Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Разработка классного часа для старшеклассников «Несовершеннолетний имеет право.»



Разработка классного часа для старшеклассников «Несовершеннолетний имеет право...»

Цель: Формировать правовую культуру обучающихся.

Форма: Правовой лекторий.

Участники: Классный руководитель, учащиеся класса.

Подготовительный этап: Классному руководителю необходимо подготовить юридические памятки для старшеклассников и по возможности пригласить на классный час юриста.

Ход классного часа

Во вступительном слове учитель должен обратить внимание на актуальность обсуждаемой проблемы.

Вы знаете о том, что у детей есть свои права, которые зафиксированы в Конвенции ООН о правах ребенка. Наше государство, реализуя этот важнейший международный документ о правах детей, создает условия для вашего развития и образования. По мере взросления вы получаете новые возможности, набираетесь опыта, приобретаете новые права, у вас появляются обязанности и ответственность. Прав без обязанностей в обществе не бывает.

Далее учитель знакомит учащихся со следующей правовой информацией.

Правовая информация для учителя и учащихся

С рождения ребенок имеет

права:

• на имя;

• жить и воспитываться в семье, насколько это возможно;

• знать родителей и жить вместе с ними (если это не противоречит интересам ребенка);

• на заботу и воспитание родителями (или лицами, их заменяющими);

• на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства;

• выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы;

• на защиту своих прав и законных интересов родителями (лицами, их замещающими), органами опеки и попечительства, прокурором и судом;

• на гражданство;

• иметь на праве собственности имущество (полученное в дар или в наследство, а также приобретенное на средства ребенка);

• на самостоятельное обращение в орган опеки и попечительства за защитой своих прав;

обязанности:

• слушаться родителей и лиц, их заменяющих, принимать их заботу и воспитание, за исключением случаев пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации;

• соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях, дома и в общественных местах.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.