Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Идейно-эстетические направления и течения в литературе 19 века.



Идейно-эстетические направления и течения в литературе 19 века.

Литературное направление = литературное течение – совокупность основных особенностей, принципов, характерных для группы писателей в определенную историческую эпоху.

Признаки Классицизм Сентиментализм Романтизм Реализм
Время возникновения, Определение Возник в эпоху Возрождения во Франции, расцвет с 17 до начала 19 века.   От лат. «classicus» - образцовый, 2 пол. 18 – начала 19 века, возник в Европе.   От фр. «sentiment» - чувство, чувствительный. Конец 18 - 1 пол.19 века, возник в Германии.   От фр. «romantisme» В 18 в. «романтическим» именовалось все фантастическое, странное, встречающееся в книгах 19-20 век В России основы реализма были заложены творчеством Пушкина («Евгений Онегин», «Капитанская дочка»), вершина реализма - творчество Л.Н. Толстого и Ф.М. Достоевского.   От лат. «realis» - вещественный, действительный.
Черты 1. Обращение к античности, как к идеалу. 2. Герой – человек-гражданин, готовый пожертвовать личным ради государства (разум держит победу над чувствами). 3. Четкая логика в построении произведение, строгая композиция, ясность изложения. 4. Правило «трех единств» (для драматических произведений): единство места, времени и действия. 5. Герои (образы) лишены индивидуальных черт, показывают одну какую-либо черту характера, чаще обличительная (пр, скупость, жадность, лесть и т.д.). 6.Строгое деление на положительных и отрицательных героев. 7. Язык произведения торжественен   1.Внимание к личности человека, его переживаниям (внутреннему миру, чувствам, психологизм). 2. Герой – простой человек с богатым духовным миром. 3. Пейзаж – это фон событий (природа сопереживает герою). 4. Обращение к жизни будничной, обыденной. 5. Язык произведения прост, лиричен. 1.«Космический пессимизм», «мировая скорбь» (безнадежность, отчаяние, сомнение в современной цивилизации), мир «лежит во зле». 2. Герой – сильная, исключительная личность, противостоящая обществу. 3. Обращение к вечным идеалам (любовь, красота). 4.Романтическое «двоемирие», деление мира на «реальный» и «идеальный» (тот, к которому герой стремиться). 5. Близость с природой, стихией, местный колорит (дикая экзотическая природа – море, скалы, буря), дикая природа по духу герою. 1. Изображает жизнь такой, какая она есть (т.е. реально), правдивость деталей. 2. Действительность показана в развитии. 3. Герои – представители определенного промежутка времени, эпохи (пр, «лишний человек», «маленький человек»). 4. Характеры героев показаны вразвитии, многоплановые, сложные. 5. Язык произведений – живой разговорный.
Жанры Иерархия жанров: 1. «Высокие» жанры (трагедия, эпопея, ода, они изображали государственные и исторические события, мифологию, герои – монархи, полководцы, мифологические персонажи); 2.«Низкие» жанры (комедия, сатира, басня изображали повседневную жизнь людей средних сословий, высмеивание пороков человека). Главный жанр – трагедия (в ней герой - образец для подражания). Элегия,эпистолярный роман (роман в письмах), психологическая драма, психологический роман, психологическая повесть, дневник, путешествие. Фантастическая повесть, исторический роман, лиро-эпическая поэма(южные поэмы Пушкина), лирика, элегия, идиллия, баллада (Жуковский) Психологический роман, философский роман, рассказ, драма, стихотворение.
Авторы П. Корнель,  Ж..Расин, Ж.Мольер; М.В. Ломоносов (оды), А.П. Сумароков. Г.Р. Державин. Л.Стерн, Ж-Ж. Руссо, И.В.Гете; Н.М.Карамзин, В.А. Жуковский (в молодости). Э.Т.А. Гофман, Д.Г. Байрон, В.Гюго; В.А.Жуковский, К.Ф.Рылеев,М.Ю.Лермонтов. Ч.Диккенс, Стендаль, О. Бальзак; А.С.Пушкин, Н.В. Гоголь, И.А.Гончаров, Ф.М.Достоевский, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.