Интерактивная площадка по ПДД»
«Интерактивная площадка по ПДД»
1.
| Название
| «Интерактивная площадка по ПДД»
| 2.
| Команда проекта
| Совет старшеклассников гимназии
| 3.
| География проекта
| МБОУ «Тямшанская гимназия Псковского района»
| 4.
| Начало реализации
| октябрь 2020г.
| 5.
| Окончание реализации
| апрель 2021г.
| 6.
| Краткая аннотация
| Для осознания детьми реальной опасности, грозящей им от нарушения правил дорожного движения, необходимо как можно шире и активнее проводить профилактическую работу. В нашей стране и, конечно же, в нашей школе в этом направлении работа ведется: периодически проводятся акции «Внимание, дети!», приглашаются сотрудники ГИБДД. Такая работа, несомненно, имеет положительный результат. Реализация данного проекта позволит не просто активизировать работу гимназии в данном направлении, а включить в нее самих учащихся. Детям придётся учиться вести себя на дороге. Этому и будут заниматься школьники на площадке ПДД, которую мы хотим видеть в нашем селе.
| 7.
| Описание проблемы. Актуальность проекта.
| В России ежегодно гибнут в дорожно-транспортных происшествиях около 2000 детей. Более 20000 получают травмы. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего является несоблюдение правил дорожного движения самими детьми.
Исследования, проведенные социологами среди младших школьников, выявили неутешительную картину отношения учащихся к соблюдению правил дорожного движения. С одной стороны, они знают, что правила надо соблюдать, что их нарушение ведет к травмам и гибели людей. С другой стороны – они считают, что возможны некоторые незначительные отступления от правил.
У детей превалирует виртуальное представление об опасности на дорогах, так как компьютерные игры не дают реальных представлений этих опасностей.
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, воспитание правопослушности и обучение безопасному поведению школьника на дороге и в транспорте, укрепление здоровья, развитие физических, познавательно-речевых, социально-личностных и творческих способностей учащихся школы через практические занятия.
| 8.
| Основные целевые группы
| Воспитанники детского сада «Золотой петушок»,
обучающиеся начальных классов гимназии.
| 9.
| Основная цель
| Создание тренировочно - игровой транспортной площадки для формирования у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
| 10.
| Задачи проекта
| 1. Анализ всех имеющихся дидактических средств для обучения школьников и дошкольников ПДД.
2. Проектирование тренировочно-игровой транспортной площадки.
3. С минимальными финансовыми затратами обеспечить должную материально-техническую базу для организации работы с детьми по ПДД.
4. Вовлечь как можно большее количество детей в деятельность по изучению правил дорожного движения и практической отработке правил дорожной безопасности.
5. Использовать потенциал наиболее подготовленных по данному вопросу педагогических кадров, привлекать их к практике преподавания, проведения практических занятий сотрудников ОГИБДД ОМВД России по Псковскому району.
6. Выйти со своим проектом на уровень сельской общественности и сделать его доступным для пользователей интернета с целью привлечения спонсорских средств.
| 11.
| Методы реализации
| 1. Разработка и внедрение новых программ по преподаванию ПДД в школе.
2. Расширение практических возможностей изучения ПДД в МБОУ.
3. Отработки поведения в возможных опасных ситуациях на дороге, разбора ошибок пешеходов и водителей на специальной площадке.
4. Создание новых условий для занятий по изучению ПДД не только для учеников гимназии, но и для воспитанников детского сада «Золотой петушок»
5. Привлечение к реализации проекта сотрудников ОГИБДД ОМВД России по Псковскому району и родителей обучающихся гимназии.
6. Развитие ученического самоуправления через различные мероприятия:
*проведение интерактивных занятий с воспитанниками детского сада, с обучающимися начальных классов
* проведение спектаклей для учеников младших классов
* подготовка и проведение различных интерактивных игр
*съёмка видеосюжетов и роликов для школьного сайта
|
12.
| Количественные показатели
| В ходе реализации проекта происходит взаимодействие сотрудников ОГИБДД ОМВД России по Псковскому району, педагогов, родителей, и обучающихся гимназии, воспитанников детского сада.
Охват населения поселка Тямша: Рабочая группа - 5 человек. Техническая поддержка - 10 человек. Освещение «Вконтакте» группе гимназии- 1человек. Школьники - 120 человек. Воспитанники детского сада- 30 человек. Родители – 150 чел.
| 13.
| Качественные показатели
| 1. Совершенствование знаний по ПДД у обучающихся гимназии и дошкольников.
2. Информированность и обученность детей порядку действий при соблюдении правил дорожного движения.
3. Повышение познавательного интереса и творческой активности учащихся.
4. Развитие деятельности Совета старшеклассников.
5. Развитие навыков групповой работы, принятия решений.
| 14.
| Мультипликативность и дальнейшая реализация проекта
| 1. Действия идей проекта не ограничивается сроком реализации проекта. По его окончании тренировочно – игровая транспортная площадка для формирования у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде будет продолжать свою работу по повышению культуры поведения детей на дорогах. Увеличится охват детей на 30%.
