Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дорогие, друзья, продолжаем работу в дистанционном режиме и вашему вниманию предлагается Конспект – занятие по актерскому мастерству на тему « Организация внимания и воображения «



 Дорогие, друзья, продолжаем работу в дистанционном режиме и вашему вниманию предлагается Конспект – занятие по актерскому мастерству на тему « Организация внимания и воображения «

 УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ

 

Ц е л и и з а д а ч и :

 

1) дать понятие о творческом воображении;

2) научить участников коллектива мыслить от обратного для широкого развития воображения;

3) научить участников коллектива воспринимать реальный мир с творческой точки зрения;

4) развивать у юных актеров умение фантазировать;

5) развивать у юных актеров переносить увиденное и переосмысленное творчески через призму воображения

 

Т и п  з а н я т и я : теоретический .

 

Для начала зададимся вопросом : « Что такое творческое воображение» и для чего оно необходимо?

Я думаю, что многие из вас конечно ответят , что это человеческая фантазия и будете правы , так как научится такому воображению возможно через свои личные психофизические ощущения и через свою фантазию.

Что же это такое и чем оно отличается от других видов? Актер, воображая, проигрывает выдуманные обстоятельства внутри себя. Он не создает картинку перед глазами (как это делает художник, например), а сам становится действующим лицом в своих фантазиях. Актер на сцене действует, а, значит, и в воображении он действует тоже, но не на самом деле.

Во время этого процесса актер не отделяет себя от персонажа, в своих мыслях он называет своего героя не в третьем лице, а в первом. Это всегда "я иду", "я говорю", "я реагирую", естественно, в выдуманных обстоятельствах, которые есть только в воображении актера. Он как бы сливается со своим образом сначала в голове, а потом уже и на сцене.

 

Актерское воображение очень сильно напоминает воображение ребенка, когда тот долго мечтает, прокручивая в голове свои поступки в роли космонавта или исследователя пещер. И при воплощении мечты в игру у актера происходят сходные с детскими внутренние процессы – навоображав  себе что-то, он идет на сцену это играть. Так же как и фантазии ребенка завершаются реальной игрой.

 

За воображение актера отвечает то же качество, которое работает и у детей - наивная вера в возможность осуществления этих обстоятельств. Недаром деятельность актера называется детским словом "игра". Самое главное качество актера - наивность, другими словами, способность верить в правду вымысла.

Но есть еще одна специфика актерской фантазии. Воображение человека способно воспроизводить в мозгу впечатления создаваемые органами чувств. Художник, воображая, использует прежде всего зрительные образы, скульптор - осязательные, а композитор - слуховые. Актер же работает со всеми пятью органами чувств. Но главное не в этом, преобладают в актерском воображении мышечные реакции - любое действие включает в себя и психику, и физику. Поэтому, прокручивая в голове какую-то ситуацию со своим участием, актер обязательно приводит в действие свою мускульную память.

 

Когда человек воображает себя действующим каким-либо образом, то он представляет себе последовательность движений, мимики, жестов. Но на самом деле при взгляде со стороны такой человек остается неподвижным. Но это не до конца так - мышцы человека все равно работают, совершают этакие микродвижения, зародыши движений. А, значит, и то, что происходит в психике актера - микрочувства, зародыши чувств, намеки на реальную картинку. Которые потом полноценно "прорастают" в истинные движения и истинные чувства.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.