![]()
|
|||
Источники освещения. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Источники освещения. Освещение бывает естественным и искусственным. К естественному освещению относится свет солнца и луны. Иногда к естественному освещению относят свет фонарей и огня. Это то освещение, которое не создается фотографом. Естественное освещение зависит от времени суток, погодных условий, а также дополнительных источников света, попадающих в кадр (фонарей, света витрин). Так, например, утренний свет не дает контраста и выраженных теней, но зато хорошо подчеркивает форму объектов и их расположение, фактуру. Дневной свет – самый подходящий для фотографирования в естественный условиях, помимо объемов предметов и наилучшей светотеневой передачи хорошо отображает светотеневой рисунок. Вечерний свет похож на утренний, но добавляет больше контрастов. В ночном свете изображение очень контрастное, однако плохая прорисовка деталей. К искусственному освещению относят свет различных ламп, моделируемый в зависимости от потребности фотографа. Виды освещения по направлению светового потока. Фронтальное (иначе - переднее) освещение получается при свете, исходящем от источников, расположенных со стороны зрителя. Тени и полутона не выражены, поэтому это не самое удачное освещение для передачи объемов. При этом тени от объектов расположены сзади и не видны на изображении. Такое освещение хорошо передает тон самого объекта, а не сложно построенных композиций; его применяют для снимков в одной тональности, где не нужны резкие тени и контрастные переходы. Боковое освещение получается, когда источник света расположен сбоку. При таком свете тени от предметов удлиняются, чередование теней и светов обеспечивает хорошую передачу формы, объема и рельефа рисунка. Контровой свет – свет, источник которого расположен позади объекта съемки. Сам предмет оказывается в тени, но его контуры при этом хорошо очерчены. Это освещение не годится для передачи объема предметов, но хорошо подчеркивает фактуру и разницу яркости темных и светлых участков. Свет – первичный инструмент для создания изображения в фотографии. Для получения просто хороших снимков, а тем более для создания фотографий в художественной манере требуется большое умение разбираться в свето - и цветопередаче, производить съемку, адекватную условиям освещения, уметь использовать элементы светотени. Есть много общего в живописном и фотографическом натюрморте. Но операторское видение вещи, окружающих предметов через фотообъектив отличается от взора на них живописца. Фотоглаз по-особенному приближает нас к объекту: становится видимой пористость кожуры апельсина, фактура старого пня, каждая крупица или капелька. Конечно, и кисть живописца передаёт красоту и необычность материалов, но в фотографии фактура вещи на крупном плане производит особо сильное впечатление. Преломление света в стекле, его отражение в воде или в складках ткани превращают в запоминающееся зрелище саму фактуру и материал вещи. Натюрморт - это жанр изобразительного искусства, в котором показывают неодушевленные предметы – цветы, фрукты, посуду, предметы быта. Только в фотографии их не рисуют или пишут красками, а фотографируют на плёнку и печатают на фотобумаге. Как и любой другой жанр фотографии, натюрморт невозможен без композиции. Термин «композиция» переводится с латинского, как «сочинение».Композиция в натюрморте - это гармоничное сочетание и взаимодействие объектов в кадре. Начинать снимать натюрморт лучше всего с упражнений и этюдов, которые помогут овладеть техникой передачи формы и фактуры различных предметов. Поставить главный объект на передний план, впереди всех остальных или настроить свет так, чтобы ведущий элемент был освещен ярче всех ,а те объекты, которые оказались за и перед ним, были освещены слабее.
Задания для всех:
2.Найти точку съемки (ракурс и план). Сфотографировать натюрморт с разных точек зрения.
ИЛИнарисовать натюрморт.
Выполненные работы отправить на электронную почту Maison25@mail.ru или ВКонтакте в личку.
|
|||
|