|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Занятие № 11. Тема: «Сенсорные системы организма»Занятие № 11 Тема: «Сенсорные системы организма» Задание №1 Зарисуйте схему строения кожи. Расположите рецепторы в соответствующих слоях. Подпишите, на что реагирует каждый рецептор (прикосновение, давление, вибрация, боль, холод). Задание №2 Исследование соматической сенсорной системы
Исследование слуховой сенсорной системы. Слух считается нормальным при восприятии шёпотной речи на расстоянии 6-7м.Для исследования используются слова: на расстоянии 5м – содержащие гласные у, о, согласные - м, н, в, р, например: ворон, двор, море, номер; на расстоянии 20м – содержащие согласные шипящие и свистящие звуки, а из гласных - а, и, э: час, щи, чашка, чижик, заяц, шерсть. Исследование производится для каждого уха отдельно: исследуемое ухо обращено к источнику звука, противоположное ухо заглушается пальцем. Вывод: указать максимальное расстояние, на котором еще различается шепотная речь, сравнить с нормой. Задание №4 Запишите в тетради динамическую схему проведения импульса от слуховых рецепторов: Ушная раковина → … → … → … → … → … → … → … → Корковый центр(расположен …)
Задание №5 Исследование вестибулярной сенсорной системы
Задание №6 Зрачковые рефлексы – определение прямой и содружественной реакции зрачков на свет. Задание №7 Зарисуйте в тетради схему строения глазного яблока. Подпишите структурные элементы.
Задание №8 Запишите в тетради динамическую схему проведения импульса от фоторецепторов сетчатки глаза: Сетчатка → … → … → … → … → … → Корковый центр (расположен …)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|