Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





декабря 1997 года



 

 

 

 

                РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

            ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН

 

          О Правительстве Российской Федерации

 

Принят Государственной Думой  11 апреля 1997 года

Одобрен Советом Федерации     14 мая 1997 года

 

(в ред. Федерального конституционного закона от 31 декабря

1997 г. N 3-ФКЗ - Собрание законодательства Российской Федерации,

1998, N 1, ст. 1; Федерального конституционного закона от 19 июня

2004 г. N 4-ФКЗ - Собрание законодательства Российской Федерации,

2004, N 25, ст. 2478; Федерального конституционного закона от 3

ноября 2004 г. N 6-ФКЗ - Собрание законодательства Российской

Федерации, 2004, N 45, ст. 4376; Федерального конституционного

закона от 1 июня 2005 г. N 4-ФКЗ - Собрание законодательства

Российской Федерации, 2005, N 23, ст. 2197; Федерального

конституционного закона от 30 января 2007 г. N 1-ФКЗ - Собрание

законодательства Российской Федерации, 2007, N 6, ст. 680;

Федерального конституционного закона от 2 марта 2007 г. N 3-ФКЗ -

Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 10, ст.

1147; Федерального конституционного закона от 25 декабря 2008 г. N

5-ФКЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52,

ст. 6206; Федерального конституционного закона от 30 декабря 2008

г. N 8-ФКЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2009,

N 1, ст. 3; Федерального конституционного закона от 29 января 2010

г. N 1-ФКЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2010,

N 5, ст. 458; Федерального конституционного закона от 22 июля 2010

г. N 4-ФКЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2010,

N 30, ст. 3984; Федерального конституционного закона от 28 декабря

2010 г. N 8-ФКЗ - Собрание законодательства Российской Федерации,

2011, N 1, ст. 1; Федерального конституционного закона от 3 декабря

2012 г. N 4-ФКЗ - Собрание законодательства Российской Федерации,

2012, N 50, ст. 6938; Федерального конституционного закона от 7 мая

2013 г. N 2-ФКЗ - Собрание законодательства Российской Федерации,

2013, N 19, ст. 2293; Федерального конституционного закона от 7 мая

2013 г. N 3-ФКЗ - Собрание законодательства Российской Федерации,

2013, N 19, ст. 2294; Федерального конституционного закона от 12

марта 2014 г. N 5-ФКЗ - Собрание законодательства Российской

Федерации, 2014, N 11, ст. 1088; Федерального конституционного

закона от 23 мая 2015 г. N 4-ФКЗ - Собрание законодательства

Российской Федерации, 2015, N 21, ст. 2979; Федерального

конституционного закона от 14 декабря 2015 г. N 6-ФКЗ - Собрание

законодательства Российской Федерации, 2015, N 51, ст. 7228;

Федерального конституционного закона от 3 июля 2016 г. N 6-ФКЗ -

Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст.

4153; Федерального конституционного закона от 3 июля 2016 г. N

8-ФКЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27,

ст. 4155; Федерального конституционного закона от 28 декабря 2016

г. N 12-ФКЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2017,

N 1, ст. 3)

 

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Правительство Российской Федерации - высший

          исполнительный орган государственной

          власти Российской Федерации

 

Правительство Российской Федерации является органом

государственной власти Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации осуществляет исполнительную

власть Российской Федерации.

   Правительство Российской Федерации является коллегиальным

органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в

Российской Федерации.

 

Статья 2. Правовая основа деятельности Правительства

          Российской Федерации

 

Правительство Российской Федерации осуществляет свою

деятельность на основе Конституции Российской Федерации,

федеральных конституционных законов, федеральных законов и

нормативных указов Президента Российской Федерации.

 

Статья 3. Основные принципы деятельности Правительства

          Российской Федерации

 

Правительство Российской Федерации в своей деятельности

руководствуется принципами верховенства Конституции Российской

Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных

законов, принципами народовластия, федерализма, разделения властей,

ответственности, гласности и обеспечения прав и свобод человека и

гражданина.

