Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход и структура урока. Этапы урока. I.Организационная. II. Мотивационная часть к учебной деятельности



Ход и структура урока

Этапы урока

Обучающие компоненты, задания Деятельность учителя Деятельность учащихся Время Контроль

I.Организационная

часть 

 Подготовка к началу учебной деятельности 1.Приветствие учащихся 2.Проверка готовности к уроку 3.Отметка посещаемости Приветствие учителя, Готовность к уроку 1мин Просмотр наличия учебных принадлежностей на столах

II. Мотивационная часть к учебной деятельности

Подготовка учащихся к усвоению знаний -Ребята на ваших столах картинки  различных уголков Земли. -Ответьте, есть ли отличие между ними и природой нашего края -Как вы думаете, о чем сегодня у нас пойдет речь на уроке? -Уточнение тематических рамок Анализируют рисунки делают выводы Высказывают свои предположения Пытаются самостоятельно уточнить тематические рамки 3мин Устные ответы
III.. Актуализация опорных знаний по теме

Беседа

Работа по схеме

Прошу ответить на вопрос: 1.Какие компоненты природы влияют на разнообразие природы территории? 2.Заполните схему ( схема на слайде) Приложение1 3.Вопросы- какое влияние на природу оказывает каждый из компонентов? -как называется такая система взаимосвязанных компонентов на определённой территории? Отвечают на вопросы   Заполняют схему( в тетрадях учащиеся              записывают компоненты под цифрами 1,2,3,4,5 и стараются обосновать, привести примеры     Отвечают на вопросы   5мин Устные ответы Проверка записей в тетрадях     Ответы на вопросы,

IIV. Изучение нового материала

1.Работа по слайдам и контурным картам

 

 

2.Поиск

 

 

3.Формирование темы, цели урока урока.

Работа с картинами по слайдам и контурной картой Рассмотрим с вами слайды и попробуем определить местоположение природного комплекса. Для работы нам необходима контурная карта полушарий, на которой вы будите отмечать местонахождение ПК.  Демонстрация слайдов: (приложение 3)  Отмечаем каждый ПК с помощью условного обозначения  Учащиеся рассматривают слайды и определяют, где может находиться ПК. Совместное обсуждение расположения каждого ПК на карте полушарий (обоснование) Учащиеся делают умозаключения и выводы на основе аргументации 5мин Проверка обозначений по контурной карте.
Собеседование   Работа с текстом учебника     Проблемный вопрос   Совместная с учащимися определение темы, постановка цели урока Какую закономерность можно проследить? (данные природные комплексы изменяются от экватора к полюсам т.к. изменяется климат, почвы) Как называется такая закономерность?   Как называются природные комплексы, изменяющиеся от экватора к полюсам. Если затрудняетесь ответить, обратитесь к тексту учебника стр. 168     В природных зонах встречаются горы, Будет ли данная закономерность относится к данным географическим объектам. А почему? Обоснуйте ответ Ответы на вопросы Высказывание своих мыслей Работа с текстом стр. 168 Выписать основные определения в тетрадь. Работа с текстом Обдумывают и обсуждают информацию. Выявляют закономерность чередования природных зон в горах Выявляют закономерность чередования природных зон в горах Попытка самостоятельно сформулировать тем и цель урока 8мин     2мин   Устные ответы Записи в тетради     Устные ответы решений проблемы Определение темы и цели урока

.4.Практическая часть

Работа по картам атласа Работа с текстом учебника Работа по таблице 1.Работа с картой «Природные зоны» знакомство с названиями ПЗ и размещением  2.Работа в парах: (приложение 3) А .Каждая пара, выбирают схему, определяют по схеме название природной зоны. Выбираем картину с изображением данной природной зоны Б. Экспедицию по природной зоне и заполнение « Лист исследования» .(приложение 4)Отметить ПЗ в которой находится наш посёлок    Учащиеся работают по карте «Природные зоны) Перечисление природных зон от экватора к полюсам (метод «дальше, дальше…») Работа по схеме и картинке Уточняющие вопросы Работа с картами атласа и учебника 8 мин Заполнение листка исследования

5.Мини- конференция 

  Каждая пара с места называет 3 слова   Учащиеся по словам определяют природную зону

10мин

Определение ПЗ

по результатам экспедиции

Работа по листу исследования Выступление учащихся с краткой характеристикой природных зон Выступление с характеристикой Устный ответ

РЕФЛЕКСИЯ

  Вернемся к горам, попробуем с вами отметить высоту ,которая соответствуем вашим знаниям, как изменяются природные зоны, так и должны изменится ваши знания по теме урока. Ребята отмечают свои уровень своих  знания 2мин  

.Домашнее задание

. §52 стр. 170-173 с. Составить рассказ «Один день в одной из природных зон»(на выбор)Комментарии Запись задания в дневниках 1мин  
             

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.