Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





преподавание факультативных дисциплин и специальных курсов, включенных в программы и учебные планы послевузовского и дополнительного образования;



-преподавание факультативных дисциплин и специальных курсов, включенных в программы и учебные планы послевузовского и дополнительного образования;

-разработку и внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий;

-руководство курсовыми и дипломными выпускными квалификационными работами уровня бакалавриата и магистратуры и научными квалификационными работами уровня аспирантуры, самостоятельной работой обучающихся, проведение экзаменов и зачетов;

-руководство учебной и производственной практикой студентов по направлениям подготовки.

Центр семейной психологии г. Магнитогорска является консультационно-образовательным центром психолого-педагогической работы, осуществляющим свою деятельность по следующим направлениям:

-психологическая диагностика и психокоррекция;

-индивидуальное психологическое консультирование;

-семейная системная психотерапия;

-разработка программ социально-психологических тренингов;

-реализация тренинговых форм работы;

-психолого-педагогическая подготовка ребенка к школе;

-реализация арт-терапевтических форм работы: песочная терапия, арт-терапия, игровая терапия;

-разработка и реализация обучающих курсов для педагогов, педагогов-психологов, социальных педагогов, консультирующих психологов, клинических психологов в рамках программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов.

Проблема (описание ситуации):

В настоящее время человеческий капитал и человеческие ресурсы находятся на первом месте по приоритетности вложений в общий банк экономического развития страны. Практически у всех работодателей возникает запрос на включение в команду активных, инициативных, амбициозных работников с высоким уровнем креативности, при этом гибких, адаптивных и неконфликтных, способных к эффективному командообразованию и успешной реализации не только личных, но и общекомандных целей.

На сегодняшний день в мире все большее и большее распространение получает практика перехода на командные формы организации труда. По данным исследований практически половина компаний, составляющих список «Fortune 100» применяет в своей деятельности командный подход. Однако надо отметить, что данная тенденция отчетливо прослеживается не только в западных, но, в частности, и в Российских компаниях (пусть и имеет в них сравнительно меньшие масштабы).

Правильная организация и управление командой приводит к максимальной активизации человеческих ресурсов, к более эффективной деятельности, и успеху всей организации, поэтому актуальность формирования навыков командообразования и эффективного взаимодействия в команде становится с каждым годом все более востребованным направлением.

Сегодня умение работать в команде это предельно эффективный инструмент, при помощи которого различные люди и организации реализуют намеченные планы. Ни одна прогрессирующая компания не оставляет без внимания этот вопрос.

 

На данный момент кафедра педагогического образования и документоведения обслуживает практически все технические направления подготовки по предметам общеобразовательного цикла, в число которых входит дисциплина «Технология командообразования и самоорганизация», которая была включена в учебные планы, согласно ФГОС 3++, и представляет собой интегративный учебный курс, который имеет междисциплинарный характер и ярко выраженную практико-ориентированную направленность, направлен на формирование значимых общепрофессиональных компетенций обучающихся. В этом вопросе Кафедра активно сотрудничает с Центром семейной психологии г. Магнитогорска в целях предоставления студентам возможностей получения практического опыта в данном направлении.

В связи с этим кафедра педагогического образования и документоведения совместно с Центром семейной психологии г. Магнитогорск выступили инициаторами разработки кейса по созданию программы «Эффективное командообразование: путь к успеху!».

 

Краткая формулировка задачи:

Изучив специфику заявленной проблемы и имеющиеся в психолого-педагогической литературе теории по данному вопросу (теория командных ролей, теория личности, теория психотипов, теория потребностей и т.д.) разработать концепцию и структуру социально-психологического тренинга «Эффективное командообразование: путь к успеху!».

Пошаговое выполнение задачи:

1.     проанализировать имеющую по данной проблематике литературу междисциплинарного характера, выбрав по принципу необходимости и достаточности литературоведческие источники, которые понадобятся при разработке пошагового алгоритма тренинга;

2.     провести первичную психодиагностику на определение уровня сформированности стратегий совладающего поведения, адаптивности в коллективе, доминирующего психотипа и определение ведущей командной роли каждого участника программы;

3.      разработать структурно-содержательную схему-модель программы организации и проведения социально-психологического тренинга «Эффективное командообразование: путь к успеху!»;

4.      разработать пошаговый алгоритм организации и проведения тренинга

5.      провести социально-психологический тренинг;

6.      провести повторную психодиагностику, направленную на выявление динамики положительных сдвигов после проведения тренинга.

 

Ожидаемый результат:

1. Аннотация заявленной программы социально-психологического тренинга «Эффективное командообразование: путь к успеху!»

2. Результаты психодиагностики, систематизированные в сводные таблицы обобщающего характера.

3. Разработка и проведение социально-психологического тренинга «Эффективное командообразование: путь к успеху!».

4. Презентация в любом удобном формате (PowerPoint и т.п.), в которой будет представлен подробный проект-описание программы.

5. Отчет о ходе работы над кейсом, в котором будут детально описаны все проделанные командой действия (формат .doc);

6. Проморолик, представляющий команду и описывающий ход работы над проектом (формат – ссылка на youtube.com).

 

Требования к решению кейса:

1. Решение должно основываться на результатах психологического мониторинга: проведенного тестирования, анкетирования, элементов личной беседы и индивидуального психологического консультирования.

