Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект классного часа «Давайте жить дружно!», чтобы научить школьников разрешать конфликты



Конспект классного часа «Давайте жить дружно!», чтобы научить школьников разрешать конфликты

Причин конфликтов может быть много, а вот последствия нерешенного конфликта всегда одинаковы – обострение межличностных отношений в классе, разделение класса на враждующие стороны, ситуации буллинга. Чтобы провести профилактическую работу в классе, проведите классный час.

Воспользуйтесь готовым конспектом, который составила Наталья Карловская, педагог-психолог, начальник службы координационной работы и методического обеспечения МКУ «Центр диагностики и консультирования», г. Сургут.

 

ДЛЯ КОГО, ЗАЧЕМ И КАК

Участники: школьники 4–6-х классов.

Цель: обучить умению разрешать конфликтные ситуации.

Задачи:

– сформировать умение анализировать проблемные ситуации с целью разрешения конфликта;

– осознать критерии сплоченного коллектива и приемлемые способы разрешать конфликтные ситуации.

Оборудование: доска, маркеры, мел, карандаши, фломастеры, бумага.

Время проведения: 40 минут.

Особенностью занятия является то, что школьникам дается возможность свободно высказывать свое мнение в непринужденной обстановке. В ходе обсуждений педагог обобщает ответы детей, подтверждает верность их позиции или уточняет, корректирует, дополняет информацию. Кроме того, рассуждения учащихся помогут диагностировать и определить уровень их нравственного развития и психологической атмосферы в детском коллективе.

10 мин Этап 1. Игра-разминка

Цель:настроить участников на продуктивную деятельность и рефлексию.

Педагог-психолог: Поднимите руки те, кому 11 лет. А теперь те, у кого темные волосы; те, у кого есть братья или сестры; те, кто любит спорт; те, кто любит читать, и т. д.

Всегда ли совпадали ваши ответы с ответами других ребят? О чем это говорит? (Ответы учеников). Причина этого в том, что все люди разные. Мы все отличаемся друг от друга. Именно об этом мы и будем говорить на занятии и разберемся в некоторых сложных ситуациях.

25 мин Этап 2. Основная часть. Обсуждение

Цель:обсудить с учениками признаки сплоченного и дружного коллектива, осознать разность друг друга.

Педагог-психолог: Скажите, чем же мы непохожи друг на друга (ответы учеников). Совершенно верно, люди могут отличаться внешностью, возрастом, полом, национальностью, особенностями речи и поведения, знаниями и умениями, привычками и интересами, точкой зрения на одно и то же событие. Как вы думаете, хорошо это или плохо? (ответы учеников: за и против). Видите, и здесь ваши мнения разделились. И каждый из вас прав. Ведь сложно дать однозначный ответ. Возможно, если бы мы жили в мире, где все люди похожи внешне, по своим привычкам и убеждениям, то было бы меньше ссор и споров. Но ведь именно непохожесть на других и делает нас особенными.

И каждый может с гордостью сказать: «Я – Личность! Я – Индивидуальность! Такого, как я, больше нет!». И порой уверенность в своей уникальности приводит к тому, что один не готов принять уникальность другого. И не все с уважением относятся к правам других людей, их мнению, не умеют понимать другую точку зрения. А ведь это так важно, особенно когда речь идет об одном коллективе. Когда говорят «класс сплоченный и дружный» – что это значит? (ответы учеников). Да, это класс, где ребята не ссорятся, а если вдруг и ссорятся, то знают, как решить проблему и помириться, помогают друг другу, все вместе интересно проводят время, где каждый ученик в классе знает, что его принимают таким, какой он есть.

Упражнение «Анализ проблемных ситуаций»

Карточки для школьников «Пять проблемных ситуаций». (Приложение 2)

Цель:провести анализ проблемных ситуаций, развитие рефлексии.

Для этого упражнения подберите ситуации, которые актуальны для класса. Работа над ситуациями идет в подгруппах. Учащиеся обсуждают предложенную проблему, заполняют карточки и представляют результат работы всему классу. В процессе выступления задавайте школьникам уточняющие вопросы, которые позволят максимально эффективно подойти к решению конфликта. При обсуждении обязательно обратите внимание на чувства всех участников конфликта и предполагаемые мотивы поступков, на причины, влияющие на возникновение ситуации.

Вопросы для обсуждения:

Легко вам было найти выход из ситуации? Почему? Какие чувства у вас возникали, когда вы анализировали проблемные ситуации? Как вы думаете, что может повлиять на решение конфликта?

5 мин Этап 3. Завершение

Педагог-психолог: Ребята, занятие подходит к завершению. Заполните, пожалуйста, карточку участника (Приложение 1), а потом передайте мне. Помните о том, что необходимыми условиями для разрешения конфликта являются: осознание того, что конфликт есть и кому-то он доставляет беспокойство; заинтересованность каждого из участников конфликта в том, чтобы преодолеть возникшие разногласия; поиск доступных способов решения конфликта, которые устроят всех участников. Те знания, которые вы получили на занятии, позволят вам найти достойный выход из некоторых жизненных ситуаций. Желаю вам быть дружным и сплоченным классом!

 

Приложение 1

 

Приложение 2

 

Литература:

· Справочник педагога-психолога. Школа. 06-2019



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.