Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: Верчение на середине зала, в диагонали.



 

Дата:10.11.20

Тема: Прыжки на месте по I, II, III, позициям ног. Понятие «Точка» Верчение на середине зала, в диагонали.  

Тема:Прыжки на месте по I, II, III, позициям ног. Понятие «Точка»

Виды прыжков

В зависимости от амплитуды, выполнения на месте с продвижением или в повороте, все хореографические прыжки можно подразделить на определённые группы. Некоторые прыжки, которые относятся к определённой группе, могут исполнятся как с маленькой, так и с большой амплитудой.

С другой стороны, многие школы и частные академии продолжают пытаться компенсировать физические недостатки посредством тренировки и дисциплины - с фатальными последствиями, начиная от напряжений, переломов усталости и раннего износа костей до анорексии.

Танцоры должны буквально «доминировать» над своими телами. Диеты бывают повседневными, употребление алкоголя во время физических упражнений часто считается недисциплинированным. В балете вы учитесь на тренировках, что боль нормальная. Элизабет Экснер-Могила добавляет: Эта кропотливая дисциплина подразумевается очень рано. Она начинается с высшего танца. Ясмин Арендт обнаружил, что танцоры так часто сопровождаются физическим дискомфортом и дискомфортом, что это приводит к некоторой толерантности к боли с другой стороны, также приводят к тенденции к минимуму.

Асаф Мессерер делит прыжки на 3 группы:

Малые прыжки. В неё входят: saute, changement de pied, pas echappe, pas glissade, pas jete, pas de basque, pas assemble, pas emboitte.

Средние прыжки:sissonne simple, sissonne ferme, sissonne ouverte, sissonne tombe , revoltade.

Большие прыжки: grand jete, jete en tournant, pas soubresat, jete renverse, saut de bascue, foute, сabriole

1 .1.1 Малые прыжки

Saute [соте] (от sauter - прыгать). Основное понятие- «прыжок». Прыжок с двух ног на две с фиксацией позиции ног в воздухе и при приземлении. Выполняется по I,II,IV и V позициям.

Сhangement de pied [шанжман де пье](сhangement- перемена, pied- нога, стопа)- Прыжок из V позиции в V с переменой ног в воздухе. Может исполняться на маленьком (petit de p.) и большом прыжке (grand Ch. de p.) и с поворотом в воздухе (tour en l’air).

Pas glissade [глиссад] (скольжение) – Маленький прыжок из V позиции с продвижением вслед за вытянутым носком ноги, скользящим по полу, с последующим скольжением носка другой ноги в V позицию. Исполняется слитно, не отрывая носков от пола (с переменой или без перемены ног).

Pas jete[жете] (бросать) - прыжок с ноги на ногу. Группа прыжков jete многообразна по форме и широко используется в сценическом танце.

Для первоначального изучения pas jete служит следующее упражнение.

Стать в V позицию, правая нога впереди; одновременно demi-plie, левая нога отводится в сторону II позиции скользящим движением, причем колено и пальцы вытягиваются, и носок касается II позиции на полу. Тогда оттолкнуться правой ногой от пола прыжком, вытянув пальцы и колено, левую ногу вернуть на место правой и опуститься на нее на demi-plie. Правая нога идет sur le cou-de-pied сзади.

Таково движение вперед. При движении назад - в сторону идет нога, стоящая впереди. Положение sur le cou-de-pied тоже впереди.

Далее jete можно делать во всех направлениях; постепенно развивая манеру танца, делать его с руками в разных небольших позах (повороты головы применяются такие же, что и при assemble), а затем перейти к изучению jete с отведением ноги на 45° и к grand jete на 90° с окончанием в больших позах.

Pas assemble [ассамбле] (собирать)- Прыжок с одной ноги на две, выполняется с отведением ноги в заданном направлении, и собиранием ног во время прыжка вместе.

Стать в V позицию, правая нога впереди, demi-plie и одновременно левая нога отводится скользящим движением в сторону II позиции и, вытянутая, касается носком пола во II позиции; правой ногой, оставшейся в plie, оттолкнуться от пола, вытянув пальцы и колено; левая нога одновременно с правой возвращается в V позицию вперед на demi-plie.

С этого plie движение повторяется с другой ноги, и таким образом при исполнении этого pas достигается небольшое продвижение вперед..

