|
|||
Группы 519-1-2, 529, 539.. Практика 1 (неделя до 6 сентября).. Комплексные числа. Решение.Группы 519-1-2, 529, 539. Практика 1 (неделя до 6 сентября). Комплексные числа Задача 1. Умножить и поделить в алгебраической форме числа и . Решение. Умножим эти числа. = = = . Поделим, с помощью умножения на сопряжённое: = = = = = = . Ответ. и . Задача 2. Умножить и поделить . Решение. = = = . = = = = . Ответ. и . Задача 3.Разделить тремя способами: 1) с помощью умножения на сопряжённое число 2) в тригонометрической форме. 3) в показательной форме. Решение. 1) = = . 2) Построим чертёж, найдём модуль и аргумент каждого из 2 чисел. Модули ищутся по теореме Пифагора и равны и . Аргументы: , . Итак, . Делим их модули и вычитаем аргументы. = = = . 3) = = = = = Ответ. .
Задача 4.Умножить тремя способами: 1) с помощью умножения на сопряжённое число 2) в тригонометрической форме. 3) в показательной форме. Решение. 1) = = . 2) , . Умножаются их модули и складываются аргументы. = = = . 3) = = , а далее раскроем по формуле Эйлера = = . Ответ. .
Задача 5.Вычислить в показательной форме . Решение. Для 1-го числа: , (та же точка, как в прошлой задаче). Для 2-го числа: , . Тогда = = = = , прибавим , для удобства вычисления. Итак, = . Ответ. . Задача 6. Возвести в степень: . Решение.Перейдём к показательной форме, для этого сначала найдём модуль и аргумент числа с помощью чертежа. Число в 1-й четверти, угол 45 градусов. Чертёж, показывающий, расположение на плоскости, это число выделено красным цветом: = . По формуле Муавра, = = = = = = .
Ответ. . Задача 7.Возвести в степень в показательной форме: . Решение. , . Тогда , = = = , мы можем отбросить 1 или более полных оборотов, при этом синус и косинус не изменятся, то есть отнять , либо . Тогда угол эквивалентен , и остаётся вычислить: = = . Ответ .
Задача 8. Возвести в степень . Решение. Аналогично прошлой задаче, сначала переводим в показательную форму. Угол здесь 30 градусов, то есть , модуль . Итак, = . Тогда = = = = Теперь можем отнять полный оборот , косинус и синус при этом не меняются. тогда получим = = = . Ответ. . Задача 9. Вычислить Решение.Представим каждое число в показательной форме.
, , , . = = = = = но можно произвольно прибавить , ведь от этого не изменятся синус и косинус, поэтому = = . Ответ. . Задача 10. Вычислить . Решение.Представим в показательной форме каждое из чисел.
, и , . Тогда = = = здесь в числителе прибавили угол , кратный , а в знаменателе отняли . Далее, = = = = = = . Ответ. .
Домашняя задача. Вычислить . Ответ.
|
|||
|