|
|||
Занятие № 20. Раздел: Ритмопластика.. Тема: «Выразительность движений. Освоение сценического пространства. Движение в различных темпах по сценической площадке. Передача характера и настроения музыкального произведения в свободных музыкальных пластическихЗанятие № 20 Раздел: Ритмопластика. Тема: «Выразительность движений. Освоение сценического пространства. Движение в различных темпах по сценической площадке. Передача характера и настроения музыкального произведения в свободных музыкальных пластических импровизациях». Ритмика – это вид музыкальной деятельности, в котором смысл музыки, ее характер и образ можно передать с помощью движений. Основа здесь – это музыка, а различные упражнения, танцы и движения, как правило, используются для передачи ее точного понимания и восприятия. Ритмопластика – это комплекс упражнений, построенных на основе взаимосвязи движений и музыки. Ритмопластика на занятиях в театральном кружке. Особая ценность и жизнеспособность его системы: Э. Жак-Далькроз был убежден, что обучать ритмике необходимо всех детей. Вопрос о соотношении музыки и движения в ритмике был решен однозначно: музыке отводится ведущая роль, движению— второстепенная. 1) раскрепощение, снятие зажимов; 2) развитие пластичности (через движение, танец к зрителю); 3) вживание в роль; 4) синхронизация работы в коллективе, взаимопонимание в движениях и поведении. Задачи ритмики: - учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях, согласовывать движения с характером музыки, наиболее яркими средствами выразительности; - развивать основы музыкальной культуры; - развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма); - учить определять музыкальные жанры (марш, песня, танец), виды ритмики (игра, пляска, упражнение); - формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям в игре, танце, хороводе и упражнении; - развивать творческие способности: учить оценивать собственное движение и товарища, придумывать «свой» игровой образ, персонаж и «свою» пляску. Основное требование – соответствие характера движений содержанию и развитию музыкального образа. Этапы разучивания музыкально-ритмических движений: 1 этап- создание целостного представления о музыкальном движении для передачи в ритмических действиях эмоционально-образного содержания произведения. 2 этап - освоение, разучивание музыкально-ритмических движений; формирование и автоматизация музыкально-двигательных навыков; выработка правильных двигательных стереотипов; 3этап - закрепление, совершенствование музыкально двигательных навыков; самостоятельное исполнение движений; творческая интерпретация музыкально-двигательных образов, творческая активность самовыражения в движениях под музыку. Условия, способствующие правильному обучению музыкально-ритмическим движениям: - воспитание слухового внимания к музыке во время исполнения движения; - развитие музыкальной, двигательной памяти; - предоставление детям возможности выполнять самостоятельные действия под музыку, начиная с первого этапа освоения движений; Требования к репертуару: - музыка должна усиливать эмоциональное воздействие на воспитанника при исполнении им движений; - музыка должна вызывать у обучающихся яркую двигательную реакцию и желание отразить ее в ритмических движениях; - музыка и движения должны быть органически связаны; - следует подбирать музыкальные произведения с четкой ритмической структурой (часть, предложение, фраза, такт и т.д.), яркой мелодией; - на этапе разучивания движений важно использовать «живую» музыку, по мере совершенствования танцевальных движений - вводить звукозаписи в оркестровом звучании. Игра – наиболее активная творческая деятельность, направленная на выражение эмоционального содержания музыки, осуществляется в образных движениях. Игра имеет определенный сюжет, правила, музыкально-учебные задания и, обличенная в интересную форму, помогает лучшему усвоению программных навыков. Музыкальные произведения и содержание игр отвечают общевоспитательным задачам. Их тематика разнообразна (природа, детские народные игры со сказочными персонажами, особенно из области животного мира). Ребята! Я думаю, что вы любите слушать музыку и не сомневаюсь, что обожаете танцевать. Поэтому занятия ритмопластикой принесут вам только положительные эмоции! Задания для самостоятельной работы: Включите самостоятельно различные музыкальные произведения и попробуйте двигаться так, как вы чувствуете ритм. Можно это делать перед зеркалом, тогда вы сможете более продуктивно оценить своё умение!
|
|||
|