Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Рассказ «Сестра»



Рассказ «Сестра»

Она родилась в двенадцатую ночь, перед Фестивалем Огней.

Она родилась, заплатив за своё рождение жизнью её матери.

– Убийца, – шептал он, ещё совсем мальчик, держа на руках орущего ребёнка, и еле сдерживался, чтобы не свернуть младенцу шею.

После он много лет с наслаждением слушал хруст костей, когда рубил головы гусям на суп, чтобы вечером накормить себя и её, и ясно видел, как исполняет своё желание.

Но этот ребёнок ждал его дома, высасывая не то молоко, не то жизнь из теперь уже другой женщины.

Он любил ходить на охоту с мужчинами из его деревни и каждый раз любовался визжащей раненой дичью, стремясь самостоятельно нанести последний удар. Вечером жареное на огне мясо казалось особенно вкусным, а дёсна приятно зудели, когда он обгладывал кости.

Сестра оставила его одного. Отец пропал на войне, мать на прощание подарила ей свои чёрные глаза.

Он не мог ненавидеть то, что любил больше всего на свете. Он не мог отомстить своей сестре, когда на него смотрела его мать.

– Брат зовёт меня убийцей… – плакалась маленькая девочка женщине из их деревни, присматривавшей за сиротами. – Но я не знаю почему! Я не убивала… – снова и снова повторяла она, пока тёплые руки гладили по её голове, перебирали кудрявые волосы, вытирали слёзы с чёрных глаз.

«Она могла бы хорошо выйти замуж… Будь на то воля Праотцов».

А слёзы капали и капали, искрились на солнце, мешались с дождевой водой, превращались в льдинки на первом морозе и высыхали солёным следом на щеках.

Сестра родилась в двенадцатую ночь зимнего солнцестояния, и была похожа на караконджула – маленькая, сморщенная, лысая и абсолютно отвратительная. Разве что без рогов и длинного тонкого хвоста.

Он не мог её убить, но мог мечтать, чтобы эти гоблины, ужасные монстры, шастающие по домам, забрали её к себе, как и всех детей, появившихся на свет до рождества Бога, в эти двенадцать дней.

Мать научила его поджигать порог и жечь старую обувь в печке, чтобы дым и вонь отпугивали нечисть. Тогда он не совсем понимал, зачем это нужно, и вместо дверей разрисовывал углём лицо и корчил матери гримасы. 

И сейчас ему было всё равно.

– Брат... – каждый год девочка тянула к нему свои пальчики, когда он разводил огонь. Соседские дети пугали живущими под землёй монстрами, которые когда-нибудь заберут её с собой, чтобы сделать одной из них.

Потому что она родилась до Великих Огней.

Он ничего ей не рассказывал и всегда выгонял вон.

Маленькие ноготки плавились, когда она сама держала руки в рыжем пламени, и как же больно было, когда ядовитый сок попадал на вспузырившуюся кожу.

Но страх был сильнее боли.

Она не знала, что запах обожженной плоти и едкий до слёз лук не спасёт, не отпугнёт монстров, если родная кровь не хочет защитить тебя.

Её брат – знал.

Он никогда на самом деле не видел караконджулов и не до конца-то в них и верил, поэтому, когда сестра всё-таки исчезла, радость почему-то леденила кровь.

Он не искал её, и никто в его деревне не был настолько смел, чтобы спрашивать об этом.

Годы прошли. Он уже не был так юн, как когда потерял свою мать. Он стал работником и мужем и был готов сам подарить миру новую жизнь.

Жена родила ему долгожданного ребёнка в двенадцатую ночь, перед Фестивалем Огней.

Из года в год он дышал копотью и дымом, от которых разрывало грудь, пачкал руки углём, рисуя на дверях чёрные кресты, чтобы никакая нечисть не вошла в дом.

С каждым годом его лицо серело и худело. У них не осталось обуви, на двери уже не было видно новых рисунков из угля, от лука больше не было слёз. А жена плакала, умоляя не жечь сыну пальцы. 

Но страх был сильнее боли.

Он никогда не видел караконджулов и не хотел бы в них верить, когда в один из двенадцати дней, гоблин не появился в его доме – маленький, сморщенный, лысый и абсолютно отвратительный. Только с рогами и длинным тонким хвостом.

И он ничего не смог сделать, когда черноглазый монстр, протянув лапы к спящему сыну, посмотрел на него тем самым взглядом.

Взглядом его матери.

Йохохо! Как же я ждала тип с оценочной ЧИ! Гип-гип-ураааааа!!! Просто по оценочной ЧИ новичкам лучше всего можно разобраться в том, что же это такое и с чем его едят. Хоть в шапке и написано, что такое ЧИ вкратце: ЧИ – объективное описание свойств объекта, которых не видно, которые нельзя пощупать, которые нельзя измерить (сущность объекта, чем он может являться), направление развития ситуации, процесса. НО тяжело это понять без наглядных примеров. Предложения, выстроенные по аспекту ЧИ – всегда скрывают за собой информации больше, чем было озвучено на самом деле. Например: Она не знала, что запах обожженной плоти и едкий до слёз лук не спасёт, не отпугнёт монстров, если родная кровь не хочет защитить тебя. Её брат – знал. Два эти предложения, не озвучивая напрямую, дают нам понять сущность брата и его намерения, и что произойдёт дальше. Минимум слов, которые вместе образуют максимум информации. Может быть кто-то читал или встречал когда-то самые короткие рассказы в мире? Однажды Хемингуэй заключил спор, что напишет рассказ, состоящий всего из 4 слов, способный растрогать любого читателя. Писателю удалось выиграть спор: «Продаются детские ботиночки. Неношенные». («For sale: baby shoes, never used»). Свойство объекта «ботиночки» - неношенные. Этого не видно. И не видно истории, которая за этим стоит, но все мы ДОГАДЫВАЕМСЯ, что произошло, какие события происходили до… Это я и называю эстетикой логики, о которой я заикалась в первой главе своей недописанной книги «Введение в соционику», к сожалению, в той главе я больше акцентировала внимание на БИ, чем на ЧИ, потому что, когда писала главу, то ещё не до конца понимала, что такое ЧИ. Если вкратце, то «эстетикой логики» - я обзываю тексты, которые имеют на нас (читателей, слушателей) эстетическое воздействие при помощи грамотно, логически выстроенного текста, в котором мы можем сами достроить логические взаимосвязи в происходящем/произошедшем. * * * Фредерик Браун сочинил кратчайшую страшную историю из когда-либо написанных: «Последний человек на Земле сидел в комнате. В дверь постучались…» * * * Американский писатель О. Генри выиграл конкурс на самый короткий рассказ, который имеет все составляющие традиционного рассказа — завязку, кульминацию и развязку: «Шофер закурил и нагнулся над бензобаком, посмотреть много ли осталось бензина. Покойнику было двадцать три года». * * * Как-то так… Надеюсь, что после этого разбора текста вам стало лучше ясно, что такое ЧИ.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.