Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ХРОНОЛОГИЯ СОБЫТИЙ



ХРОНОЛОГИЯ СОБЫТИЙ

1 сентября в 3:00 по местному времени «Боинг 747» взлетел из Анкориджа и взял курс на Сеул. Маршрут полета должен был обогнуть территорию СССР восточнее Камчатки. Однако почти с самого начала полёта самолёт начал отклоняться от намеченного курса.

В это же время в воздухе находился американский самолёт-разведчик РC-135, который некоторое время сближался с Боингом. Представленные позже советской стороной данные радиолокационных наблюдений показывали, что Боинг в определённый момент времени сблизился с разведывательным самолётом РC-135 настолько, что метки на экранах радаров слились. После этого один самолёт направился вглубь территории СССР, а другой — по маршруту, близкому к международной воздушной трассе. Радарные станции советских ПВО вели «Боинг 747», как американский разведчик, чему способствовали сходные размеры и конструкция самолётов.

На территориях, над которыми пролетал Boeing 747, находились военные объекты, и полёты иностранных самолётов в этом районе были запрещены. При приближении к Камчатке на его перехват были подняты истребители Су-15ТМ 865-го истребительного авиаполка с аэродрома Елизово. Затем рейс 007 покинул воздушное пространство СССР, продолжив полёт над Охотским морем, а истребители вернулись на базу. При пролёте контрольной точки NIPPI (17:08 GMT) самолёт отклонялся от курса уже на 300 километров, направляясь в сторону Сахалина. Когда Boeing 747 был обнаружен РЛС ПН Оха, были приведены в повышенную степень готовности дежурные силы на аэродромах Смирных и Сокол. Для военных, несущих боевое дежурство по охране воздушных рубежей Советского Союза, это был нарушитель воздушного пространства. В 17:42, когда авиалайнер обогнул мыс Терпения, на перехват с аэродрома Смирных был поднят истребитель МиГ-23МЛ из дежурного звена 528-го истребительного авиаполка, а в 17:54 — истребитель Су-15 из дежурного звена 777-го истребительного авиаполка с аэродрома Сокол.

В 18:16 «Боинг» повторно вошёл в воздушное пространство СССР над Сахалином. Максимальное отклонение от обычной трассы достигало 500 километров. Истребитель-перехватчик Су-15 (бортовой номер 17) догнал нарушителя и некоторое время сопровождал его. Находясь вне зоны видимости пилотов лайнера, он сделал несколько длинных предупредительных очередей из авиапушки (в общей сложности израсходовано 243 снаряда).

В своих воспоминаниях пилот перехватчика Су-15 Геннадий Николаевич Осипович отмечает, что предупредительные выстрелы были сделаны бронебойными, а не трассирующими снарядами (их просто не было), и пилоты лайнера могли их не заметить. Также он не пытался связаться с самолётом по радио — это требовало перехода на другую частоту. Лётчик признался, что не смог идентифицировать самолёт-нарушитель: «Мы не изучаем гражданские машины иностранных компаний». Однако Осипович уверен, что его присутствие не осталось незамеченным: самолёт-нарушитель снизил скорость до 400 км/ч (по прибору), что советский пилот принял за попытку ухода от перехвата — дальнейшее снижение скорости привело бы к сваливанию перехватчика в штопор. По мнению комиссии ИКАО, расследовавшей данный инцидент, снижение скорости было вызвано началом набора высоты для занятия другого эшелона.

В 18:26 с земли поступил приказ об уничтожении нарушителя, и Осипович с дистанции 5 километров выпустил по цели две ракеты «Р-98»; первая ракета пролетела мимо (под левым крылом лайнера), вторая взорвалась рядом с хвостом, повредив системы управления. Первоначально после поражения лайнер начал набор высоты, но затем стал снижаться со скоростью 1500 м/мин и вошёл в глубокую спираль. Через 2 минуты после атаки (в 18:28) борт на почти сверхзвуковой скорости рухнул в пролив Лаперуза и при ударе о воду полностью разрушился. Все 269 человек на его борту погибли.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.