Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ



 

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

 

Дополнительная образовательная программа Спортивный туризм

 

Тема занятия Измерение расстояний                                                                                                                                                                                                                                                                                     

 

 

                                         КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ 

                                  №                  Этапы работы                   Содержание этапа                (заполняется педагогом)
1. Организационный момент, включающий: - постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной) - определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока; - описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог)   Подготовка обучающихся к работе. Создание эмоционального настроя и интереса к занятию: - Ребята! А кто скажет мне какими  качествами должен обладать спортсмен - турист? - Он должен быть физически подготовленным… - А что это значит? - Он должен быть выносливым, сильным, быстрым, ловким, гибким… - Правильно. Поэтому на нашем занятии мы будем совмещать физическую подготовку с работой по карте. Но сначала бег, прыжки и игра «Догонялки». ( См. приложение пункт 1,2,3,4,5) Цели и задачи: - обеспечить в ходе занятия усвоение бега с картой в равномерном темпе, - формировать правильность дыхания во время бега, - способствовать развитию внимания и волевых качеств               (решительность, настойчивость); - развивать общую выносливость, координацию движений Форма: игра, практическое занятие Методы (способ организации занятия): словесный, практический Методы (уровень деятельности детей): частично-поисковый, репродуктивный Методы (форма организации деятельности детей): фронтальный Приемы: беседа, игра, диалог, тренировочные упражнения Дидактический материал: спортивные карты Форма подведения итогов данного этапа: опрос
2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий: - определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися); - определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока; - описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач; - описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока; - определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей; - описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог; - описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса; - описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса.  ( См. приложение пункт№6,7,8) Цели и задачи: - уверенно передвигаться в нужном направлении; - постоянно держать карту ориентированной к местным предметам и сторонам спортивного зала; - освоить технику быстрого взятия и ухода с КП; -выработать в себе уверенность; -научиться выбирать надежную привязку; -научиться аккуратно и четко заполнять карточку. - Ребята! На данном этапе вам требуется спокойно пройти дистанцию, четко и точно вписать в карточку номера взятых КП в порядке их прохождения. Передвижение осуществлять без компаса, только с помощью карты. Главный упор делаете, чтобы научиться правильно ориентировать карту по предметам в зале: скамейки, окна, двери и т.д., а также выбирать ориентир -привязку…( Далее подведение итогов, подсчет результатов) Форма: соревнование (бег с картой) Методы (способ организации занятия): практический (упражнения), анализ действий Методы (уровень деятельности детей): частично-поисковый, репродуктивный, Методы (форма организации деятельности детей): индивидуальный. Приемы: тренировочное упражнение Дидактический материал: спортивные карты, призмы, компостеры Форма подведения итогов данного этапа: опрос, произвести проверку прохождения дистанции, правильность отметки КП      (если неправильный ответ - занимающиеся присядают в зависимости от количества ошибок)
3. Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает: - постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока); - определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока; - изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися; - описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала; - описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог; - описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу; - описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала ( См. приложение пункт №9,10) - Ребята! Сейчас мы проведем мини-соревнования по топографии и ориентированию в виде круговой тренировки по                                  « станциям»…(руководитель объясняет условия проведения тренировки: на «станции » предусмотрено выполнение заданий по топографии и ориентированию, оформлены карточки с текстом; заостряет внимание на , что на «станции №6» - изучение нового материала; все ответы необходимо занести в личную карточку) - Ребята, вы уже знаете, что для туриста умение читать и правильно понимать карту - сложный технический навык, но кроме умения пользоваться компасом и читать карту необходимо уметь определять и контролировать два параметра: в каком направление передвигаться и какое расстояние нужно пройти. Существует несколько способов определения и контроля этих параметров, и применять их нужно в зависимости от ситуации. - Ребята! Измерение расстояний на местности и карте – один из главных элементов ориентирования. На станции №6 вам необходимо выполнить следующие задания: 1. Измерить расстояние на карте линейкой по прямой линии, по извилистой, используя масштаб. 2. Измерить расстояние на карте по ломаной линии с помощью циркуля и курвиметра (описание прибора и его назначение дано). 3. Определить расстояние на глаз (глазомерное определение). 4. Высчитать длину среднего шага. 5. Определить расстояние по времени движения, если средняя скорость человека 4 км/час - Сейчас мы разделимся на группы по 2-3 человека, каждая пройдет на свою « станцию» и приступит к работе, далее проверяем правильность выполнения, обмениваемся между собой и подсчитываем результаты. Цели и задачи: - учить различным способам измерения расстояний на карте и местности, а также рассчитывать пройденное расстояние по времени движения; - развивать навыки работы с картой и компасом; - развивать общую выносливость, навыки судейства соревнований Методы (способ организации занятия): словесный (беседа), практический (упражнения), наглядный, практический Методы (уровень деятельности детей): объяснительно- иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный, исследовательский Методы (форма организации деятельности детей): фронтальный, групповой Приемы: упражнение, работа по образцу, поощрение, указание Дидактический материал: топографическая карта, компасы, линейки, циркули, курвиметр, условные знаки, раздаточный материал№3,7, рулетка. Форма подведения итогов данного этапа: коллективный анализ работ, самоанализ    
4. Закрепление учебного материала, предполагающее: - постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока); - определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока; - описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог; - описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала; - описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал.    См. приложение пункт№11,12 - Ребята! Подведение итогов мы проведем следующим образом: предлагаю вам игру « Найди приз». В радиусе 1 м от искомой точки спрятан приз, необходимо пройти маршрут с контрольными пунктами (взять азимут на точку и измерить расстояние) на карте, у каждого участника свой маршрут. А кто будет первым? Цели и задачи: - обеспечить в ходе занятия повторение способов измерения расстояний; - закрепить полученные знания и способы действий по данной теме при помощи тренировочных упражнений и заданий; - способствовать развитию волевых качеств. Методы (способ организации занятия): практический Методы (уровень деятельности детей): репродуктивный Методы (форма организации деятельности детей): индивидуальный Приемы: тренировочное упражнение Дидактический материал: карты спортивного зала с КП, призы для участников Форма подведения итогов данного этапа: зачет
5. Задание на дом, включающее: - постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания); - определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом; - определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.    См. приложение пункт№13 - Ребята! В условиях туристских походов для измерения расстояния на местности можно пользоваться пластинкой Лионде (названа по имени автора). А вот как пользоваться простейшим прибором для определения расстояния, я предлагаю рассмотреть самостоятельно, необходимо подобрать нужный материал и изготовить пластинку Лионде на следующее занятие. Описание прибора можно найти в книге Туризм, автор В.И Курилова, стр. 47  Отправляясь в поход на следующий год, такой прибор будет нам просто необходим. Цели и задачи: - закрепить полученные знания и навыки по измерению расстояний различными способами; - обеспечить в ходе выполнения задания усвоение способа изготовления простейшего прибора для измерения расстояния; - способствовать развитию познавательных и творческих способностей; - содействовать решению задач формирования ЗОЖ.  

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.