РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
Тема урока
| Дорожные «ловушки».
| Цель урока
| Закрепление знаний детей о безопасном поведении на дороге.
|
Задачи
|
Образовательные
| 1. Сформировать умение предвидеть опасные ситуации и избегать их.
2. Способствовать формированию разносторонних практических умений и навыков по действиям в различных ситуациях на дороге (переход регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода).
3. Создание условий для актуализации опыта обучающихся, их личностного общения.
| Развивающие
| 1. Способствовать развитию качеств личности: коммуникативности, критического мышления, внимательности, выдержки, наблюдательности, ответственности, дисциплинированности.
2. Развить у подрастающего поколения чувство самосохранения.
| Воспитательные
| 1.Воспитывать культуру поведения на улицах, дорогах города, в транспорте.
2.Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность и безопасность других участников дорожного движения.
| Интернет ресурс
| Госавтоинспекция МВД России http://www.gibdd.ru/
Правила дорожного движения РФ http://auto.mail.ru/info/pdd/
Видеопрезентация «Правила жизни на дороге. Дорожные ловушки»
https://www.youtube.com/watch?v=zFrBuY0ED1E
|
ХОД ЗАНЯТИЯ
Содержание
|
1.Вступительная часть.
Приветствие обучающихся. Проверка готовности к занятию.
2. Основная часть.
- Сегодня у нас необычное занятие: предлагаю вам стать экспертами дорожного движения и проверить свои знания о правилах перехода через проезжую часть дороги в разных ситуациях.
2.1 Просмотр видеороликов, их обсуждение и анализ.
- Вашему вниманию предлагается серия видеороликов, взятых из реальной жизни, внимательно просмотрите их, и найдите ошибки пешеходов. Во время просмотра сюжета, я буду ставить паузу, чтобы у вас была возможность обсудить и проанализировать данную ситуацию.
* Видеоролик прилагается.
(0.49сек)
- Вы находитесь сейчас в помещении, скажите, вы в безопасности?
- А выйдя на улице, вы по-прежнему находитесь в безопасности?
- На улице нас все время подстерегают «дорожные ловушки».
- Что же такое «ловушка» или «капкан»? Опишите своими словами…
Да, такие ловушки используют для отлова диких животных…
- Как вы думаете, что представляет собой «Дорожная ловушка»?…
- Назовите ваши варианты
- Посмотрите внимательно на участок дороги. Есть ли тут пешеходный переход?
- Как мы можем понять, что здесь пешеходный переход?
- Что мешает и закрывает обзор на проезжую часть дороги в данном видеоролике?
- Какие предметы чаще всего закрывают обзор?
- Что может еще помешать пешеходу? Почему?
- Как быть в такой ситуации?
- Почему остановка не всегда может быть безопасной для пешехода?
- Давайте внимательно посмотрим ЕЩЕ РАЗ данный сюжет.
- Какая основная ошибка пешехода в данной ситуации? Есть пешеходный переход?
- Почему трамвайные пути - это самое опасное место на проезжей части?
- Какое правило должен знать и обязательно соблюдать пешеход, если ему надо дойти до трамвая?
- Совершенно верно, и только после остановки трамвая, останавливаются все транспортные средства, пропуская пешеходов.
– Такая же ошибка пешехода, как в предыдущем ролике. Посмотрите внимательно, есть ли на данном участке дороги пешеходный переход?
- Мы с вами обсуждали на предыдущем занятии тему «Тормозной путь автомобиля», зимой он увеличивается в несколько раз, особенно, когда гололед. Не забывайте всегда убедиться в безопасности!
- Найдите ошибку пешехода, и оцените опасность в данной ситуации.
- Очень часто пешеход забывает о том, что он находится на проезжей части дороги, которая не предназначена для движения пешеходов, и, увидев свой автобус (троллейбус) как правило, бежит за автобусом, забыв обо всех правилах, и попадает в беду.
- Есть ли на данном участке дороги пешеходный переход?
- Кому легче остановиться в подобной ситуации при таких погодных условиях (туман, гололед), пешеходу или водителю?
- Как бы вы поступили в данной ситуации?
- Какое правило не соблюдают пешеходы? Как вы думаете почему?
- Назовите последовательность действий пешехода.
- Какие основные правила для безопасного перехода проезжей части вам знакомы:
- дойти до пешеходного перехода (знак, разметка, светофор);
- дождаться пока все водители остановят транспортные средства;
- убедившись в безопасности, начать переход.
