|
|||
Наоборот», «Дополни предложение». ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 «Наоборот», «Дополни предложение». Например, родитель начинает предложение: «Сережа подбросил мяч… (вверх); папа поставил кружку… (справа), а мама поставила тарелку… (слева). Важно ребёнка 6-7 лет научить ориентироваться на плоскости (листе бумаги, странице книги, тетради и т. д.) Графический диктант — очень полезное упражнение как для развития пространственной ориентации на плоскости, так и для подготовки руки к письму, тренировки ловкости и внимания. Нарисуйте на листе бумаги игровое поле, расчертив его на 9-12 крупных клеток, возьмите две маленькие игрушки (например, из киндер-сюрпризов), поставьте в разных местах игрового поля. Теперь пусть ребёнок поможет игрушкам встретиться, выполняя ваши словесные команды о том, сколько шагов и в какую сторону должна сделать каждая фигурка. Для этих целей можно использовать и шахматную доску. Купите тетрадь с крупными клетками, дайте ребёнку хорошо заточенный мягкий карандаш и диктуйте. Пусть ребёнок отсчитывает определенное количество клеток в нужную сторону и проводит линии. Для того чтобы рисовать было интереснее, заранее придумайте и нарисуйте несколько несложных фигурок: собачка, домик, флажок, кораблик и т. д. и диктуйте уже по готовому рисунку. Не забывайте, что такая работа очень утомительна для ребёнка, поэтому почаще давайте ему возможность отдохнуть, размять пальчики и не заставляйте рисовать через силу. Заданиями по ориентированию в пространстве можно сопровождать и обычное рисование: «Нарисуй, пожалуйста, домик. А теперь слева от него — собачку, а справа — кошечку». Или: «Давай нарисуем елочку, а справа от нее березку. А что мы нарисуем слева: пенек или зайку?» А сможет ли малыш нарисовать птичку, летящую справа налево? А слева направо? Полезно проводить игры и лабиринты, предлагать детям определять направление движения с помощью стрелок или перемещаться в соответствии с планом маршрута. Такие игры концентрируют внимание, помогают преодолевать путь по схеме, которая указывает начало и конец движения. С помощью простейших схем движения дети отыскивают лубяную избушку зайчика в лесу, помогают Незнайке добраться до волшебной страны и т. д. Например: Дети не только двигаются по стрелкам-указателям, описывают путь, но и с помощью взрослого моделируют собственные планы маршрутов. Придумывайте новые занятия, играйте, получайте новые знания. Не забывайте, что на прогулке можно использовать время для закрепления навыков пространственного ориентирования. Давайте развивающие задания и тогда очень скоро Вы увидите результаты и вместе порадуйтесь новым успехам.
|
|||
|