|
|||
Урок музыки (2 декабря). Тема: Музыка звучит в литературе.. Прочитай.. Прочитай внимательно сказку. Чонгурист (Грузинская сказка)Урок музыки (2 декабря) Тема: Музыка звучит в литературе. Прочитай. — Мы видим, что музыка не только дружит с литературой в форме песен, романсов, опер, балетов, но и является важнейшей темой литературы. Музыке и музыкантам посвящены произведения литературы различных жанров, как прозы, так и поэзии. Какая музыка была! Какая музыка звучала! Она ничуть не поучала, А лишь тихонечко звала... (Ю. Визбор) – О музыке пишут разные поэты и писатели, в их произведениях она является главным действующим лицом. У каждого автора она своя, но каждый повествует о волшебной силе музыки, о её роли в судьбе героев вымышленных и подлинных. Сказка, любимый жанр литературы людей разного возраста. Есть сказки где музыка – главное действующее лицо.
Прочитай внимательно сказку
Чонгурист (Грузинская сказка) Жил на свете царь. Была у него дочь прекраснее солнца. Многие мечтали о красивой царевне. Много славных и знатных юношей просили её руки, но царь всем отказывал. – Принеси сначала яблоко бессмертия,– говорил царь каждому,– и докажи, что достоин царевны. Много отважных героев отправлялось искать волшебное дерево, а назад не вернулся ни один. Поблизости от дворца жил бедный юноша. Славился он своими песнями и игрой на чонгури. Юноша полюбил прекрасную царевну, дни и ночи мечтал о ней и однажды решил попытать счастья. Пришёл к царю и попросил отдать ему царевну в жёны. Не прогнал царь бедного чонгуриста, сказал ему, как всем говорил: – Добудешь мне яблоко бессмертия – получишь царевну в жёны. Взял чонгурист свой чонгури и пустился в дорогу искать яблоко бессмертия. Много ли шёл, мало ли шёл, девять гор перешёл и видит: раскинулся на склонах холма сад. Ограда вокруг сада каменная, высокая-превысокая, даже птица не перелетит! Чонгурист обошёл сад – с утра до вечера шёл! – нет в сад входа. Обошёл он второй раз, обошёл в третий. Идёт юноша, играет на своём чонгури и поёт нежную песню. Замер сад, перестали шелестеть листьями деревья. Слушают песню горы и долы. Птицы, парившие в небе, опустились на деревья послушать песню чонгуриста. И вдруг раздвинулась каменная ограда, и открылась перед чонгуристом дорога в сад. Это был тот самый сад, где росла яблоня с плодами бессмертия. Страшный чудище гвелвешапи сторожил волшебную яблоню. Почует чудище человека, впустит в сад и отправит несчастного в свою огненную утробу. И сейчас почуял гвелвешапи человека и раздвинул каменную ограду. Идёт чонгурист по саду, поёт свою грустную песню. Раскрыл гвелвешапи огромную пасть, понёсся на человека с хриплым рёвом… и замер. Поразили его никогда не слыханные звуки чонгури. Утишила нежная песня ярость злобного чудища. А чонгурист идёт и идёт, и звучат сладостные звуки его песни. Из глаз гвелвешапи потекли слёзы, неведомая печаль охватила его. И вдруг порвались струны чонгури. Умолк юноша. Остановился он перед гвелвешапи, ожидает своей участи. А гвелвешапи сорвал яблоко и подал юноше: – Бери яблоко, не бойся. Никогда ещё со мной не говорили языком песни. Возьми это яблоко бессмертия, оно твоё. Бессмертен человек, способный создать такую дивную песню.
Домашнее задание: В своей тетради запиши и продолжи: «Музыка — главное действующее лицо сказки «Чунгурист», потому что…...»(работа не менее 5 предложений) Выслать домашнее задание 9 декабря на почту gilevati.16@mail.ru
|
|||
|