Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дополнение к 4 заданию по теме:



 Дополнение к 4 заданию по теме:

"Методы и приемы развития музыкальных способностей обучающихся на уроке музыки"

По предмету: "Теория и методика обучения музыке, театральному искусству и хореографии"

Выполнила студентка группы 401 СнИ - Екатерина Гапонова

5 вопрос: Может ли один и тот же способ решения ближайших задач и достижения педагогической цели являться и методом и приемом?

Все методы музыкального воспитания используются педагогом как единая система, одно целое.

В состав метода входят приёмы как отдельные элементы метода. Приём по отношению к методу, носит подчинённый характер. Он представляет единичное действие, шаг, ведущий к намеченной цели. Одни и те же приёмы могут быть использованы в разных методах. И наоборот, один и тот же метод в практике его реализации может включать различные приёмы.

 

 

Дополнение к вопросам 2 и 3.

Таблица «Методы и приемы, способствующие развитию музыкальных способностей обучающихся»

№ п/п Задачи развития музыкальных способностей Содержание методов
Развитие эмоционального отклика на музыку Выразительное исполнение произведений различного жанра и тематики; сопоставление музыкальных произведений с произведениями литературы и изобразительного искусства; образные характеристики музыкальных произведений
Развитие музыкально-сенсорных способностей Объяснение и иллюстрация сенсорных свойств музыки (звуковысотных, ритмических, тембровых и динамических), их графическое изображение; упражнения в различении этих свойств; применение сведений в процессе практических упражнений; самостоятельное использование музыкально-дидактических игр с сенсорными заданиями
Развитие ладо-мелодического слуха, чувства мелодических интонаций Упражнения в определении двух различных по высоте музыкальных звуков, движения мелодии (вверх-вниз); ознакомление с графическим изображением мелодической линии; систематическое исполнение певческих упражнений; пение без сопровождения после настройки в данной тональности
Развитие чувства ритма Упражнения в исполнении метроритмических заданий в процессе движения (игры, пляски); упражнения в определении различных ритмических рисунков; ознакомление с графическим изображением ритма (четверти и восьмые)
Развитие музыкальной памяти Упражнения в последовательном чередовании пения вслух и про себя; упражнения в определении названий произведений по их фрагментам; упражнения в самостоятельном исполнении по слуху простейших мелодий на детских музыкальных инструментах
Развитие музыкального творчества Упражнения по приобретению навыков самостоятельных действий в пении, игре на детских инструментах движении; упражнения в самостоятельном придумывании вариантов игр, хороводов, танцев; обучение детей поисковым действиям в упражнениях по развитию сенсорных способностей; творческие задания как метод развития песенного, музыкально-игрового, танцевального творчества

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.