Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Фрагмент урока «Приемы вычислений вида +-4» УМК «Школа России» М. И. Моро 1 класс 2 часть страница 8 Цель: познакомить с вычислительными приёмами вида +-4



 

Выполнила студентка 4 курса группы зно-117 Дивнова (Лукьянова) М. С.

Назовите этапы изучения любого вычислительного приема. Составьте фрагмент урока, включающий в себя три этапа: подготовительный, ознакомление, первичное закрепление, связанные с изучением приёма ⌂+4, ⌂-4. Используйте необходимые наглядные пособия. М1М ч. 2 с. 8

Любой вычислительный приём изучают по плану:

1. Подготовительная работа к новому приёму. Повторение теоретической основы приёма.

2. Изучение приёма (используют наглядность).

3. Формирование вычислительных умений.

4. Формирование вычислительного навыка.

Фрагмент урока «Приемы вычислений вида +-4» УМК «Школа России» М. И. Моро 1 класс 2 часть страница 8 Цель: познакомить с вычислительными приёмами вида +-4

Задачи:

1. повторить теоретическую основу – принцип образования чисел в натуральном ряду; конкретный смысл сложения и вычитания, состав числа 4;

2. познакомить с приемом вычислений вида +-4;

3. подвести учащихся к возможности сделать вывод – число 4 можно прибавлять и отнимать по частям;

4. формировать умение использовать прием +-4;

5. совершенствовать вычислительные навыки.

Название этапа и его задачи Ход урока в прямой речи ( в скобках ответы учеников) Оформление доски и дидактический материал
1. Подготовительный этап Задачи: повторить теоретическую основу - принцип образования чисел в натуральном ряду; конкретный смысл сложения и вычитания, состав числа 4. 1. Устный счет - Назовите число, следующее за числом 2 (3) - Стоящее перед числом 5 (4); - Какое число получим, если к 3 прибавим 2? (5) - Назовите число, следующее за числом 6. (7) - Как из 2 получить 3? (Прибавить 1) - Как получить из 6 предыдущее число? (Вычесть 1) 2. Вычтем из числа 5 число 3. Сколько кружков мы должны зачеркнуть? 3. В вазе было 1 яблоко. Мама положила туда еще 3яблока. Сколько яблок стало? Как показать на рисунке? (Сначала нарисуем 1 зеленый круг, потом 3 красных. Всего кругов 4) 4. Вспомним состав числа 4: 4 это 1 да еще …? (3) 2 да еще …?(2)       На доске :
             
 
 

 


На доске:

             
     

 


На доске домики. Заселяем пустые квартиры:

 

 

2. Изучение нового материала Задачи:познако-мить с приемом вычислений вида +-4; подвести учащихся к возможно-сти сделать вывод – число 4 можно прибавлять и отнимать по частям. 1. - Покажите на числовой ленте число 4 - Посмотрите внимательно на рисунок - Сколько в сковороде пирожков (6) - Объясните, как можно положить на сковородку 4 пирожка по частям? (сначала положим 2 пирожка) - Сколько еще осталось положить? (Затем прибавим еще 2) - Сколько получится? (10) - А как еще можно это сделать? (Сначала положить 3 пирожка, потом еще 1) - Сколько получится? (10) - Как еще можно это сделать? (Сначала положить 1 пирожок, а потом еще 3) - Сколько получится? (10) - Давайте сделаем вывод, как к 6  можно прибавить 4? (Сначала прибавим 2, потом еще 2) - Есть еще способ? (Сначала прибавим 3, да потом еще 1) - И еще? (Сначала прибавить 1, потом еще 3) - Сколько получится? (6+2+2=10) - Как получили 10? (разложили 4 на 2 и 2, сначала прибавили 2, потом еще 2), (разложили 4 на 3 и 1, сначала прибавили 3, да потом еще 1), (разложили 4 на 1 и 3, сначала прибавили 1, да потом еще 3) 2. - А теперь скажите, как из 10 вычесть 4? (По частям) - Как будем вычитать? Покажем на рисунке ( Сначала вычтем 2, да потом еще 2, зачеркнём сначала 2 круга, потом еще 2 другим цветом) - Сколько кругов останется? (6) - Как еще можно из 10 вычесть 4? (Сначала вычтем 3, а потом еще 1) - Сколько получим?(6) - Как еще можем вычесть из 10 4? (Сначала вычтем из 10 1, а потом еще 3) - Сколько получим? (6)   Работа с рисунком в учебнике:     На доске: 6+2+2=10   На доске: 6+3+1=10     На доске: 6+1+3=10   Работа со счётными палочками   На доске:
                                     
                 

 


Запись на доске

10-2-2=6

 

 

Запись на доске

10-3-1=6

 

 

Запись на доске:

10-1-3=6

3. Первичное закрепле-ние Задачи: Формиро-вать умение использо-вать прием +-4. 1. - Давайте посмотрим на № 1. Будем прибавлять или вычитать число 4 и двигаться по числовому ряду. - Если мы прибавляем, в какую сторону будем двигаться? (Вправо) - Прибавим к 5 4. В какую сторону будем двигаться? (Вправо) - Двигаемся по стрелкам. Сколько чисел перепрыгнем сначала? (2) - А потом? (еще 2) - На каком числе мы окажемся? (9) - Делаем вывод: 5+4=9 - Теперь давайте вычтем из 8 4. В какую сторону будем двигаться? (Влево) - Двигаемся по стрелкам. - На каком числе мы оказались? (Сначала на числе 6, потом на числе 4) - Делаем вывод: 8-4=4 - К 4 прибавьте 4 самостоятельно. Двигаемся по стрелкам. Сколько получится? (8)       На доске: 5+2+2=9 5+4=9     На доске: 8-2-2=6 8-4=6    

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.