Pas emboitte [амбуате] (от emboîter le pas - идти следом)- поочередное выбрасывание согнутых в коленях ног вперед или назад на 45° (petit Е.) или 90° (grand Е.) с продвижением за носком поднятой ноги Е. en tournant с прыжком по схеме повторяет Е. на полупальцах и пальцах, но переход с ноги на ногу осуществляется после прыжка с поворотом на полкруга.

Можно делать и grand emboite, нога выбрасывается выше и согнута до уровня колена. На сцене красиво применять emboite в последовательном ряде, начиная с совсем маленького, внизу, потом выбрасывать ногу все выше и выше до grand emboite на 90°.

Emboite en tournant. Стать в V позицию, правая нога впереди. Demi-plie, прыжок в сторону II позиции, причем отлететь всем корпусом и ногами вместе, переводя в воздухе вперед согнутую левую ногу, опуститься на правую ногу на demi-plie спиной, согнув левую ногу перед собой на высоту 45°, повернуться в воздухе прыжком, отлетев в том же направлении, переводя согнутую правую ногу вперед, остановиться на левой на pile face - и так продолжать.

Руки должны помогать. Вначале правая рука на I позиции, левая открыта на II, необходимо оттолкнуться от пола, при прыжке откинуть правую руку в сторону и при остановке спиной подвести левую руку вперед вместе с левой ногой; при следующем повороте и прыжке левую руку откинуть в сторону, а правую перевести вперед вместе с правой ногой и т. д.

Средние прыжки

Sissonne simple [Сисон сэмпль] (от simple-простой, не сложный) - V позиция, demi-plie, делается прыжок, во время которого ноги соединены вместе, колени и пальцы вытянуты. После прыжка опуститься на одну ногу в plié, другая sur le cou-de-pied, и закончить, сделав assemble.

Sissonne ouverte [Сисон увёрт](от ouvertement - открытый) - Это pas является развитием SISSONE SIMPLE, т.е. после прыжка из положения sur le cou-de-pied нога открывается на 45° - в сторону, вперед или назад, (оставаясь в plié).

Sissonne ferme [Сисон фермэ] (от fermeture - закрытый) - Небольшой прыжок. V позиция, demi-plie, прыжок выполняется по направлению (вперед, назад или в сторону), рабочая нога открывается на II позицию(45°). Когда толчковая нога приземляется, рабочая закрывается в V позицию (практически одновременно).

Sissonne tombe [Сисон томбэ] (От tombée - падение)- V позиция, demi-plie, прыжок с двух ног, проходящим движением правая sur le cou-de-pied (или у колена, в зависимости grand или pettit pas). Падение на plié на левую ногу, с одновременным выниманием правой ноги на croise или efface, затем, как бы с запозданием, на plié (после большого прыжка можно завершить pas de bourre)

Revoltade [револьтад] (от итал. rivoltare – переворачивать)- Прыжок с перенесением ноги через ногу и поворотом в воздухе. Встречается преим. в мужском танце. Выполняется с поворотом тела en dehors и одновременным броском ноги вперёд на 90, через которую переносится по I позиции толчковая нога. Завершается прыжок приземлением на ногу, выполнявшую прыжок, другая нога поднимается назад на 90. Тело исполнителя во время взлёта принимает почти горизонтальное положение. Revoltade исполняется с поворотом en dedans. Подходом к revoltade служат sissonne tombee, pas failli, pas chasse, за которыми следует короткое pas coupe. Revoltade имеет несколько видов.

Большие прыжки

Grand jete [гранд жете] (grand- большой, jete-бросок) –

Выполнять Grand jete с preparation “трамплинного” порядка - необходимая переходная ступень перед всяким большим прыжком. Нужно послать корпус вперед, надо от чего-нибудь оттолкнуться.

Приемы бывают различные: можно применять раз glissade, coupe, что дает уже нужный разбег.

Стать в позу croise назад, правая нога сзади. Передав сильно корпус на правую ногу, выдвинуть ее вперед на IV позицию efface сильным толчком о пол и присесть на нее, нагнув весь корпус к этой ноге, оттолкнуться от пола, забросить левую ногу на 90° вперед на croise и прыгнуть на нее, стремясь задержаться в воздухе с выраженной уже в прыжке позой attitude или arabesque. Руки пройдут следующий путь: когда корпус наклоняется сильно направо, они вскидываются на II позицию; когда вся тяжесть передана на правую ногу - руки соединяются в подготовительной позе внизу, ими надо как бы взять force для прыжка, на требуемую позу они приходят через I позицию.

