Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4. Тема: Нервно-гуморальная регуляция. План занятия.. Ход занятия.. III. Самостоятельная работа студентов.



ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4

Тема: Нервно-гуморальная регуляция

Дата проведения занятия: ___________________ Оценка: _________________________

Цель занятия:Изучить механизмы нервной и гуморальной регуляции в организме, их связь между собой.

Оборудование:таблицы: «Эндокринная система», «Нервная система», «Синапс».

Студенты должны знать:

- Виды регуляции физиологических функций, их отличия;

- Потенциал действия, потенциал покоя, механизм развития;

- Синапс, его составляющие;

- Гуморальную регуляцию. Железы, их виды, представители;

- Классификацию нервной системы

Студенты должны уметь:

- Изображать элементы рефлекторной дуги;

- Изображать строение синапса, объяснять механизм передачи нервного импульса;

- Измерять частоту пульса и дыхания при изменении положения тела студентов.

Практическая работа способствует формированию следующих компетенций:ОК.1, ОК.2. ОК.4, ОК.5, ОК.6, ОК.12, ПК.1.2, ПК. 1.3, ПК. 2.4, ПК. 3.1

План занятия.

I. Входной контроль.

II. Инструктаж к практической работе.

III. Самостоятельная работа студентов.

IV. Оформление дневников.

V. Выходной контроль.

Ход занятия.

I Дать ответы на вопросы входного контроля:

1.Дайте определение возбудимым тканям. Чем они отличаются от остальных тканей организма?

2. Что такое потенциал действия и потенциал покоя?

3.Какие принципы лежат в основе классификации нервных клеток?

4.Как классифицируют рецепторы?

5. Каково строение синапса?

6.Какие отделы выделяют в нервной системе?

7.Охарактеризуйте роль нервной системы в организме

III. Самостоятельная работа студентов.

1. Дать письменные ответы на вопросы:

1.1. Что такое гомеостаз?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

1.2. Привести примеры биологических констант организма. Какие изменения будут наблюдаться при сдвиге этих показателей.

____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

2. Заполнить таблицу:

Сравнительная характеристика нервной и гуморальной регуляции

Характеристика Нервная регуляция Гуморальная регуляция
Какая система осуществляет выполнение регуляции    
С помощью чего осуществляется    
Наличие точного адресата    
Продолжительность действия    


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.