|
||||||||||||||
Согласие на обработку персональных данных обучающегосяСтр 1 из 2Следующая ⇒
АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ «РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ»
ПРИКАЗ
_______________ №_______________ г. Вологда
О проведении регионального этапа всероссийского конкурса среди активистов школьного музейного движения
В соответствии с планом работы АОУ ДО ВО «Региональный центр дополнительного образования детей» на 2020 год ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить Положение о проведении регионального этапа всероссийского конкурса среди активистов школьного музейного движения (далее - Положение, Конкурс) согласно Приложению к настоящему приказу. 2. Воробьевой Н.В., педагогу-организатору, организовать проведение конкурса в сроки, установленные Положением. 3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора по организационно-массовой работе Т.Н. Багулину.
Директор Н.М. Колыгин
Приложение к приказу АОУ ДО ВО «Региональный центр дополнительного образования детей» № _____________ от _____________
ПОЛОЖЕНИЕ о региональном этапе Всероссийского конкурса среди активистов школьных музеев
1. Общие положения 1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения регионального этапа Всероссийского конкурса музеев среди активистов школьных музеев (далее – Конкурс). 1.2. Организатором конкурса является АОУ ДО ВО «Региональный центр дополнительного образования детей». 1.3. Мероприятия Конкурса направлены на развитие туристско-краеведческой и исследовательской работы обучающихся Вологодской области посредством деятельности музеев образовательных организаций. 1.4. В Конкурсе могут принять участие на добровольной основе: обучающиеся образовательных организаций области; педагоги образовательных организаций, в т.ч. руководители школьных музеев, классные руководители. 1.5. Участие в Конкурсе осуществляется на бесплатной основе. 1.6. Квоты на участие в Конкурсе не устанавливаются. 1.7. Для подведения итогов Конкурса формируется состав экспертной комиссии, который утверждается приказом директора АОУ ДО ВО «Региональный центр дополнительного образования детей».
2. Цель и задачи Конкурса 2.1. Цель: поиск новых подходов к социализации и формированию российской идентичности подрастающего поколения средствами музейной педагогики с использованием социокультурных ресурсов Вологодской области и музеев образовательных организаций. 2.2. Задачи: использование музейно-образовательной среды как ресурса культурного и творческого развития обучающихся, патриотического воспитания подрастающего поколения; выявление и трансляция лучших практик в области музейной педагогики, поддержка педагогических инициатив по повышению музейной культуры путём стимулирования участия обучающихся в просветительской и общекультурной деятельности; популяризация деятельности музея образовательной организации как пространства образования и воспитания. 3. Порядок проведения Конкурса 3.1. Конкурс проводится с 1 сентября 2020 года по 20 февраля 2020 года. Сроки проведения всех конкурсных мероприятий представлены в Приложении 1. 3.2. В Конкурсе могут принять участие педагоги и обучающиеся образовательных организаций Вологодской области по следующим направлениям: Для обучающихся: Направление 1 – «Музейные впечатления»: описание впечатлений, полученных от посещения музея образовательной организации или мероприятия, им организованного; описание личного участия в создании экспозиции музея; проекты по преобразованию уже имеющихся экспозиций или созданию новых. Форма представления работы: текстовый материал, фотоальбом, презентация, видеофильм, мультфильм, комикс и т. п. Направление 2 – «Краеведческая лаборатория»: конкурсные работы обучающихся, которые представляют собой письменную исследовательскую работу, основанную на содержании экспозиций музея, музейных экспонатах, истории музея, его деятельности. Форма представления работы: текстовый материал. Для педагогов: Направление 3 – «Музейное волонтёрство»: могут быть представлены формы и методы осуществления (организации) волонтёрской деятельности в музее образовательной организации, программы обучения волонтёров, проекты создания волонтёрского клуба (центра), актива или совета музея. Форма представления работы: текстовые материалы, презентация. Направление 4 – «Музейные находки»: использование нетрадиционных форм работы в музее (театральные постановки, мастер-классы, выставки-ярмарки, досуговые мероприятия, экскурсии по образовательной организации и музею, виртуальные экскурсии, экскурсии-реконструкции). Форма представления работы: текстовые, фото- или видеоматериалы, соответствующие заявленному направлению. Направление 5 – «Музейная среда»: занятие (урок) в музее, раскрывающее его образовательный потенциал. Форма представления работы: текстовый материал, видеоматериалы, презентация и сценарный план. Направление 6 – «Самиздат»: презентационная и рекламная продукция, раскрывающая возможности музея. Форма представления работы: буклеты, лэпбуки, путеводители, рекламы, афиши и другая печатная продукция. 3.3. Для работ направлений 1, 3 и 6 предусмотрен только заочный этап, Работы по направлениям 2, 4, 5, проходят в два этапа (очный и заочный). По результатам заочного этапа, определяются участники очного этапа. После заочного этапа жюри определяет победителей и участников очного этапа. Очный этап для работ по направлениям 2, 4, 5 проводится в формате очного выступления, (мастер-класса). О времени и месте проведения очного этапа будет сообщено позже.
