Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Таблица соответствия



 

 II. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ________________ ____

а. Вопросы для подготовки к зачету:

1. Общая характеристика проектной и исследовательской деятельности.

2. Виды исследований и типы проектов.

3. Основные этапы проведения проектных работ и исследования.

4. Роль науки в развитии общества.

5. Исследователь как субъект научно-исследовательской деятельности

6. Выбор темы индивидуального проекта, определение актуальности темы, проблемы.

7. Конкретизация целей и постановка задач индивидуального проекта.

8. Формы продуктов проектной деятельности.

9. Объект и предмет исследования.

10. Способы получения и переработки информации.

11. Виды источников информации

12. Тезисы. Виды тезисов, последовательность написания тезисов.

13. Конспектирование. Правила написания конспекта.

14. Цитирование. Правила оформления цитат.

15. Реферат и его виды.

16. Основные правила подготовки публичного выступления.

17. Оформление дизайна исследования.

18. Виды опроса. Анкетный опрос.

19. Интервьюирование. Тестирование. Беседа.

20. Использование информационных технологий и интернет-ресурсов в проектной деятельности.

21. Виды, формы, типы презента­ции. Критерии оценивания презентации.

22. Работа над введением (понятийным аппаратом).

23. Планирование проектной и исследовательской деятельности.

24. Работа над практической частью и заключением.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

Основные источники:

1.Пастухова И.П. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учеб. пособие для студ. Учреждений средн. проф. образования/ И.П.Пастухова, Н.В.Тарасова- М.:»Академия», 2016 г. - 157с.

Дополнительные источники:

Учебное пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; Под ред. Е. С. Полат. — М.: Издательский центр «Академия», 2016. 224 с.

Басаков М.И. От реферата до дипломной работы: рекомендации студентам по оформлению текста: учебное пособие для студентов колледжей и вузов /М.И.Басаков. - Ростов -н/Д., 2017. - 102 с

Бережнова Е.В., Краевский В.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учебн. пособие для студентов средн. пед. учеб. заведений / Е.В.Бережнова, В.В.Краевский.- М.: Издательский центр «Академия», 2015г. - 126 с...

Кукушин В.С. Классификация проектных работ. Теории и методики обучения / В.С.Кукушкина.- Ростов- н/Д, 2015, -241с.

Анискевич С.А. Психолого-педагогическое сопровождение студента в процессе развития проектировочных умений /С.А.Анискевич, О.А.Коренев, Ю.И.Платошечкина //Специалист.- 2017.-№2.-с.17-21.

Данилкина В.Ю. Формирование информационной культуры в процессе проектно-исследовательской деятельности студентов /В.Ю.Данилкина //Научные исследования в образовании.-2019.-№2 с.17-20.

Интернет-ресурсы

http://www.it-n.ru/Board.aspx7cat no=133205&Tmpl=Themes&BoardId=270361

http://www.it-n.ru/Board.aspx7cat no=72958&Tmpl=Themes&BoardId=72961

б. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ

 Оценочные средства текущего контроля

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по учебному предмету  ОГСЭ. 06. Основы исследовательской деятельности, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

Текущий контроль успеваемости представляет собой проверку усвоения учебного материала, регулярно осуществляемую на протяжении курса обучения.  Текущий контроль результатов освоения учебного предмета ОГСЭ. 06. Основы исследовательской деятельности в соответствии с рабочей программой и календарно-тематическим планом происходит при использовании следующих форм контроля: выполнение практических работ, проверка выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентов. Во время проведения учебных занятий дополнительно используются следующие формы текущего контроля – устный опрос, письменный опрос по темам отдельных занятий, защита рефератов, презентаций. При оценивании практической и самостоятельной работы студента учитывается следующее:

- качество оформления отчета по практической работе;

- качество устных ответов на контрольные вопросы при защите работы.

 Общие требования к защите и критерии оценки индивидуального проекта

 Защита индивидуального проекта является обязательной. При защите индивидуального проекта обучающиеся могут пользоваться: персональным компьютером (с выходом в Интернет); презентационным оборудованием.

Процедура защиты состоит в 5 минутном выступлении обучающегося, который раскрывает актуальность, поставленные задачи, суть проекта и выводы. Далее следуют ответы на вопросы. Проектная деятельность оценивается по 2 группам критериев: критерии оценки содержания проекта и критерии оценки защиты проекта.

Индивидуальный проект оценивается по пятибалльной системе оценками «5» («отлично»), «4» («хорошо»), «3» («удовлетворительно»), «2» («неудовлетворительно»).

 Индивидуальный проект, по результатам выполнения и защиты которого  обучающемуся выставлена неудовлетворительная оценка, возвращается ему на доработку в сроки, установленные руководителем проекта. Неудовлетворительная оценка по результатам выполнения и защиты индивидуального проекта является академической задолженностью обучающегося и устраняется в соответствии с установленным в колледже порядком.

В случае неявки на защиту индивидуального проекта по неуважительной причине обучающийся получает неудовлетворительную оценку. В случае неявки на защиту индивидуального проекта по уважительной причине обучающемуся предоставляется право на защиту в другое время.

 ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ РУКОПИСИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ И ИССЛЕДОВАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Критерии оценки проекта Содержание критерия оценки К-во баллов

1.Соответствие требованиям к оформлению работ  

Оформление работы полностью соответствует
Оформление работы не полностью соответствует
Оформление работы не соответствует требованиям

2. Обоснованность темы проекта –

целесообразность аргументов, подтверждающих актуальность темы проекта

обоснована; аргументы целесообразны
Обоснована; целесообразна часть аргументов
не обоснована; часть аргументов отсутствуют

3. Конкретность, ясность формулировки цели, задач, а также их соответствие теме проекта

конкретны, ясны, соответствуют
неконкретны, неясны или не соответствуют
цель и задачи не поставлены явно нецелесообразна или отсутствует

4. Теоретическая и практическая значимость обзора – представлена и обоснована модель объекта, показаны её недостатки

модель полная и обоснованная
модель неполная и слабо обоснованная
Модель объекта отсутствует

5. Обоснованность методик доказана логически и/или ссылкой на авторитеты и/или приведением фактов

применение методик обосновано
методики обоснованы недостаточно
методики не обоснованы

6. Доступность методик для самостоятельного выполнения автором проекта (учащимся или учащимися)

выполнимы самостоятельно
выполнимы под наблюдением
выполнимы только специалистом

7. Логичность и обоснованность

эксперимента (наблюдения), обусловленность логикой

эксперимент логичен и обоснован
встречаются отдельные неувязки
эксперимент не логичен и не обоснован

8. Наглядность (многообразие способов) представления результатов – графики, гистограммы, схемы, фото

использованы все возможные способы
использована часть способов
использован только один способ

9. Дискуссионность (полемичность) обсуждения полученных результатов с разных точек зрения, позиций

приводятся и обсуждаются разные позиции
разные позиции приводятся без обсуждения
приводится и обсуждается одна позиция

10. Оригинальность позиции автора – наличие собственной позиции, методов решения проблемы, исследования, точки зрения на полученные результаты, выводов

позиция автора полностью оригинальна
автор усовершенствовал позицию другого исследователя
используются традиционные методы решения

11. Новизна решаемой проблемы

поставлена новая проблема
проблема имеет элементы новизны
проблема изучена давно

12. Соответствие содержания выводов содержанию цели и задач

соответствуют
частично соответствуют
не соответствуют

13. Уровень проработанности исследования, решения задачи

проблема решена полностью и подробно с выполнением всех необходимых элементов исследования
недостаточный уровень проработанности решения
решение не может рассматриваться как удовлетворительное

14. Достоверность результатов

результаты достоверны
не все результаты достоверны
результаты недостоверны

15. Конкретность выводов и уровень обобщения – отсутствие рассуждений, частностей, ссылок на других авторов

выводы конкретны
отдельные выводы неконкретны
выводы неконкретны
Итого сумма баллов   от 0 до 30

 

Максимальное количество баллов за рукопись научно-исследовательской работы (проекта) - 30 баллов.

  Критерии оценки защиты проекта Содержание критерия оценки К-во баллов

 

1.Соответствие требованиям к оформлению работ  

Оформление работы полностью соответствует
Оформление работы не полностью соответствует
Оформление работы не соответствует требованиям

2. Структурированность (организация) сообщения, которая обеспечивает понимание его содержания

структурировано, обеспечивает
структурировано, не обеспечивает
не структурировано, не обеспечивает

3. Культура выступления – чтение с

листа или рассказ, обращенный к аудитории

рассказ без обращения к тексту
рассказ с обращением к тексту
чтение с листа

4. Доступность сообщения о содержании проекта, его целях, задачах, методах и результатах

доступно без уточняющих вопросов
доступно с уточняющими вопросами
недоступно с уточняющими вопросами

5. Целесообразность, инструментальность наглядности, уровень ее использования

наглядность целесообразна
целесообразность сомнительна
наглядность не целесообразна

6. Соблюдение временного регламента сообщения (не более 7 минут)

соблюдён (не превышен)
превышение без замечания
превышение с замечанием

 

7. Четкость и полнота ответов на дополнительные вопросы по существу сообщения

все ответы четкие, полные
некоторые ответы нечеткие
все ответы нечеткие/неполные

8. Владение специальной терминологией по теме проекта, использованной в сообщении

владеет свободно
имелись недочеты в ответах
ошибался, не владеет темой

9. Культура дискуссии – умение понять собеседника и аргументировано ответить на его вопрос

ответил на все вопросы
ответил на большую часть вопросов
не ответил на большую часть вопросов
  Итого сумма баллов   от 0 до 30

 

Максимальное количество баллов оценку публичного выступления научно-

исследовательской работы (проекта) – 18 баллов

Таблица соответствия

Сумма баллов за проект (рукопись проекта и публичное выступление) Оценка по пятибалльной системе
48-43 отлично
42-36 хорошо
35-24 удовлетворительно
менее 24 неудовлетворительно

 

  



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.