2. Решение должно иметь исключительно прикладной характер и быть реализовано в образовательные учреждения;

3. Решение должно иметь аналитические данные по результатам проведенных мероприятий и активностей, основанные на анализе психологического мониторинга.

4. Решение, в том числе, должно быть предоставлено в виде программы социально-психологического тренинга, оформленной в виде текстового документа.

5. Проведенные мероприятия должны иметь полноценные фото и видео отчеты с освещением данного мероприятия в анонсе программы телепередач.

6. В рамках решения кейса должны быть разработаны рекомендации по совершенствованию процесса формирования у обучающихся навыков эффективного командообразования и сформулированы  психолого-педагогические условия, влияющих на данный процесс.

7. Отчет-презентация по кейсу, содержащий описание команды, цели и задачи проекта, план и ход работы, результаты выполнения различных этапов, итоги, перспективы, отзывы и рефлексия собственной деятельности. Объем – не более 20 слайдов, формат – ppt, prezi или любой удобный формат;

8. Проморолик, представляющий команду и описывающий основные этапы работы над проектом, результат деятельности. Длительность – не более 10 минут, формат .mp4 или .avi.

Состав команды:

1. Руководитель проекта (координация работы);

2. Маркетолог (разработка стратегии разработки и продвижения проекта);

3. Аналитик (составление и проведение опросов, сбор и обработка данных);

4. Специалист по связям с общественностью (коммуникация  и работа с соцсетями).

5. Ведущие тренинга: trener и co-trener».

Итого: 5 человек.

Этапы решения кейса:

Этап 1. Теоретическая подготовка и первичный анализ.

· Формулировка запроса

· Изучение  передового российского и зарубежного опыта по вопросам командообразования

· Мини-лектории по поиску эффективных моделей построения команды

· Проведение психодиагностики: тестирование, анкетирование, интервью

Этап 2. Планирование, разработка.

· Разработка концепции;

· Составление плана работы;

· Разработка визуальной концепции;

· Разработка и распространение рекламной продукции;

· Разработка модели проведения тренинга

· Составление плана пошагового алгоритма тренинга

· Работа над тайм-менеджментом программы тренинга (разбивка этапов по минутам)

· Составление техническо-материальной базы;

· Оформление проекта как документа.

Этап 3. Реализация.

· Проведение всех запланированных мероприятий и активностей;

· Запуск стратегии продвижения;

· Отчет – составление отчетных материалов (отчета, презентации и видеоролика) в соответствии с задачами кейса;

· Сбор обратной связи и обработка полученных данных.

Какие школьные предметы будут полезны:обществознание, история, литература.

Использование результатов решенного кейса:

Решение кейса войдёт в  структурно-содержательный блок рабочей программы курса «Технология командообразования и самоорганизация», составленной в соответствии с новыми утвержденными учебными планами и читаемой на 1 курсе студентам гуманитарных направлений подготовки, а также будет учтено в дальнейшем при разработке концептуальных положений других учебных модулей.

Куратор проекта от организации:

Оринина Лариса Владимировна, +79615768686, orinina_larisa@mail.ru

 

Обучение по теме кейса:

1. Презентация современных психологических методов и технологий в консультировании, образовании и психотерапии.

2. Проведение лекториев для обучающихся по следующим темам: «Передовой опыт в решении вопроса поиска эффективных стратегий командообразования», «Технология создания команды», «Теория командных ролей», «Эффективное управленческое искусство» (Оринина Л.В., к.п.н., доцент каф. ПОиД, клинический психолог, сертифицированный расстановщик по методу системных решений Б. Хеллингера, бизнес-тренер, член ППЛ России), Кашуба И.В. (к.п.н., доцент каф. ПОиД, практикующий психолог).

3. Проведение психодиагностики и обучение основам интерпретации диагностического материала.

4. Проведение тренингов.

5. Организация мастер-классов и проведение попурри: набора тренинговых форм работы в экспресс-режиме (Оринина Л.В., к.п.н., доцент каф. ПОиД, клинический психолог, сертифицированный расстановщик по методу системных решений Б. Хеллингера, бизнес-тренер, член ППЛ России), Кашуба И.В. (к.п.н., доцент каф. ПОиД, практикующий психолог).

6. Организация и проведение лектория «Психотерапия в тренинге» (Карпова Н.А., к.пси.н., врач-психотерапевт, директор Центра семейной психологии).

7. Организация экскурсий первокурсников в Центр семейной психологии и знакомство с новейшими арт-терапевтическими техниками (песочной терапией, куклотерапией, игровой психотерапией).

8. Предоставление в свободном доступе информации по заявленному мероприятию.

9. Помощь в поиске и структуризации информации с психологических сайтов города.

 

Награды авторам лучших проектов:

· Дипломы от организации;

· Памятные подарки (значки, ежедневники и т.д.);

· Стажировка;

· Лучший проект будет использован в работе кафедры.

Допуск команд к решению кейса:без ограничений.

Количество команд, которые могут решать кейс:не более 3.

Ограничения по составу участников и количеству в команде:5 человек.

Географическое местоположение команд, которым целесообразно решать кейс:город Магнитогорск.

Необходимость мотивационного эссе:нет.

Необходимость прохождения тестирования:нет.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.