 

Статья 4. Деятельность Правительства Российской Федерации

          по организации исполнения законов и иных

          правовых актов

 

Правительство Российской Федерации в пределах своих полномочий

организует исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных

конституционных законов, федеральных законов, указов Президента

Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации,

осуществляет систематический контроль за их исполнением

федеральными органами исполнительной власти и органами

исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принимает

меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации.

 

Статья 5. (Исключена Федеральным конституционным законом от 31

декабря 1997 г. N 3-ФКЗ - Собрание законодательства Российской

Федерации, 1998, N 1, ст. 1)

 

ГЛАВА II. СОСТАВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ

          ФЕДЕРАЦИИ И ПОРЯДОК ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ

 

Статья 6. Состав Правительства Российской Федерации

 

Правительство Российской Федерации состоит из членов

Правительства Российской Федерации - Председателя Правительства

Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства

Российской Федерации и федеральных министров.

В соответствии с указами Президента Российской Федерации

заместители Председателя Правительства Российской Федерации и

федеральные министры могут замещать должности полномочных

представителей Президента Российской Федерации в федеральных

округах (часть вторая введена Федеральным конституционным законом

от 29 января 2010 г. N 1-ФКЗ - Собрание законодательства Российской

Федерации, 2010, N 5, ст. 458).

 

Статья 7. Назначение Председателя Правительства Российской

          Федерации и освобождение от должности

          Председателя Правительства Российской Федерации

 

Председатель Правительства Российской Федерации назначается

Президентом Российской Федерации из числа граждан Российской

Федерации, не имеющих гражданства иностранного государства либо

вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на

постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории

иностранного государства, в порядке, установленном Конституцией

Российской Федерации (в ред. Федерального конституционного закона

от 1 июня 2005 г. N 4-ФКЗ - Собрание законодательства Российской

Федерации, 2005, N 23, ст. 2197; Федерального конституционного

закона от 30 января 2007 г. N 1-ФКЗ - Собрание законодательства

Российской Федерации, 2007, N 6, ст. 680).

Председатель Правительства Российской Федерации освобождается

от должности Президентом Российской Федерации:

по заявлению Председателя Правительства Российской Федерации

об отставке;

в случае невозможности исполнения Председателем Правительства

Российской Федерации своих полномочий.

Президент Российской Федерации уведомляет Совет Федерации и

Государственную Думу Федерального Собрания об освобождении от

должности Председателя Правительства Российской Федерации в день

принятия решения.

Освобождение от должности Председателя Правительства

Российской Федерации одновременно влечет за собой отставку

Правительства Российской Федерации.

 

Статья 8. Исполнение обязанностей Председателя

          Правительства Российской Федерации

 

В случае временного отсутствия Председателя Правительства

Российской Федерации его обязанности исполняет один из заместителей

Председателя Правительства Российской Федерации в соответствии с

письменно оформленным распределением обязанностей.

В случае освобождения от должности Председателя Правительства

Российской Федерации Президент Российской Федерации вправе до

назначения нового Председателя Правительства Российской Федерации

поручить исполнение обязанностей Председателя Правительства

Российской Федерации одному из заместителей Председателя

Правительства Российской Федерации на срок до двух месяцев.

 

Статья 9. Назначение на должность и освобождение от должности

          заместителей Председателя Правительства

          Российской Федерации и федеральных министров

 

Заместители Председателя Правительства Российской Федерации и

федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от

должности Президентом Российской Федерации по предложению

Председателя Правительства Российской Федерации.

Заместители Председателя Правительства Российской Федерации и

федеральные министры назначаются из числа граждан Российской

Федерации, не имеющих гражданства иностранного государства либо

вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на

постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории

иностранного государства (в ред. Федерального конституционного

закона от 30 января 2007 г. N 1-ФКЗ - Собрание законодательства

Российской Федерации, 2007, N 6, ст. 680).

