|
|||
Буквы ь и ъ не обозначают звуков, а лишь передают на письме мягкость предыдущего согласного!Буквы ь и ъ не обозначают звуков, а лишь передают на письме мягкость предыдущего согласного! Ться/тся – [ц:ъ] - : (долгота звука), а [ъ], т.к. это, как правило, заударная позиция. Чн, чт – [шн], [шт] Ле[х]ко, лё[х[кий, бо[х] Ба[л:], а[л:]ея, а[т:]естат - : (долгота звука) Непроизносимые согласные в словах типа «сердце», «лестница» в транскрипцию не записываются! Алгоритм выполнения фонетического анализа: 1. Записать слово по правилам орфографии 2. Определить позиции гласных 3. Записать транскрипцию и поставить ударение 4. Для каждой буквы записать непосредственно букву, звук в транскрипции и указать тип звука (гласный или согласный). Для гласных указать ударность и позицию, для согласных указать звонкость/глухость и парность, указать твердость/мягкость и парность, позицию. 5. Подвести черту и указать количество букв и количество звуков. Образец выполнения фонетического анализа: Ка2ра1нда́ш [кърαнда́ш] К [к] – согласный, глухой парный, твердый парный, в сильной позиции А [ъ] – гласный, безударный, в слабой позиции Р [р] – согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный, в сильной позиции А [α] – гласный, безударный, в слабой позиции Н [н] – согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный, в сильной позиции Д [д] – согласный, звонкий парный, твердый парный, в сильной позиции А [а] – гласный, ударный, в сильной позиции Ш [ш] – согласный, глухой парный, твердый непарный, в слабой позиции
8 букв, 8 звуков
По1дъе́зд [пαдjэ́ст] П [п] - согласный, глухой парный, твердый парный, в сильной позиции О [α] - гласный, безударный, в слабой позиции Д [д] - согласный, звонкий парный, твердый парный, в сильной позиции Ъ [-] [j] - согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий непарный, в сильной позиции Е [э] – гласный, ударный, в сильной позиции З [с] – согласный, глухой парный, твердый парный, в слабой позиции Д [т] – согласный, глухой парный, твердый парный, в слабой позиции 7 букв, 7 звуков
Практика 1. Вам необходимо записать любые 4 строчки любого стихотворения в транскрипции (I – запятая (короткая пауза), II – точка (длительная пауза)). Для удобства обозначайте ударение и позиции гласных. Пример: Не́ жа1ле́ю, не́ зо1ву́, не́ пла́чуЗауд, [н’э́ жαл’э́jу I н’э́ зαву́ I н’э́ пла́ч’у I Всё про1йдёт, ка́к с бе́лыЗаудх я́блоЗауднь ды́м. фс’о́ прαjд’о́т I ка́к с б’э́лых jа́блън’ ды́м II У2вя1да́ньяЗауд зо́лоЗаудтоЗаудм о1хва́чеЗауднныЗаудй, ув’иэда́нjь зо́лътъм αхва́ч’ьн:ыj I Я́ не́ бу́дуЗауд бо́льшеЗауд мо2ло1ды́м. jа́ н’э́ бу́ду бо́л’шъ мълαды́м]
2. Из приведенного вами стихотворения выберите любые 2 слова и сделайте их полный фонетический разбор по вышеуказанному примеру. В словах должно быть не менее 6 букв.
|
|||
|