Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





И.-С. БАХ. ОРГАННАЯ ФУГА СОЛЬ МИНОР. структурно-композиционный уровень темы



И.-С. БАХ

 

ОРГАННАЯ ФУГА СОЛЬ МИНОР

    

              Э к  с п  о з и ц  и о н н а я      ч а с т ь             Развивающая  часть     З  а  к  л ю  ч е  н  и  е                                

                                                                                            

                                                                                                   [дополнительное]

       voci                                                                                                             проведение

 

 

 

 

условные обозначения:

 

 I (и т.д.) – верхний голос (сопрано); Тема - проведение темы фуги; П -  противосложение;   П 1 - первое противосложение,  является удержанным;

 И - интермедия (И1 – первая интермедия и т.д., сверху обозначается количество тактов в интермедии);  КС - каноническая секвенция;

 ≈ И1 - подобие (здесь И4 подобна И1).

 

Фуга(от итал. fuga – течение, бег)полифоническая форма, котораяосновывается на имитационном изложении темы (главной мысли) и ее различных преобразованиях.

 Виды преобразования темы:  фактурно-регистровые, тонально-ладовые, контрапунктические (стретта, микстура), темброво-громкостные; структурно-мелодические (увеличение, уменьшение, обращение, ракоход).

 Развертывание фуги -процесс непрерывного обновления, в котором при всем богатстве развития удерживается единый образ.

                                                                 

1)                                                                                                   структурно-композиционный уровень темы

                                                                         i                                                                             m                                                                               t       

                                               я д р о  т е м ы                                 р а з в е р т ы в а н и е                      о к о н ч а н и е   к  о  д  е  т  т а            

                                                          тезис 1                            тезис 2                                       а                                                а1

    

 

         Тема фуги соль минор достаточно протяженна по своим масштабам (5 тактов). Форма темы складывается из нескольких этапов-разделов.

Процесс развития содержания внутри темы связан с подчинением каждого ее структурного  элемента определенной функциональной логике, определенной Асафьевым как триада i - m - t :initium начало, movere - движение, terminus - конец (эти функции широко действуют на разных уровнях – уровне темы, части целого, формы произведения).

 2)                                                                                                      интонационно – мотивный уровень

Жанровая опора темы – распетый хорал (преобладает вокальный тип интонирования, неторопливый темп). Интонационная расшифровка семантического содержания мотивов темы с опорой на музыкальную символику может выглядеть следующим образом:

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.