4. Критерии оценки работ участников 4.1. Критерии оценки работ по направлению «Музейные впечатления»: соответствие содержания работы теме направления Конкурса: работа должна быть о музее образовательной организации, о его экспонатах, экспозициях, соответствие формы представления работы её содержанию; наличие эмоциональной составляющей; качество представленного материала, дизайн. 4.2. Критерии оценки работ по направлению «Музейное волонтёрство»: мотивация: презентация (описание) практики (методов, способов) привлечения, удержания и мотивации обучающихся в качестве музейных волонтеров; реальность: описание многообразия реальных форм волонтерской деятельности в музее образовательной организации; компетенции: описание способов формирования основополагающих компетенций и личностных качеств обучающегося при участии перспективы: наличие программы обучения музейных волонтеров, планы на будущее, возможности; рефлексия: описание способов фиксации «успехов и неудач» волонтеров, способствующих развитию рефлексивных умений. 4.3. Критерии оценки работ по направлению «Музейная находка»: целесообразность выбора форм музейной деятельности; учёт возрастных особенностей аудитории; качество представленного материала, дизайн; оригинальность; авторский подход. 4.4. Критерии оценки работ по направлению «Музейная среда»: педагогическая целесообразность отбора содержания, средств, методов и форм работы при проведении занятий в музее; новизна и актуальность представленных материалов; учёт возрастных особенностей обучающихся; разнообразие форм организации деятельности обучающихся; соответствие представленного материала структуре конструктора музейного занятия. 4.5. Критерии оценки работ по направлению «Краеведческая лаборатория»: наличие целей и задач, степень их реализации; новизна и актуальность представленных материалов; активное использование музейных предметов; авторский подход. 4.6. Критерии оценки по направлению «Самиздат»: соответствие продукции содержанию работы музея; качество представленного материала, дизайн; оригинальность; авторский подход. 4.7.Критерии оценки выступлений участников очного этапа: наличие целей и задач, степень их реализации; реализация системно-деятельностного подхода; уровень визуализации; активное использование музейных предметов; культура публичного выступления (аргументированность, логичность, последовательность изложения).
5. Подведение итогов Конкурса 5.1. Итоги Конкурса утверждаются приказом директора АОУ ДО ВО «Региональный центр дополнительного образования детей» и публикуются на сайте АОУ ДО ВО «Региональный центр дополнительного образования детей». 5.2. Участники Конкурса получают сертификат участника. 5.3. В каждой номинации определяются победители и призёры Конкурса.
6. Требования к оформлению работ. Конкурсная работа должна содержать визитную карточку участника, название конкурса; направление; фамилия, имя, отчество автора; фамилия, имя, отчество руководителя, должность; название образовательной организации; муниципальный район/городской округ; контактный телефон; год. В случае использования в тексте цитат или материалов, взятых К работе прикладывается согласие на обработку персональных данных (Приложение 2).
Приложение 1 Сроки проведения конкурсных мероприятий
8(8172) 28 69 08 Наталия Владимировна Воробьева Приложение 2
Согласие на обработку персональных данных обучающегося
Я, ____________________________________________________________________________, (ФИО родителя или законного представителя) паспорт _____ ____________, выдан _____________________________________________________ (серия, номер) (когда, кем) (в случае опекунства / попечительства указать реквизиты документа, на основании которого осуществляется опека или попечительство) _______________________________________________________________________________ (адрес) Паспорт (свидетельство о рождении) _____ ___________, выдан _______________________ (серия, номер) (когда, кем) Гражданство ребенка ____________________________________________________________ Адрес проживания ребенка: ______________________________________________________ Подтверждаю _________________ Даю согласие на обработку персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Даю согласие на участие ребенка в краеведческих, туристских и иных мероприятиях. Даю информированное добровольное согласие в случае наличия угрозы жизни и здоровью ребенка на оказание медицинской помощи в неотложной и экстренной формах, в стационарных условиях, трансфузию (переливание) донорской крови и (или) ее компонентов, а также иную медицинскую помощь, необходимую для сохранения жизни и здоровья ребенка, включая доставление ребенка в медицинское учреждение и возвращение обратно. Даю согласие на участие ребенка в интервью, фото и видео съемке, на редактирование и использование фото-, видеозаписей в некоммерческих целях, а также в рекламе, включая печатную продукцию, размещение в сети Интернет и других средствах (в соответствии с ФЗ № 152-ФЗ от 27.07.2006 г. и ст. 152.1 ГК РФ). _____________________________________________________________________________________ личная подпись фамилия, имя, отчество родителя (законного представителя) дата
|
||||||||||||||
|