Заместители Председателя Правительства Российской Федерации и

федеральные министры вправе подавать заявления об отставке.

 

Статья 10. Сведения о доходах, расходах и об имуществе членов

           Правительства Российской Федерации,

           их супругов и несовершеннолетних детей

(наименование в ред. Федерального конституционного закона от

25 декабря 2008 г. N 5-ФКЗ - Собрание законодательства Российской

Федерации, 2008, N 52, ст. 6206; Федерального конституционного

закона от 3 декабря 2012 г. N 4-ФКЗ - Собрание законодательства

Российской Федерации, 2012, N 50, ст. 6938)

 

Председатель Правительства Российской Федерации, заместители

Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные

министры обязаны при назначении на должность, а впоследствии

ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным

финансовым годом, представлять в налоговые органы Российской

Федерации сведения о являющихся объектами налогообложения доходах,

ценных бумагах и ином имуществе, принадлежащем на праве

собственности им, их супругам и несовершеннолетним детям, а также о

своих обязательствах имущественного характера и об обязательствах

имущественного характера супругов и несовершеннолетних детей.

Налоговые органы Российской Федерации направляют эти сведения

Президенту Российской Федерации и в Федеральное Собрание. Такие

сведения могут быть опубликованы (в ред. Федерального

конституционного закона от 25 декабря 2008 г. N 5-ФКЗ - Собрание

законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6206).

Член Правительства Российской Федерации в случаях и порядке,

которые установлены Федеральным законом "О контроле за

соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и

иных лиц  их доходам" и нормативными указами Президента Российской

Федерации, представляет (в ред. Федерального конституционного

закона от 23 мая 2015 г. N 4-ФКЗ - Собрание законодательства

Российской Федерации, 2015, N 21, ст. 2979):

сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги

(супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по

приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости,

транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в

уставных (складочных) капиталах организаций) (в ред. Федерального

конституционного закона от 23 мая 2015 г. N 4-ФКЗ - Собрание

законодательства Российской Федерации, 2015, N 21, ст. 2979);

сведения об источниках получения средств, за счет которых

совершена сделка, указанная в абзаце втором настоящей части.

(Часть вторая введена Федеральным конституционным законом от 3

декабря 2012 г. N 4-ФКЗ - Собрание законодательства Российской

Федерации, 2012, N 50, ст. 6938)

Контроль за соответствием расходов члена Правительства

Российской Федерации, расходов его супруги (супруга) и

несовершеннолетних детей общему доходу члена Правительства

Российской Федерации и его супруги (супруга) за три последних года,

предшествующих совершению сделки, осуществляется в порядке,

предусмотренном указами Президента Российской Федерации (часть

третья введена Федеральным конституционным законом от 3 декабря

2012 г. N 4-ФКЗ - Собрание законодательства Российской Федерации,

2012, N 50, ст. 6938).

 

Статья 11. Ограничения, связанные с пребыванием в составе

           Правительства Российской Федерации

 

Члены Правительства Российской Федерации не вправе:

быть членами Совета Федерации, депутатами Государственной

Думы, депутатами законодательных (представительных) органов

государственной власти субъектов Российской Федерации и депутатами

выборных органов местного самоуправления;

замещать другие должности в органах государственной власти и

органах местного самоуправления, за исключением случаев,

установленных федеральными конституционными законами, федеральными

законами и указами Президента Российской Федерации (в ред.

Федерального конституционного закона от 29 января 2010 г. N 1-ФКЗ -

Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 5, ст.

