|
|||||||
И.-С. БАХ. ОРГАННАЯ ФУГА СОЛЬ МИНОР. структурно-композиционный уровень темыСтр 1 из 2Следующая ⇒ И.-С. БАХ
ОРГАННАЯ ФУГА СОЛЬ МИНОР
Э к с п о з и ц и о н н а я ч а с т ь Развивающая часть З а к л ю ч е н и е
[дополнительное] voci проведение
условные обозначения:
I (и т.д.) – верхний голос (сопрано); Тема - проведение темы фуги; П - противосложение; П 1 - первое противосложение, является удержанным; И - интермедия (И1 – первая интермедия и т.д., сверху обозначается количество тактов в интермедии); КС - каноническая секвенция; ≈ И1 - подобие (здесь И4 подобна И1).
Фуга(от итал. fuga – течение, бег)–полифоническая форма, котораяосновывается на имитационном изложении темы (главной мысли) и ее различных преобразованиях. Виды преобразования темы: фактурно-регистровые, тонально-ладовые, контрапунктические (стретта, микстура), темброво-громкостные; структурно-мелодические (увеличение, уменьшение, обращение, ракоход). Развертывание фуги -процесс непрерывного обновления, в котором при всем богатстве развития удерживается единый образ.
1) структурно-композиционный уровень темы i m t я д р о т е м ы р а з в е р т ы в а н и е о к о н ч а н и е к о д е т т а тезис 1 тезис 2 а а1
Тема фуги соль минор достаточно протяженна по своим масштабам (5 тактов). Форма темы складывается из нескольких этапов-разделов. Процесс развития содержания внутри темы связан с подчинением каждого ее структурного элемента определенной функциональной логике, определенной Асафьевым как триада i - m - t :initium – начало, movere - движение, terminus - конец (эти функции широко действуют на разных уровнях – уровне темы, части целого, формы произведения). 2) интонационно – мотивный уровень Жанровая опора темы – распетый хорал (преобладает вокальный тип интонирования, неторопливый темп). Интонационная расшифровка семантического содержания мотивов темы с опорой на музыкальную символику может выглядеть следующим образом:
|
|||||||
|