен не раз говорил, что не тратит время на ящик.

[2] Популярная фраза из “Star Trek”

[3] В оригинале Торбен говорит: “Wir kochen mit Wasser. “Auch nur mit Wasser kochen“ – идиома со значением «быть не лучше других, не делать ничего выдающегося»

[4] У меня нет Фейсбука, прошу меня поправить, если вы понимаете, о чем речь;)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.