|
|||
Разработка классного часа для старшеклассников «Несовершеннолетний имеет право.»Стр 1 из 3Следующая ⇒ Разработка классного часа для старшеклассников «Несовершеннолетний имеет право...» Цель: Формировать правовую культуру обучающихся. Форма: Правовой лекторий. Участники: Классный руководитель, учащиеся класса. Подготовительный этап: Классному руководителю необходимо подготовить юридические памятки для старшеклассников и по возможности пригласить на классный час юриста. Ход классного часа Во вступительном слове учитель должен обратить внимание на актуальность обсуждаемой проблемы. Вы знаете о том, что у детей есть свои права, которые зафиксированы в Конвенции ООН о правах ребенка. Наше государство, реализуя этот важнейший международный документ о правах детей, создает условия для вашего развития и образования. По мере взросления вы получаете новые возможности, набираетесь опыта, приобретаете новые права, у вас появляются обязанности и ответственность. Прав без обязанностей в обществе не бывает. Далее учитель знакомит учащихся со следующей правовой информацией. Правовая информация для учителя и учащихся С рождения ребенок имеет права: • на имя; • жить и воспитываться в семье, насколько это возможно; • знать родителей и жить вместе с ними (если это не противоречит интересам ребенка); • на заботу и воспитание родителями (или лицами, их заменяющими); • на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства; • выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы; • на защиту своих прав и законных интересов родителями (лицами, их замещающими), органами опеки и попечительства, прокурором и судом; • на гражданство; • иметь на праве собственности имущество (полученное в дар или в наследство, а также приобретенное на средства ребенка); • на самостоятельное обращение в орган опеки и попечительства за защитой своих прав; обязанности: • слушаться родителей и лиц, их заменяющих, принимать их заботу и воспитание, за исключением случаев пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации; • соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях, дома и в общественных местах.
|
|||
|