|
|||||||||||||||||
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4. Тема: Нервно-гуморальная регуляция. План занятия.. Ход занятия.. III. Самостоятельная работа студентов.Стр 1 из 2Следующая ⇒ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4 Тема: Нервно-гуморальная регуляция Дата проведения занятия: ___________________ Оценка: _________________________ Цель занятия:Изучить механизмы нервной и гуморальной регуляции в организме, их связь между собой. Оборудование:таблицы: «Эндокринная система», «Нервная система», «Синапс». Студенты должны знать: - Виды регуляции физиологических функций, их отличия; - Потенциал действия, потенциал покоя, механизм развития; - Синапс, его составляющие; - Гуморальную регуляцию. Железы, их виды, представители; - Классификацию нервной системы Студенты должны уметь: - Изображать элементы рефлекторной дуги; - Изображать строение синапса, объяснять механизм передачи нервного импульса; - Измерять частоту пульса и дыхания при изменении положения тела студентов. Практическая работа способствует формированию следующих компетенций:ОК.1, ОК.2. ОК.4, ОК.5, ОК.6, ОК.12, ПК.1.2, ПК. 1.3, ПК. 2.4, ПК. 3.1 План занятия. I. Входной контроль. II. Инструктаж к практической работе. III. Самостоятельная работа студентов. IV. Оформление дневников. V. Выходной контроль. Ход занятия. I Дать ответы на вопросы входного контроля: 1.Дайте определение возбудимым тканям. Чем они отличаются от остальных тканей организма? 2. Что такое потенциал действия и потенциал покоя? 3.Какие принципы лежат в основе классификации нервных клеток? 4.Как классифицируют рецепторы? 5. Каково строение синапса? 6.Какие отделы выделяют в нервной системе? 7.Охарактеризуйте роль нервной системы в организме III. Самостоятельная работа студентов. 1. Дать письменные ответы на вопросы: 1.1. Что такое гомеостаз? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.2. Привести примеры биологических констант организма. Какие изменения будут наблюдаться при сдвиге этих показателей. ____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
2. Заполнить таблицу: Сравнительная характеристика нервной и гуморальной регуляции
|
|||||||||||||||||
|