|
|||||||
Ход и структура урока. Этапы урока. I.Организационная. II. Мотивационная часть к учебной деятельностиХод и структура урока Этапы урока | Обучающие компоненты, задания | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время | Контроль | ||
I.Организационная часть | Подготовка к началу учебной деятельности | 1.Приветствие учащихся 2.Проверка готовности к уроку 3.Отметка посещаемости | Приветствие учителя, Готовность к уроку | 1мин | Просмотр наличия учебных принадлежностей на столах | ||
II. Мотивационная часть к учебной деятельности | Подготовка учащихся к усвоению знаний | -Ребята на ваших столах картинки различных уголков Земли. -Ответьте, есть ли отличие между ними и природой нашего края -Как вы думаете, о чем сегодня у нас пойдет речь на уроке? -Уточнение тематических рамок | Анализируют рисунки делают выводы Высказывают свои предположения Пытаются самостоятельно уточнить тематические рамки | 3мин | Устные ответы | ||
III.. Актуализация опорных знаний по теме | Беседа Работа по схеме | Прошу ответить на вопрос: 1.Какие компоненты природы влияют на разнообразие природы территории? 2.Заполните схему ( схема на слайде) Приложение1 3.Вопросы- какое влияние на природу оказывает каждый из компонентов? -как называется такая система взаимосвязанных компонентов на определённой территории? | Отвечают на вопросы Заполняют схему( в тетрадях учащиеся записывают компоненты под цифрами 1,2,3,4,5 и стараются обосновать, привести примеры Отвечают на вопросы | 5мин | Устные ответы Проверка записей в тетрадях Ответы на вопросы, | ||
IIV. Изучение нового материала 1.Работа по слайдам и контурным картам
2.Поиск
3.Формирование темы, цели урока урока. | Работа с картинами по слайдам и контурной картой | Рассмотрим с вами слайды и попробуем определить местоположение природного комплекса. Для работы нам необходима контурная карта полушарий, на которой вы будите отмечать местонахождение ПК. Демонстрация слайдов: (приложение 3) Отмечаем каждый ПК с помощью условного обозначения | Учащиеся рассматривают слайды и определяют, где может находиться ПК. Совместное обсуждение расположения каждого ПК на карте полушарий (обоснование) Учащиеся делают умозаключения и выводы на основе аргументации | 5мин | Проверка обозначений по контурной карте. | ||
Собеседование Работа с текстом учебника Проблемный вопрос Совместная с учащимися определение темы, постановка цели урока | Какую закономерность можно проследить? (данные природные комплексы изменяются от экватора к полюсам т.к. изменяется климат, почвы) Как называется такая закономерность? Как называются природные комплексы, изменяющиеся от экватора к полюсам. Если затрудняетесь ответить, обратитесь к тексту учебника стр. 168 В природных зонах встречаются горы, Будет ли данная закономерность относится к данным географическим объектам. А почему? Обоснуйте ответ | Ответы на вопросы Высказывание своих мыслей Работа с текстом стр. 168 Выписать основные определения в тетрадь. Работа с текстом Обдумывают и обсуждают информацию. Выявляют закономерность чередования природных зон в горах Выявляют закономерность чередования природных зон в горах Попытка самостоятельно сформулировать тем и цель урока | 8мин 2мин | Устные ответы Записи в тетради Устные ответы решений проблемы Определение темы и цели урока | |||
.4.Практическая часть | Работа по картам атласа Работа с текстом учебника Работа по таблице | 1.Работа с картой «Природные зоны» знакомство с названиями ПЗ и размещением 2.Работа в парах: (приложение 3) А .Каждая пара, выбирают схему, определяют по схеме название природной зоны. Выбираем картину с изображением данной природной зоны Б. Экспедицию по природной зоне и заполнение « Лист исследования» .(приложение 4)Отметить ПЗ в которой находится наш посёлок | Учащиеся работают по карте «Природные зоны) Перечисление природных зон от экватора к полюсам (метод «дальше, дальше…») Работа по схеме и картинке Уточняющие вопросы Работа с картами атласа и учебника | 8 мин | Заполнение листка исследования | ||
5.Мини- конференция | Каждая пара с места называет 3 слова | Учащиеся по словам определяют природную зону | 10мин | Определение ПЗ | |||
по результатам экспедиции | Работа по листу исследования | Выступление учащихся с краткой характеристикой природных зон | Выступление с характеристикой | Устный ответ | |||
РЕФЛЕКСИЯ | Вернемся к горам, попробуем с вами отметить высоту ,которая соответствуем вашим знаниям, как изменяются природные зоны, так и должны изменится ваши знания по теме урока. | Ребята отмечают свои уровень своих знания | 2мин | ||||
.Домашнее задание | . | §52 стр. 170-173 с. Составить рассказ «Один день в одной из природных зон»(на выбор)Комментарии | Запись задания в дневниках | 1мин | |||
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|