|
|||
Центр духовного просвещенияЦентр духовного просвещения Библейская школа Тема квартала: «Христианское образование» Урок №5, «Иисус – величайший Учитель» 31 октября 2020
Преамбула: в этом плане урока опущен материал темы пособия СШ за ЧТ, так как он во многом повторяет тезисы темы за ВС и ПН.
I. Являя Отца (ВС, ПН). 1. Опишите популярное мнение о том, каков Бог Ветхого Завета! 2. Прочитайте Евр. 1:1-3 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Какие действия совершены посредством Сына Божия? (2 ст. – Бог «говорил нам»; «веки сотворил»; 3 ст. – «держит все словом силы Своей», «совершил... очищение грехов наших») б. Какова природа Сына? (3 ст. – «сияние славы» Бога, ср. 1Кор. 15:41 – благодаря свету мы знаем о наличии его источника; «образ ипостаси» Бога: χαρακτὴρ τῆς ὑποστάσεως (характэр тэс хюпостасэос) – «опечаток самой Его сущности» (РБО)) 3. Прочитайте 2Кор. 4:3,4,6 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Как назван Иисус Христос? (4 ст. – «образ Бога невидимого»; в оригинале εἰκών (эйкон), откуда рус. «икона», ср. Лк. 20:24) б. Что познается в лице Иисуса Христа? (6 ст. – слава Божия) 4. Прочитайте Ин. 1:14,18 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Сравните понятие «Единородный» – в оригинале μονογενής (моногенэс) – в разных переводах («единственный в своем роде, уникальный» (Кулаков, сноска); в оригинале нет «Сын»!) б. Какие фразы используются в иных переводах вместо «сущий в недре Отчем»? («пребывающий рядом с Отцом» (РБО)) в. Каково значение глагола ἐξηγέομαι (эксэгэомай), «явил», в Деян. 15:14? («изъяснил»! Отсюда термин «экзегеза») 5. Как этот раздел помогает в разумении некоторых отрывков из Танаха (т. н. Ветхого Завета), где трудно увидеть Бога любви?
II. Учась у величайшего Учителя (ВТ). 1. Прочитайте Фил. 2:3-9 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Проверьте 6 ст. в иных переводах («Он, по природе Бог, не держался за равенство с Богом» (РБО) – передает оригинал) б. Каков общий смысл призыва Павла? (уподобление Иисусу) в. Чему можно научиться у Иисуса? (смирению! Учитель учит не только тем, что он говорит, но и как живет) 2. Верен ли тезис «знание надмевает» лично в вашем случае?
III. Величайший Учитель и примирение (СР). 1. Прочитайте 2Кор. 5:14-20 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Что сделал Бог во Христе? (18 ст. – примирил нас с Собою) б. Кто входит в это число? (19 ст. – мир!) в. Каким образом это стало возможным? (14 ст. – «Христос за всех умер»; Он не только учил, но и принес Себя в жертву) г. Что ожидается от человека? (20 ст. – примириться с Богом) д. Какова миссия тех, кто уже примирился с Богом? (15 ст. – жить для Христа; 18 ст. – совершать служение примирения; 20 ст. – быть посланниками Христа) 2. Стали ли вы служителями примирения?
Видео-урок по этому плану: https://youtu.be/jMX0upHT6_I Дополнительный материал: https://youtu.be/_WC3dPb_5vg
|
|||
|