458);

заниматься предпринимательской деятельностью лично или через

доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим

субъектом независимо от его организационно-правовой формы, если

иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке,

установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с

федеральными законами, им не поручено участвовать в управлении этой

организацией (в ред. Федерального конституционного закона от 23 мая

2015 г. N 4-ФКЗ - Собрание законодательства Российской Федерации,

2015, N 21, ст. 2979);

заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме

преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом

преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может

финансироваться исключительно за счет средств иностранных

государств, международных и иностранных организаций, иностранных

граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено

законодательством Российской Федерации, международными договорами

Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе

федеральных органов государственной власти с государственными

органами иностранных государств, международными и иностранными

организациями (в ред. Федерального конституционного закона от 2

марта 2007 г. N 3-ФКЗ - Собрание законодательства Российской

Федерации, 2007, N 10, ст. 1147);

быть поверенными или представителями по делам третьих лиц в

органах государственной власти;

использовать в неслужебных целях информацию, средства

материально-технического, финансового и информационного

обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности;

получать гонорары за публикации и выступления в качестве члена

Правительства Российской Федерации;

получать в связи с осуществлением своих полномочий от

физических и юридических лиц не предусмотренные федеральным

законодательством ссуды, подарки, денежное и иное вознаграждение, в

том числе услуги, оплату развлечений и отдыха;

принимать без разрешения Президента Российской Федерации

почетные и специальные звания, награды и иные знаки отличия

иностранных государств;

выезжать в служебные командировки за пределы Российской

Федерации за счет физических и юридических лиц, за исключением

служебных командировок, осуществляемых в соответствии с

законодательством Российской Федерации, международными договорами

Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности

федеральных органов государственной власти с государственными

органами иностранных государств, международными и иностранными

организациями;

входить в состав органов управления, попечительских или

наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих

неправительственных организаций и действующих на территории

Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не

предусмотрено законодательством Российской Федерации,

международными договорами Российской Федерации или договоренностями

на взаимной основе федеральных органов государственной власти с

государственными органами иностранных государств, международными и

иностранными организациями (абзац введен Федеральным

конституционным законом от 2 марта 2007 г. N 3-ФКЗ - Собрание

законодательства Российской Федерации, 2007, N 10, ст. 1147);

открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные

средства и ценности в иностранных банках, расположенных за

пределами территории Российской Федерации, владеть и (или)

пользоваться иностранными финансовыми инструментами. Данный запрет

распространяе тся на супруг (супругов) и несовершеннолетних детей

членов Правительства Российской Федерации. Контроль за соблюдением

членами Правительства Российской Федерации, их супругами и

несовершеннолетними детьми данного запрета осуществляется в

порядке, предусмотренном указами Президента Российской Федерации.

Понятие "иностранные финансовые инструменты" используется в

значении, указанном в Федеральном законе "О запрете отдельным

категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные

денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за

пределами территории Российской Федерации, владеть и (или)

пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (абзац введен

Федеральным конституционным законом от 7 мая 2013 г. N 3-ФКЗ -

Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 19, ст.

2294; в ред. Федерального конституционного закона от 28 декабря

2016 г. N 12-ФКЗ - Собрание законодательства Российской Федерации,

2017, N 1, ст. 3).

 

Статья 11-1. Обязанности, налагаемые на членов Правительства

             Российской Федерации в целях предотвращения или

                урегулирования конфликта интересов

 

Член Правительства Российской Федерации обязан:

сообщать в порядке, предусмотренном указами Президента

Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при

исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может

привести к конфликту интересов, а также принимать меры по

предотвращению или урегулированию такого конфликта;

передавать на время своего пребывания в составе Правительства

Российской Федерации находящиеся в его собственности ценные бумаги

(доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в

доверительное управление в соответствии с гражданским

законодательством Российской Федерации.

(Статья 11-1 введена Федеральным конституционным законом от 23

мая 2015 г. N 4-ФКЗ - Собрание законодательства Российской

Федерации, 2015, N 21, ст. 2979)

 

ГЛАВА III. ПОЛНОМОЧИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Статья 12. Общие вопросы руководства федеральными

           министерствами и иными федеральными органами

           исполнительной власти

 

Правительство Российской Федерации руководит работой

федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной

власти и контролирует их деятельность.

Федеральные министерства и иные федеральные органы

исполнительной власти подчиняются Правительству Российской

Федерации и ответственны перед ним за выполнение порученных задач.

