![]()
|
|||
Решения задач 7 классРешения задач 7 класс 1. Всего ехали 3 часа. Первый проехал 12 км, а второй 48. Значит, второй проехал дважды расстояние от дуба до крайней восточной точки его маршрута и еще 12 км. Значит, это расстояние равно
2. Пусть всего
Пусть
Пусть
Проверям
3. Рассмотрим остаток при делении на 10 у суммы
Тогда у суммы Ответ: нулем. 4) Пронумеруем кружки от левого нижнего почасовой стрелке числами от 1 до 7. Заметим, что каждый нечетный кружок соединен со всеми четными (и только) а каждый четный со всеми нечетными (и только) Граф называется двудольным,если его можно покрасить в 2 цвета так, чтобы каждое ребро соединяло вершины разных цветов. Обычно такие графы представляют столбиками или строками из вершин одной группы и второй и ребра только между разными столбцами (строками) Двудольный граф называется полным, если в нем есть все ребра, соединяющие вершины разных долей. В нашем случае это как раз так. Посчитаем, сколько способов покрасить наш граф в 2 цвета требуемым образом. Если выбрана пара цветов, то 2 способа. Так как в каждой доле цвет противоположен цвету каждой вершины другой доли. Способов выбрать 2 цвета из 3 Теперь красим в 3 цвета. Смешаем синий и красный цвет в фиолетовый, покрасим граф в фиолетовый. Тогда если 4 вершины в фиолетовые, раскрасить их в синий и красный так, чтобы каждый цвет присутствовал
5)Будем выпишем первые 7 хороших чисел: 3,15,23,43,59,87,111. Рассмотрим другую спиральку, в которой идут не последовательные нечетные, а все подряд натуральные, а хороший по-новому правилу будем брать на тех же местах. Тогда получим новые хорошие числа 2,8,12,22,30,44,56 Выпишем разности между соседними числами, получим 6,4,10,8,14,12,… Заметим закономерность, что нечетные разности 6,10,14 каждый раз растут на 4. И четные тоже 4,8,12,… То есть разности
Таким образом (новое) хорошее число следующее с четным номером можно найти из соотношения
Посчитаем сумму в скобке.
Сложим эти две суммы по столбцам. В каждом столбце 1009+1=1010. И всего столбцов 1009. Поэтому Итак, получаем Значит, исходное 2020-ое хорошее число равно 6. не знаю решения. 7. Идея решения: будем ставить в клетку точку, если в ней нечетное число и оставлять пустой, если четное. Тогда сумма в квадрате 2 на 2 четная тогда и только тогда, когда в нем нечетно число точек. Если оставить все клетки пустыми, получим Получим 1)если добавить точку в угол (или убрать точку из угла) то n изменится ровно на 1. 2) если в пустой квадрат добавить 1 точку, то n увеличится на 4, то же если добавлять достаточно далеко от других точке и не с краю. 3) если в приведенной раскраске для n=25 убрать не крайнюю точку, то n уменьшится на 4, и можно потом будет еще 1 точку убрать подобную чтобы еще ровно на 4 уменьшилось n. Ответ: n могло быть равно 0,1,2,3,… 25
|
|||
|