Фрагмент урока «Приемы вычислений вида +-4» УМК «Школа России» М. И. Моро 1 класс 2 часть страница 8 Цель: познакомить с вычислительными приёмами вида +-4
Выполнила студентка 4 курса группы зно-117 Дивнова (Лукьянова) М. С.
Назовите этапы изучения любого вычислительного приема. Составьте фрагмент урока, включающий в себя три этапа: подготовительный, ознакомление, первичное закрепление, связанные с изучением приёма ⌂+4, ⌂-4. Используйте необходимые наглядные пособия. М1М ч. 2 с. 8
Любой вычислительный приём изучают по плану:
1. Подготовительная работа к новому приёму. Повторение теоретической основы приёма.
2. Изучение приёма (используют наглядность).
3. Формирование вычислительных умений.
4. Формирование вычислительного навыка.
Фрагмент урока «Приемы вычислений вида +-4» УМК «Школа России» М. И. Моро 1 класс 2 часть страница 8 Цель: познакомить с вычислительными приёмами вида +-4
Задачи:
1. повторить теоретическую основу – принцип образования чисел в натуральном ряду; конкретный смысл сложения и вычитания, состав числа 4;
2. познакомить с приемом вычислений вида +-4;
3. подвести учащихся к возможности сделать вывод – число 4 можно прибавлять и отнимать по частям;
4. формировать умение использовать прием +-4;
5. совершенствовать вычислительные навыки.
Название этапа и его задачи
| Ход урока в прямой речи
( в скобках ответы учеников)
| Оформление доски и дидактический материал
| 1. Подготовительный этап
Задачи: повторить теоретическую основу - принцип образования чисел в натуральном ряду; конкретный смысл сложения и вычитания, состав числа 4.
| 1. Устный счет
- Назовите число, следующее за числом 2 (3)
- Стоящее перед числом 5 (4);
- Какое число получим, если к 3 прибавим 2? (5)
- Назовите число, следующее за числом 6. (7)
- Как из 2 получить 3? (Прибавить 1)
- Как получить из 6 предыдущее число? (Вычесть 1)
2. Вычтем из числа 5 число 3. Сколько кружков мы должны зачеркнуть?
3. В вазе было 1 яблоко. Мама положила туда еще 3яблока. Сколько яблок стало? Как показать на рисунке? (Сначала нарисуем 1 зеленый круг, потом 3 красных. Всего кругов 4)
4. Вспомним состав числа 4: 4 это 1 да еще …? (3) 2 да еще …?(2)
|
На доске :
На доске:
На доске домики. Заселяем пустые квартиры:

| 2. Изучение нового материала
Задачи:познако-мить с приемом вычислений вида +-4; подвести учащихся к возможно-сти сделать вывод – число 4 можно прибавлять и отнимать по частям.
| 1.
- Покажите на числовой ленте число 4
- Посмотрите внимательно на рисунок
- Сколько в сковороде пирожков (6)
- Объясните, как можно положить на сковородку 4 пирожка по частям? (сначала положим 2 пирожка)
- Сколько еще осталось положить? (Затем прибавим еще 2)
- Сколько получится? (10)
- А как еще можно это сделать? (Сначала положить 3 пирожка, потом еще 1)
- Сколько получится? (10)
- Как еще можно это сделать? (Сначала положить 1 пирожок, а потом еще 3)
- Сколько получится? (10)
- Давайте сделаем вывод, как к 6 можно прибавить 4? (Сначала прибавим 2, потом еще 2)
- Есть еще способ? (Сначала прибавим 3, да потом еще 1)
- И еще? (Сначала прибавить 1, потом еще 3)
- Сколько получится? (6+2+2=10)
- Как получили 10? (разложили 4 на 2 и 2, сначала прибавили 2, потом еще 2), (разложили 4 на 3 и 1, сначала прибавили 3, да потом еще 1), (разложили 4 на 1 и 3, сначала прибавили 1, да потом еще 3)
2.
- А теперь скажите, как из 10 вычесть 4? (По частям)
- Как будем вычитать? Покажем на рисунке ( Сначала вычтем 2, да потом еще 2, зачеркнём сначала 2 круга, потом еще 2 другим цветом)
- Сколько кругов останется? (6)
- Как еще можно из 10 вычесть 4? (Сначала вычтем 3, а потом еще 1)
- Сколько получим?(6)
- Как еще можем вычесть из 10 4? (Сначала вычтем из 10 1, а потом еще 3)
- Сколько получим? (6)
| Работа с рисунком в учебнике:
На доске:
6+2+2=10
На доске:
6+3+1=10
На доске:
6+1+3=10
Работа со счётными палочками
На доске:
Запись на доске
10-2-2=6
Запись на доске
10-3-1=6
Запись на доске:
10-1-3=6
| 3. Первичное закрепле-ние
Задачи:
Формиро-вать умение использо-вать прием +-4.
| 1.
- Давайте посмотрим на № 1. Будем прибавлять или вычитать число 4 и двигаться по числовому ряду.
- Если мы прибавляем, в какую сторону будем двигаться? (Вправо)
- Прибавим к 5 4. В какую сторону будем двигаться? (Вправо)
- Двигаемся по стрелкам. Сколько чисел перепрыгнем сначала? (2)
- А потом? (еще 2)
- На каком числе мы окажемся? (9)
- Делаем вывод: 5+4=9
- Теперь давайте вычтем из 8 4. В какую сторону будем двигаться? (Влево)
- Двигаемся по стрелкам.
- На каком числе мы оказались? (Сначала на числе 6, потом на числе 4)
- Делаем вывод: 8-4=4
- К 4 прибавьте 4 самостоятельно. Двигаемся по стрелкам. Сколько получится? (8)
|
На доске:
5+2+2=9
5+4=9
На доске:
8-2-2=6
8-4=6
|
|