Правительство Российской Федерации для осуществления своих

полномочий может создавать свои территориальные органы и назначать

соответствующих должностных лиц.

Правительство Российской Федерации распределяет функции между

федеральными органами исполнительной власти, утверждает положения о

федеральных министерствах и об иных федеральных органах

исполнительной власти, устанавливает предельную численность

работников их аппаратов и размер ассигнований на содержание этих

аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в

федеральном бюджете (в ред. Федерального конституционного закона от

19 июня 2004 г. N 4-ФКЗ - Собрание законодательства Российской

Федерации, 2004, N 25, ст. 2478).

Правительство Российской Федерации устанавливает порядок

создания и деятельности территориальных органов федеральных органов

исполнительной власти, устанавливает размер ассигнований на

содержание их аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти

цели в федеральном бюджете.

Правительство Российской Федерации назначает на должность и

освобождает от должности заместителей федеральных министров,

руководителей федеральных органов исполнительной власти,

находящихся в ведении Правительства Российской Федерации, и их

заместителей, руководителей федеральных органов исполнительной

власти, находящихся в ведении федеральных министерств, и их

заместителей по представлению федеральных министров, руководителей

органов и организаций при Правительстве Российской Федерации (в

ред. Федерального конституционного закона от 19 июня 2004 г. N

4-ФКЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25,

ст. 2478; Федерального конституционного закона от 14 декабря 2015

г. N 6-ФКЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2015,

N 51, ст. 7228).

Правительство Российской Федерации вправе отменять акты

федеральных органов исполнительной власти или приостанавливать

действие этих актов.

Правительство Российской Федерации вправе учреждать

организации, образовывать координационные, совещательные органы, а

также органы при Правительстве Российской Федерации. Для

расследования причин возникновения обстоятельств чрезвычайного

характера и ликвидации их последствий Правительство Российской

Федерации вправе учреждать правительственные комиссии по

расследованию причин возникновения обстоятельств чрезвычайного

характера и ликвидации их последствий. По решению Председателя

Правительства Российской Федерации к работе в указанных комиссиях

могут привлекаться представители Федерального Собрания Российской

Федерации (в ред. Федерального конституционного закона от 7 мая

2013 г. N 2-ФКЗ - Собрание законодательства Российской Федерации,

2013, N 19, ст. 2293).

Особенности руководства федеральными министерствами и иными

федеральными органами исполнительной власти по вопросам, отнесенным

Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными

законами и федеральными законами к полномочиям Президента

Российской Федерации, устанавливаются статьей 32 настоящего

Федерального конституционного закона.

(Часть вторая считается новой частью девятой, части третья -

девятая считаются соответственно частями второй - восьмой на

основании Федерального конституционного закона от 31 декабря 1997

г. N 3-ФКЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1998,

N 1, ст. 1)

Правительство Российской Федерации в случае изменения в

установленном порядке системы и структуры федеральных органов

исполнительной власти до принятия федеральных законов о внесении

соответствующих изменений в федеральные законы может

перераспределять установленные федеральными законами функции

федеральных органов исполнительной власти, за исключением функций

федеральных органов исполнительной власти, деятельностью которых в

соответствии с частью первой статьи 32 настоящего Федерального

конституционного закона руководит Президент Российской Федерации

(часть десятая введена Федеральным конституционным законом от 19

июня 2004 г. N 4-ФКЗ - Собрание законодательства Российской

Федерации, 2004, N 25, ст. 2478).

 

Статья 13. Общие полномочия Правительства Российской Федерации

 

Правительство Российской Федерации в пределах своих

полномочий:

организует реализацию внутренней и внешней политики Российской

Федерации;

осуществляет регулирование в социально-экономической сфере;

обеспечивает единство системы исполнительной власти в

Российской Федерации, направляет и контролирует деятельность ее

органов;

формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их

реализацию;

реализует предоставленное ему право законодательной

инициативы.

