|
|||
Опросник креативности Д. ДжонсонаСтр 1 из 2Следующая ⇒ Опросник креативности Д. Джонсона Опросник креативности Д. Джонсона является экспресс-методом психодиагностики креативности. В экспериментальной практике данная методика может быть применена в качестве дополнения к известным тестам творческого мышления П. Торренса и Д. Г илфорда. Оценка надежности опросника креативности Д. Джонсона в нашей стране проведена Е. Е. Туник (1997). Полученные ею данные свидетельствуют о «возможности применения опросника креативности Джонсона в качестве психодиагностического инструмента для оценки творческих проявлений, доступных прямому наблюдению». Опросник креативности состоит из восьми характеристик творческого мышления и поведения. Заполнение опросников требует минимальной затраты времени (10-30 минут). Каждый пункт (характеристика) оценивается на основе наблюдений эксперта в конкретной ситуации (в классе, на занятиях) или на основе длительного опыта наблюдений. Данный опросник позволяет провести как самооценку (старший школьный возраст, студенты), так и экспертную оценку креативности другими лицами: учителями, родителями, одноклассниками. Каждый пункт оценивается по 5-балльной шкале: 1 - никогда, 2 - редко, 3 - иногда, 4 - часто, 5 - постоянно. Характеристики креативности 1. Чувствительность к проблеме, предпочтение сложностей, способность ощущать тонкие, неопределенные, сложные, противоречивые особенности окружающего мира. 2. Способность выдвигать и выражать большое количество различных идей, образов, гипотез, вариантов. 3. Использование различных стратегий решения проблемы, способность предлагать разные виды, типы, категории идей. 4. Способность дополнять идею различными деталями, разрабатывать, усовершенствовать идею-образ. 5. Оригинальность, нестандартность мышления и поведения, уникальность результатов деятельности, индивидуальный стиль. 6. Способность к преобразованиям, развитию образов и идей, динамичность, изобретательность, способность структурировать. 7. Эмоциональная заинтересованность в творческой деятельности, чувство юмора, интерес, потребность, творческая мотивация. 8. Независимость мышления, оценок, поведения, ответственность за нестандартную позицию, стиль поведения с опорой на себя, самодостаточное поведение.
|
|||
|