Существует, хотя и редко применяется, grand jete назад, которое исполняется следующим образом: левая нога впереди croise, передав сильно корпус на левую ногу назад на efface, на plie и оттолкнувшись, бросить правую ногу назад croise на 90° и прыгнуть на нее, приняв позу developpee вперед. Движение рук то же, как и при исполнении grand jete вперед.

Jete en tournant [жете ан турнан], (в повороте; tournant -вращающийся)

Начинается с preparation. Стать в V позицию, правая нога впереди. Сделать маленький sissonne tombee вперед правой ногой на IV позицию на croisee, на demi-plie на правой ноге, затем подставить сзади левую ногу и передать на нее корпус на demi-plie. Правая ноги одним взмахом выбрасывается вперед на 90° и описывает круг в воздухе, в то время как корпус поворачивается направо. Делая поворот, прыгнуть на правую ногу и упасть на attitude croisee, не давая увлечь себя инерции и при заключительном attitude не наклоняться сильно на правый бок. "

Чтобы хорошо взять force при sissonne tombee, нужно сильно наклонить корпус вперед; передавая на левую ногу, наклонить его налево, повернув efface и туда же наклонив голову, и отсюда описывать дугу..

Pas soubresat [па субресо], (франц., от soubresaut - резкий скачок), прыжок с двух ног на две с большим отлётом из V позиции в V. Ноги в воздухе остаются в той же позиции, корпус сильно прогибается назад.

Jete renverse [жете ренверсе]( от. renverser - опрокидывать)

Выполнение: с demi-plie, выбрасывая ногу grand battement на II позицию на 90°, раскинув руки на II позицию кистями вниз, сделать прыжок на эту ногу, вынеся другую на attitude croisee, остановясь на ней на рИё и сделав renverse en dehors, закончить его в V позицию

То же движение можно сделать обратно, т. е. после выбрасывания одной ноги на II позицию, другую после прыжка вынести вперед на 90° на croise с поднятой вверх левой рукой и сделать renverse en dedans.

Saut de bascue [со де баск] Прыжок с ноги на ногу, с продвижением в сторону и поворотом в воздухе. Выполняется с поворотом тела en dedans на полкруга и одновременным броском ноги в сторону на 90, толчковая нога подводится носком к колену. Завершается полный поворот приземления на ногу, выполнявшую бросок. saut de basque делается на высоком прыжке, исполняется также с двумя оборотами в воздухе. Подходом, вспомогательным движением к нему служит шаг - coupe pas chassee.

Foute [фуете] (от fouetter - хлестать) - Термин обозначает ряд танцевальных pas, напоминающий движения хлыста, крутящегося или резко распрямляющегося в воздухе. Fouette на 45 - виртуозное вращение на пальцах: во время поворота работающая нога, замахиваясь за икру опорной, сгибается в колене, её носок сзади переводится вперёд, затем нога резко выпрямляется в сторону одновременно с опусканием опорной ноги на demi-plie.

Cabriole [кабриоль](прыжок) - Один из сложных прыжков в классическом танце, когда одна нога ударяется о другую снизу вверх один или несколько раз. Исполняется во всех позах на 45° и 90°.

 

Тема: Верчение на середине зала, в диагонали.  

 

3.Станок: (исполняется с обеих ног, держась за одну руку).

1) «Плие» - приседание.

2) «Батман-тандю» - скольжение стопы по полу.

3) «Жете» - короткий бросок.

4) «Рон-де-жан-партер» - круговое скольжение ноги по полу.

5) «Фондю» - плавное сгибание и разгибание ног.

6) «Пассе» поднимаем ногу черкз кудепье до калена.

7) «Гранд-батман» - большой мах.

4.Растяжка у станка:

1) «Плие»

2) Наклоны

3) Шпагат

4) Закрепить и держать ногу в стороне.

5) Весь комплекс на растяжку повторяется с разворотом корпуса к ноге, а потом все с левой ноги.

6) Самостоятельная растяжка на полу.

5.Движения на середине зала:

1) «Пор-де-бра» - позиции рук.

2) «Соте» по 1-й, 5-й позициям - прыжки.

4) «Шажман-де-пье» - прыжки.

5) «Заноски» - прыжки.

6) Перекидной прыжок.

6.Диагональ

1)«Шене» - вращение, исполняется по очереди по 2 раза.

2) «Бегунок» - вращение в русском характере, исполняется 2 раза.

3) «Козлик» - вращение в русском характере, исполняется 2 раза.

4) Изучение нового вращения «Пируэт» на месте.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.