Правительство Российской Федерации по соглашению с органами

исполнительной власти субъектов Российской Федерации может

передавать им осуществление части своих полномочий, если это не

противоречит Конституции Российской Федерации, настоящему

Федеральному конституционному закону и федеральным законам.

Правительство Российской Федерации осуществляет полномочия,

переданные ему органами исполнительной власти субъектов Российской

Федерации на основании соответствующих соглашений.

Правительство Российской    Федерации   представляет

Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своей

деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной

Думой (часть четвертая введена Федеральным конституционным законом

от 30 декабря 2008 г. N 8-ФКЗ - Собрание законодательства

Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 3).

Правительство Российской Федерации направляет в палаты

Федерального Собрания Российской Федерации информацию о ходе

разработки и предполагаемых сроках принятия нормативных правовых

актов, разработка и принятие которых предусмотрены федеральными

законами (часть пятая введена Федеральным конституционным законом

от 7 мая 2013 г. N 2-ФКЗ - Собрание законодательства Российской

Федерации, 2013, N 19, ст. 2293).

 

Статья 14. Полномочия Правительства Российской Федерации

           в сфере экономики

 

Правительство Российской Федерации:

осуществляет в соответствии с Конституцией Российской

Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными

законами, нормативными указами Президента Российской Федерации

регулирование экономических процессов (в ред. Федерального

конституционного закона от 31 декабря 1997 г. N 3-ФКЗ - Собрание

законодательства Российской Федерации, 1998, N 1, ст. 1);

обеспечивает единство экономического пространства и свободу

экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и

финансовых средств;

прогнозирует социально-экономическое развитие Российской

Федерации, разрабатывает и осуществляет программы развития

приоритетных отраслей экономики;

вырабатывает государственную структурную и инвестиционную

политику и принимает меры по ее реализации;

осуществляет управление федеральной собственностью;

разрабатывает и реализует государственную политику в сфере

международного экономического, финансового, инвестиционного

сотрудничества;

осуществляет общее руководство таможенным делом;

принимает меры по защите интересов отечественных

производителей товаров, исполнителей работ и услуг;

формирует мобилизационный план экономики Российской Федерации,

обеспечивает функционирование оборонного производства Российской

Федерации.

 

Статья 15. Полномочия Правительства Российской Федерации

           в сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной

           политики

 

Правительство Российской Федерации:

обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и

денежной политики;

разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный

бюджет и обеспечивает его исполнение;

представляет Государственной Думе отчет об исполнении

федерального бюджета;

разрабатывает и реализует налоговую политику;

обеспечивает совершенствование бюджетной системы;

принимает меры по регулированию рынка ценных бумаг (в ред.

Федерального конституционного закона от 31 декабря 1997 г. N 3-ФКЗ

- Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 1, ст.

1);

осуществляет управление государственным внутренним и внешним

долгом Российской Федерации;

осуществляет в соответствии с Конституцией Российской

Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными

законами, нормативными указами Президента Российской Федерации

валютное регулирование и валютный контроль (в ред. Федерального

конституционного закона от 31 декабря 1997 г. N 3-ФКЗ - Собрание

законодательства Российской Федерации, 1998, N 1, ст. 1);

руководит валютно-финансовой деятельностью в отношениях

Российской Федерации с иностранными государствами;

разрабатывает и осуществляет меры по проведению единой

политики цен.

 

Статья 16. Полномочия Правительства Российской Федерации

           в социальной сфере

 

Правительство Российской Федерации:

обеспечивает проведение единой государственной социальной

политики, реализацию конституционных прав граждан в области

социального обеспечения, способствует развитию социального

обеспечения и благотворительности;

принимает меры по реализации трудовых прав граждан;

разрабатывает программы сокращения и ликвидации безработицы и

обеспечивает реализацию этих программ;

обеспечивает проведение единой государственной миграционной

политики;

принимает меры по реализации прав граждан на охрану здоровья,

по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия;

содействует решению проблем семьи, материнства, отцовства и

детства, принимает меры по реализации молодежной политики;

   взаимодействует с общественными объединениями и религиозными

организациями;

разрабатывает и осуществляет меры по развитию физической

культуры, спорта и туризма, а также санаторно-курортной сферы.

