Дополнение к 4 заданию по теме:
Дополнение к 4 заданию по теме:
"Методы и приемы развития музыкальных способностей обучающихся на уроке музыки"
По предмету: "Теория и методика обучения музыке, театральному искусству и хореографии"
Выполнила студентка группы 401 СнИ - Екатерина Гапонова
5 вопрос: Может ли один и тот же способ решения ближайших задач и достижения педагогической цели являться и методом и приемом?
Все методы музыкального воспитания используются педагогом как единая система, одно целое.
В состав метода входят приёмы как отдельные элементы метода. Приём по отношению к методу, носит подчинённый характер. Он представляет единичное действие, шаг, ведущий к намеченной цели. Одни и те же приёмы могут быть использованы в разных методах. И наоборот, один и тот же метод в практике его реализации может включать различные приёмы.
Дополнение к вопросам 2 и 3.
Таблица «Методы и приемы, способствующие развитию музыкальных способностей обучающихся»
№
п/п
| Задачи развития музыкальных способностей
| Содержание методов
|
| Развитие эмоционального отклика на музыку
| Выразительное исполнение произведений различного жанра и тематики; сопоставление музыкальных произведений с произведениями литературы и изобразительного искусства; образные характеристики музыкальных произведений
|
| Развитие музыкально-сенсорных способностей
| Объяснение и иллюстрация сенсорных свойств музыки (звуковысотных, ритмических, тембровых и динамических), их графическое изображение; упражнения в различении этих свойств; применение сведений в процессе практических упражнений; самостоятельное использование музыкально-дидактических игр с сенсорными заданиями
|
| Развитие ладо-мелодического слуха, чувства мелодических интонаций
| Упражнения в определении двух различных по высоте музыкальных звуков, движения мелодии (вверх-вниз); ознакомление с графическим изображением мелодической линии; систематическое исполнение певческих упражнений; пение без сопровождения после настройки в данной тональности
|
| Развитие чувства ритма
| Упражнения в исполнении метроритмических заданий в процессе движения (игры, пляски); упражнения в определении различных ритмических рисунков; ознакомление с графическим изображением ритма (четверти и восьмые)
|
| Развитие музыкальной памяти
| Упражнения в последовательном чередовании пения вслух и про себя; упражнения в определении названий произведений по их фрагментам; упражнения в самостоятельном исполнении по слуху простейших мелодий на детских музыкальных инструментах
|
| Развитие музыкального творчества
| Упражнения по приобретению навыков самостоятельных действий в пении, игре на детских инструментах движении; упражнения в самостоятельном придумывании вариантов игр, хороводов, танцев; обучение детей поисковым действиям в упражнениях по развитию сенсорных способностей; творческие задания как метод развития песенного, музыкально-игрового, танцевального творчества
|
|