2. Мероприятия по проекту будут освещаться на сайте гимназии, в группе «Вконтакт» и привлекать новых обучающихся.
3. Позитивный опыт будет распространен на другие школы района.
4. Повышение культуры поведения детей на дорогах повысит и культуру взрослых пешеходов, и водителей автомобилей.
| 15.
| Опыт успешной реализации
| В настоящее время организационная структура проекта представляет собой следующую схему: зам. директора по ВР, педагог – организатор -руководитель проекта, Совет старшеклассников. Успешной реализации проекта способствует сплочённость собранной команды единомышленников, а так же привлечение к работе в проекте педагогов гимназии. Данный коллектив смог бы проводить работу со школьниками, при этом выявляя наиболее активных и талантливых старшеклассников, нацеливая их на участие практической отработке правил дорожной безопасности.
| 16.
| Партнеры проекта и собственный вклад
| -Администрация Псковского района,
-информационная поддержка проекта в социальной сети «Вконтакте» Тямшанской гимназии
-ОГИБДД ОМВД России по Псковскому району,
-Администрация сельского поселения Тямшанская волость,
-Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тямшанская гимназия Псковского района»
| 17.
| Информационное сопровождение проекта
| Информация о проекте будет размещена:
в официальной группе в социальной сети «Вконтакте» Администрации Псковского района – https://vk.com/pskovrajon.
на официальном сайте гимназии http://www.tyamsha.narod.ru/
в официальной группе в социальной сети «Вконтакте» Тямшанской гимназии https://vk.com/tyamsha
| 18.
| Дополнительная информация о проекте
| Тренировочно-игровая транспортная площадка состоит из следующих элементов:
- асфальтированная площадка (с разметкой проезжей части);
- технические средства регулирования (светофоры, дорожные знаки), которые могут быть изготовлены силами самих ребят на уроках технологии;
- транспорт (велосипеды, самокаты);
- учебные пособия для проведения игр и занятий (жезлы, формы юных инспекторов движения и т.д.);
- стационарные или переносные витрины (щиты) с агитационно-пропагандистскими материалами (плакатами, памятками, листовками) для проведения занятий;
Границы проезжей части и тротуара наносятся на асфальт белой краской (ширина 0,07–0,1м). Дорожные знаки и панно целесообразно изготовить из металла на стойках с подставкой (высота знака, панно со стойкой - 1–1,2 м).
Командой проекта является инициативная группа в составе:
-Воробьева Ольга Викторовна, заместитель директора по ВР, направляет работу команды по реализации мероприятий проекта
-Дмитриева Наталья Юрьевна, педагог – организатор - руководитель проекта, ответственный за написание сценариев, разработку эскизов буклетов, листовок, брошюры, за организацию и проведение мероприятий проекта.
- Пилипенко Даниил - ответственный за обработку фото-, видео материала, участник организации и проведения мероприятий.
-Касумова Лейла, Иванова Полина, Смирнова Анастасия - члены команды проекта, участники организации и проведения мероприятий.
-Шипов Александр, Кузнецов Павел - ответственные за разработку брошюры, участники организации и проведения мероприятий.
Инициативная группа (Совет старшеклассников)– постоянно действующий на основе Устава и Положения гимназии о Совете, который формируется сроком на один год. Членами Совета являются представители от каждого школьного формирования – учащиеся 7-11-ых классов.
|
Смета проекта.
Наименование
| Ед. измерения
| Количество
| Сумма
| Свойства
| Знак дорожный малый (комплект из 25 знаков)
|
|
| 10 000 руб.
|
| Жезлы регулировщика
| шт.
|
| 105 руб.
|
| Накидка регулировщика
| шт.
|
| 180 руб.
|
| Светофор двухсекционный (пешеходный) с изображением фигурок пешеходов
| шт.
|
| 10900 руб.
|
| Светофор трехсекционный (транспортный)
| шт.
|
| 10900 руб.
|
| Краска масляная, белая
| банка
| 2
| 322 руб.
|
| Краска масляная, черная
| банка
|
| 161 руб.
|
| Краска масляная, желтая
| банка
|
| 161 руб.
|
| Набор макетов транспортных средств (4 шт.)
| шт.
|
| 15 000руб.
|
| Комплект накидок «Транспортное средство»
(9 шт.)
| шт.
|
| 3000 руб.
|
| Стенд «Моя дорожная азбука» для начальной школы, электрифицированный
| шт.
|
| 3000 руб.
|
| Программа и поурочно-тематическое планирование по курсу «Безопасность на дорогах» для детей младшего школьного возраста : Книга для учителя
| шт.
|
| 430 руб.
|
| Информационный модуль по безопасности дорожного движения для начальной школы «По дороге в школу»
| шт.
|
| 1300 руб.
|
| Комплект плакатов «ПДД ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ», 10 шт.
| шт.
|
| 1800 руб.
|
| Комплект дорожных столбиков
| шт.
|
| 9 300 руб.
|
| Покрытие-
| шт.
|
| 14200 руб.
|
| Итого:
|
|
| 80759 руб.
|
|
|