 

Статья 17. Полномочия Правительства Российской Федерации

           в сфере науки, культуры, образования

 

Правительство Российской Федерации:

разрабатывает и осуществляет меры государственной поддержки

развития науки;

обеспечивает государственную поддержку фундаментальной науки,

имеющих общегосударственное значение приоритетных направлений

прикладной науки;

обеспечивает проведение единой государственной политики в

области образования, определяет основные направления развития и

совершенствования общего и профессионального образования, развивает

систему бесплатного образования;

обеспечивает государственную поддержку культуры и сохранение

как культурного наследия общегосударственного значения, так и

культурного наследия народов Российской Федерации.

 

Статья 18. Полномочия Правительства Российской Федерации в

           сфере природопользования и охраны окружающей среды

 

Правительство Российской Федерации:

обеспечивает проведение единой государственной политики в

области охраны окружающей среды и обеспечения экологической

безопасности;

принимает меры по реализации прав граждан на благоприятную

окружающую среду, по обеспечению экологического благополучия;

организует деятельность по охране и рациональному

использованию природных ресурсов, регулированию природопользования

и развитию минерально-сырьевой базы Российской Федерации;

координирует деятельность по предотвращению стихийных

бедствий, аварий и катастроф, уменьшению их опасности и ликвидации

их последствий.

 

Статья 19. Полномочия Правительства Российской Федерации в

           сфере обеспечения законности, прав и свобод

           граждан, борьбы с преступностью

 

Правительство Российской Федерации:

участвует в разработке и реализации государственной политики в

области обеспечения безопасности личности, общества и государства;

осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод

граждан, по охране собственности и общественного порядка, по борьбе

с преступностью и другими общественно опасными явлениями;

разрабатывает и реализует меры по укреплению кадров, развитию

и укреплению материально-технической базы правоохранительных

органов;

осуществляет меры по обеспечению деятельности органов судебной

власти.

 

Статья 20. Полномочия Правительства Российской Федерации по

           обеспечению обороны и государственной безопасности

           Российской Федерации

 

Правительство Российской Федерации:

   осуществляет необходимые меры по обеспечению обороны и

государственной безопасности Российской Федерации;

организует оснащение вооружением и военной техникой,

обеспечение материальными средствами, ресурсами и услугами

Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских

формирований Российской Федерации;

обеспечивает выполнение государственных целевых программ и

планов развития вооружения, а также программ подготовки граждан по

военно-учетным специальностям;

обеспечивает социальные гарантии для военнослужащих и иных

лиц, привлекаемых в соответствии с федеральными законами к обороне

или обеспечению государственной безопасности Российской Федерации;

принимает меры по охране Государственной границы Российской

Федерации;

руководит гражданской обороной.

 

Статья 21. Полномочия Правительства Российской Федерации

           в сфере внешней политики и международных отношений

 

Правительство Российской Федерации:

осуществляет меры по обеспечению реализации внешней политики

Российской Федерации (в ред. Федерального конституционного закона

от 31 декабря 1997 г. N 3-ФКЗ - Собрание законодательства

Российской Федерации, 1998, N 1, ст. 1);

обеспечивает представительство Российской Федерации в

иностранных государствах и международных организациях;

в пределах своих полномочий заключает международные договоры

Российской Федерации, обеспечивает выполнение обязательств

Российской Федерации по международным договорам, а также наблюдает

за выполнением другими участниками указанных договоров их

обязательств;

отстаивает геополитические интересы Российской Федерации,

защищает граждан Российской Федерации за пределами ее территории;

осуществляет регулирование и государственный контроль в сфере

внешнеэкономической деятельности, в сфере международного

научно-технического и культурног



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.