Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тест 1.“Самооценка, как регулятор поведения”.



 

Как формировать и развивать у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни?

Как укреплять нравственные ориентиры и сохранить физическое и духовно-психическое здоровье школьников?

Как формировать у обучающихся стойкой негативной установки по отношению к употреблению ПАВ?

Как формировать умения противостоять чужому давлению, выражать отказ оптимальными способами?

 

Предлагаем пройти несколько тестов:

 

Тест 1.“Самооценка, как регулятор поведения”.

 

Здесь приведён ряд положительных и отрицательных качеств личности. Разделите страницу на три колонки следующим образом:

 

А) Идеал.

Б) Антиидеал.

В) Я – реальное

В первую колонку выпишите из написанного на доске списка те качества, которые, по вашему мнению, соответствуют идеальной личности.

Во вторую колонку выпишите отрицательные качества, которыми идеальный человек, по вашему мнению, не должен обладать.

В третью колонку выпишите из написанного на доске списка те качества, которыми, по вашему мнению, обладаете вы сами.

 

беспечность

вспыльчивость

жизнерадостность

застенчивость

капризность

медлительность

мнительность

настойчивость

нервозность

осторожность

пассивность

смелость

терпеливость

упрямство

уступчивость

нерешительность

энергичность

энтузиазм

Просьба работать самостоятельно, в данном случае важно ваше личное мнение, а не мнение соседа.

Теперь в третьем списке обозначьте знаком “+”, те качества, которые совпадают с идеалом, и знаком «-«  те качества, которые совпадают с антиидеалом. Подсчитайте следующие значения:

 

Н – количество качеств, совпадающих с идеалом “+”.

М – количество слов в столбике “Идеал”.

Вычислите коэффициент К по формуле: К=Н:М.

С помощью этого теста вы определили свою самооценку, и давайте проанализировать результаты, руководствуясь следующими критериями:

(на слайд)

если К > 0.5 – самооценка завышена

если К< 0.5 – самооценка занижена.

Пределы нормы К от 0,45 до 0,55 - в этом случае самооценка считается адекватной.

Самооценка является важным регулятором поведения личности. От неё зависит отношения с окружающими, критичность, требовательность к себе, отношение к своим успехам и неудачам.

При заниженной самооценке наркотические вещества могут стать для человека возможностью самоутвердиться, доказать себе и другим свою значимость.

К сожалению, завышеннаясамооценка тоже является фактором риска употребления наркотических веществ.

Самый низкий риск употребления наркотических веществ у учащихся с адекватной самооценкой.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.