|
|||
Пал, оклеветанный молвой.
Практическая работа по творчеству М.Ю. Лермонтова 1. Какие из стихотворенийЛермонтова можно отнести к теме родины?.
1) « Бородино» 2) «И скучно, и грустно» 3) «Пророк» 4) «Дума» 5) «Родина» 6) « Прощай, немытая Россия»
2. Какие темы и мотивы лирики Лермонтова сходны с мотивами и темами творчества А.С.Пушкина?
1) мотив одиночества 2) тема Родины 3) историческая тема 4) тема поэта и поэзии 5) мотив изгнанничества
3. Определите период творчества, к которому относятся указанные стихотворения и поэмы Лермонтова:
1) «Поле Бородина», «Мцыри», «Демон», «Что толку жить»________ 2) «Смерть поэта», «Завещание», «Памяти Одоевского»___________
а) реалистический б)романтический
4. В каком стихотворении звучит безжалостный приговор молодому поколению: «К добру и злу постыдно равнодушны», «Перед опасностью.. малодушны», «Перед властию.. рабы», «И ненавидим мы, и любим мы случайно»:
_______________________________________________________________ ___________________________________________________________ 5. Определите стихотворный размер.
Погиб поэт! – невольник чести – Пал, оклеветанный молвой. _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _____________________________________________________ 6. Закончите строчку «Мне грустно потому,
1) что весело тебе 2) что я тебя люблю
7. Из какого произведения строки: Когда порой я на тебя смотрю,
В твои глаза вникая долгим взором: Таинственным я занят разговором, Но не с тобой я сердцем говорю
____________________________________________________________ 8. По идейному содержанию стихотворений определите их названия:
1)Протест против порабощающей человека душной неволи, поэтизация борьбы как естественного выражения человеческих сил, призыв к
свободе, утверждение любви к родине._________________________________________________________
________________________________________________________
2) Автор осуждает тех поэтов, чьѐ творчество перестало звучать, как «колокол на башне вечевой», а стало забавой светской черни. Обращается
с призывом проснуться и возродить высокое назначение поэзии. ____________________________________________________________
9. Возможные варианты ответов: «Поэт»(1838), «Кинжал», «Пророк», «Мцыри», «Тучи», «Поле Бородина».
Стихотворение «Как часто пестрою толпою окружѐн..» построено на противопоставлении светского бездушного развлечения и воспоминаний автора о детстве в родных местах, на лоне природы Данный литературный прием называется:
1) аллегория 2) антитеза 3) инверсия 4) анафора
10. Определите стихотворный размер
К добру и злу постыдно равнодушны, В начале поприща мы вянем без борьбы. ____________________________________________________________
|
|||
|