- Такая же ошибка пешехода. При сухой дороге тормозной путь автомобиля был минимальный, и водитель смог справиться с управлением автомобиля, остановив его. Водитель на данном участке дороге, где нет пешеходного перехода, должен был остановиться?
- Если вдруг, вы оказались в подобной ситуации, вам необходимо остановиться на линии разметки (белого цвета), и не двигаться, не делая при этом шагов ни вперед, ни назад, чтоб водитель смог вас объехать.
- Оцените поведение пешехода, назовите ошибки:
- не посмотрел по сторонам, не убедился в безопасности;
- перебегает проезжую часть, на скользкой дороге легче всего потерять равновесие.
- Правильно поступил пешеход в данной ситуации? Есть ли пешеходный переход?.. Пешеход убедился, что водитель остановился, и только после этого начал движение.
- Когда вы проходите мимо арки необходимо оглядеться, прислушаться. Что мы можем услышать? Какие предметы нам могут в этом помешать?
- Почему?
- Осевая линия, это линия разметки (белого цвета). И снова такая же ошибка пешехода: Если вдруг, вы оказались в подобной ситуации, вам необходимо остановиться на линии разметки (белого цвета), и не двигаться, не делая при этом шагов ни вперед, ни назад, чтоб водитель смог вас объехать.
- При переходе проезжей части дороги необходимо посмотреть налево, направо, и снова налево, и, только убедившись в безопасности, можно переходить дорогу.
- В чем опасность данной ситуации?
Итак, уважаемые «эксперты дорожного движения», давайте вместе сформулируем выводы, после проведенного анализа дорожных ситуаций:
- Назовите основные ошибки пешеходов во всех сюжетах.
- Почему пешеходы попали в беду?
- Какие основные правила для безопасного перехода проезжей части вы знаете:
- дойти до пешеходного перехода (знак, разметка, светофор);
- дождаться пока все водители остановятся;
- убедившись в безопасности, начать переход.
2.2 Практическое упражнение «Пешеходный переход».
- Вспомним, чем отличается регулируемый пешеходный переход от нерегулируемого?
- Если на пешеходном переходе работает светофор и стоит регулировщик, чьи сигналы являются приоритетными для участников дорожного движения?
Итак, вы – пешеходы. Перед вами пешеходный переход, команды располагаются с противоположных сторон от него. Горит желтый мигающий сигнал светофора.
Можно ли переходить дорогу? При соблюдении каких услови
Можно начать движение…
Было ли вам удобно переходить, двигаясь навстречу друг другу? Есть так называемое правило «правой половины», о котором нам напоминают стрелки на разметке некоторых пешеходных переходов, они регулируют направление движения пешеходов через пешеходный переход.
Поднимите вверх правую руку, сделайте два шага в сторону правой руки, опустите руки, теперь переходить будет удобнее.
Если светофор не работает, нам может помочь регулировщик.
- Какой сигнал нам сообщает, что «Движение запрещено для всех», какой сигнал соответствует красному сигналу светофора? Зеленому?
- Отлично, можно переходить дорогу, не забывая о правиле «правой половины»…
Молодцы, вы – как эксперты – прекрасно справились с заданием.
- Сколько сигналов имеет транспортный светофор?
Почему его называют транспортным? Чем он отличается от пешеходного светофора?
- Что означает мигание зеленого сигнала светофора?
Можно ли начать при таком сигнале переход дороги?
Ваши действия, если вы уже находитесь на проезжей части дороги?
- Ваши действия, если на светофоре одновременно включены красный и желтый сигналы?
- Вы подошли к перекрестку. На светофоре горит зеленый сигнал. Как долго – ты не знаешь. Как безопаснее поступить в этой ситуации?
- Имеет ли право пешеход переходить дорогу, если на основном светофоре включен красный сигнал, а на пешеходном – зеленый?
- Кому должны подчиняться водители и пешеходы, если сигналы регулировщика противоречат сигналам светофора?
- Что означает мигание жёлтого сигнала светофора на перекрёстке?
- Какой из светофоров применяется для регулирования движения пешеходов? (рис.1)
3. Заключительная часть.
Подведение итогов.
И в качестве домашнего задания предлагаю решить кроссворд (http://minusa-school12.ru/docs/dorozhnaya_bezopasnost/1215/),
ответы на который мы проверим при следующей встрече.
|
|