|
|||||
Виды проектов
2. Что такое учебный проект? Какие виды проектов выделяют в методике? (можно схематично, кластер, в любой графической форме) Учебный проект — это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность обучающихся-партнёров, осуществляемая под руководством педагога, также выступающего в роли партнёра и берущего на себя те или иные функции в зависимости от возраста обучающихся. Основу такой совместной деятельности составляет общая цель, согласованные способы деятельности и достижение общего результата по решению поставленной задачи. Цель проектной деятельности — сформировать у школьников умение самостоятельно добывать информацию, обрабатывать её, готовить к защите в одной из возможных форм и публично защищать результаты своей работы.
Виды проектов | |||||
исследовательский | прикладной (практико-ориентированный) | игровой (ролевой) | творческий | информационный | |
- формирует исследовательские навыки - обучающихся ориентирован на проведение научного исследования. - формируются умения синтезировать полученные сведения, мыслить критически, логически организовывать получаемые результаты. - в основе исследовательских лежат спорные, неоднозначно трактуемые, малоизученные вопросы. - обучающиеся выдвигают гипотезу, которую должны либо доказать, либо опровергнуть. - методы: эксперимент, исторический, сопоставительный и описательный методы анализ, наблюдение, обобщение, классификация, систематизация, анкетирование, опрос, интервью, тестирование. - формы представления результата: научный доклад, статья, дискуссия, рецензия, предисловие, комментарий, конференция | - совершенствуются предметные умения и навыки, расширяются знания, формируются социальные установки, развиваются коммуникативные компетенции. - помогает обучающимся сориентироваться в выборе приоритетов в дальнейшем. - создание каких-либо конкретных продуктов, которые могут быть использованы как в учебном процессе, так и за его пределами. - создание того, что может быть непосредственно использовано, причём нередко уже в ближайшее время, в учебном процессе, в организации досуга, в быту, в общественной жизни. - формы представления результата: видеоролик, буклет, статья в средствах массовой информации, сайт, блог, школьная газета, учебное пособие, инструкция, экскурсия, словарь, альманах, выставка, социальная реклама, плакат, стенгазета, раздаточный материал, таблица, карта, мультимедийная презентация, настольная игра, альбом, конкурс, опрос, сборник заданий, программа мероприятия, банк данных и др. | - совершенствуют предметные компетенции обучающихся, развивают их коммуникативные компетенции, помогают социализации школьников, повышают их мотивированность. - в соответствии с разработанными правилами, условиями, ролевыми характеристиками выполняется определённая задача. - результат взаимодействия участников остаётся открытым, не может быть задан заранее. - проекты, в задачу которых входит организация деятельности других людей (одноклассников, школьников других возрастных групп, взрослых, в том числе родителей и пр.). | - формы представления результата: проведение творческих мероприятий, создание сочинения, постановка спектакля, организация смотра-конкурса, проведение праздника и т. п. - не всегда имеют чётко проработанную структуру совместной деятельности, т.к. творческий поиск всегда индивидуален. - необходимо чётко проработать тот образ, в котором будет реализована цель творческого проекта. | -формирует умения осуществлять поиск, отбор и анализ информации, обрабатывать полученную информацию, обобщать, сравнивать, классифицировать и представлять в какой-либо заранее предусмотренной форме, распространять результаты своего труда на более широкую аудиторию. - ступень в формировании готовности создавать исследовательские работы, т. е. как подготовительный этап исследовательской деятельности. - формы представления результата: реферат, параграф учебника, таблица, рейтинг, доклад, презентация, справочник, словарь, каталог, альбом, банк данных, брошюра, схема и пр. | |
- способствуют формированию и развитию исследовательских навыков обучающихся. - процесс подготовки предполагает тщательное, детальное, всестороннее рассмотрение сформулированной проблемы. - приёмы работы: поиск и анализ источников информации, творческое осмысление имеющихся материалов. - поиск способов разрешения проблемного вопроса и др.
|
3. На какие вопросы или темы ориентированы проекты или проектные задания в учебнике русского языка в 8 классе?
Раздел: «Общие сведения о языке»; тема проекта: «Язык и культура моего края» (3 урок, защита проекта осуществляется на 15 уроке);
Раздел: «Синтаксис и пунктуация», тема: «Словосочетание»; темы мини-проектов: создание наглядного материала, позволяющего выделять словосочетания в составе предложения и определять в них вид подчинительной связи, подготовка речи-представления «Позвольте рекомендовать себя: Словосочетание» (урок 16).
Раздел: «Синтаксис и пунктуация», тема: «Обобщение материала по теме «Двусоставное предложение»; тема мини-проекта: «Роль эпитета в поэме М. Лермонтова «Мцыри» (урок 38).
Раздел: «Односоставные предложения», тема: «Основные группы односоставных предложений. Определённо-личные предложения»; тема мини-проекта «На уроки с Пушкиным и Гоголем» (урок 39), тема проектного задания: «Скорая синтаксическая помощь» (урок 39).
Раздел: «Односоставные предложения», тема: Обобщение материала по теме «Односоставные предложения. Неполные предложения»; тема проектной работы: «Три лика слова нет».
Раздел: «Предложения с обособленными членами и с уточняющими обособленными членами»; тема проекта: «С грамматикой на „ты“» (выполняется до конца учебного года).
Раздел: «Предложения с обособленными членами и с уточняющими обособленными членами»; тема проекта: «Русские лингвисты о синтаксисе».
Раздел: «Предложения с обособленными членами и с уточняющими обособленными членами»; тема проекта «Функции вводных и вставных конструкций в современном русском языке».
Темы проектов и проектных заданий сформулированы в соответствии с изучаемым материалом 8 класса, они ориентированы на успешное изучение сложных тем по разделу «Синтаксис»
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|