|
|||
Тема «Фонетические единицы». Этапы занятия. I. ОПРОС. II. Письменная работаТема «Фонетические единицы» Цель: повторить транскрипцию; систематизировать знания о звуках и буквах, о делении согласных по твердости - мягкости; глухости - звонкости в ходе фонетического разбора; Тип занятия: обобщение имеющихся знаний.
Сначала ПЕРЕИМЕНУЙТЕ этот файл по образцу из инструкции, затем РАБОТАЙТЕ в предложенном мною файле. НЕ УДАЛЯЙТЕ мои задания, выделенные красным шрифтом.
Этапы занятия I. ОПРОС Ответьте на вопросы (устно на занятии или письменно, если на занятии онлайн вы не получили оценку): 1. Что такое фонетика? 2. Рассмотрите схему. Дайте определение, указанных на схеме понятий.
3. В русском языке больше звуков или букв? Какие буквы не обозначают звуков? 4. Какие согласные называются сонорными? 5. Какие согласные звуки всегда мягкие? 6. По какому признаку согласные образуют пары? 7. Какие согласные звуки по признаку мягкости - твердости не имеют пары? 8. Какие согласные звуки по признаку звонкости - глухости не имеют пары? 9. В каких позициях звуки е, ё, ю, я образуют обозначают два звука? 10. Что в фонетике называется транскрипцией? 11. Чем транскрипция отличается от фонетического разбора? Вставьте ответы рядом с каждым вопросом.
II. Письменная работа 1. Прочитайте слова в транскрипции и запишите орфографически правильно рядом с каждой транскрипцией (устно на занятии или письменно, если на занятии онлайн вы не получили оценку). Приготовьтесь к демонстрации экрана. [ваз᾽м᾽ом] [баица] [вазражд᾽эн᾽ий᾽э] [й'аблако] [л᾽охк᾽ий᾽'] [сй᾽эст] [падыграт᾽] [сонцэ] [падй᾽ом] [скаска] [дощ᾽]
2. Сделайте фонетическую транскрипцию слов (приготовьтесь к демонстрации экрана): Исчерпанная, презрение, Юлия, циферблат, берег, покоится, подчинение.
Ответы на вопросы нужно напечатать в этом файле, чтобы получился подробный конспект занятия, который вы распечатаете и вложите в тетрадь по русскому языку. ПЕРЕПИСЫВАТЬ МАТЕРИАЛ В ТЕТРАДЬ НЕ НУЖНО!!!
|
|||
|