|
|||
Материально- технический ресурсСтр 1 из 3Следующая ⇒
Тема занятия: «.Жизненные приоритеты при выборе профессии»». Цель: Формирование навыков конструктивного взаимодействия, осмысление своих жизненных ценностей и приоритетов. Задачи: 1. Познакомить учащихся с профессиональной деятельностью человека; 2.Развивать умение работать в группе; 3.Оценивать свои достижения для выбора будущей профессии
Материально- технический ресурс 1.Наличие помещения для проведения занятия 2. Ноутбук 3. Проектор Информационно –методический ресурс 1 .Презентаци (Приложение №1) 2.Раздаточный материал (бланки с заданием №2) 3.Фильм (Приложение №3) Ведущий: Добрый день, уважаемые ребята. Мы рады приветствовать Вас на занятии « Жизненные приоритеты при выборе профессии».
Упражнение на знакомство «Профессия на первую букву имени» Ведуший:Каждый участник называет свое имя и профессию начинающиеся на первую букву своего имени. Цитата дня на (экране ) - «Найти себя невозможно -себя можно только создать». Психолог Томас Сас заметил:
(Обсуждение в группе)
Первая серьёзная жизненная проблема, с которой сталкиваются старшеклассники - это выбор будущей профессии. Цель нашего занятия состоит в том, чтобы каждый из вас попытался определиться с выбором будущей профессии. Если кто-то сделал выбор, то эти занятия помогут ему утвердиться в правильности выбора. Вы познакомитесь с новыми профессиями, с факторами выбора профессии и т.д. - На уроках истории вы говорили о том, что у первобытных людей не было профессий, но мужчины охотились, строили жилище, женщины готовили пищу, содержали хозяйство, воспитывали детей. Эти знания и навыки передавались людьми из поколения в поколение. Так появились определённые профессии.«Что такое профессия.(ответы детей)
Профессия– это вид трудовой деятельности, который требует определенного уровня знаний, специальной подготовки и может служить источником дохода». Существует также понятие“специальность” - это вид занятий в рамках одной профессии. Но не каждая трудовая деятельность является профессиональной. Она будет таковой, если человек имеет уровень квалификации – это знания, умения, которые подтверждаются документами (аттестатами, дипломами и т.д.). Квалификация - это уровень профессионального мастерства. Должность - это место, занимаемое человеком в организации
Сейчас я каждому из вас предлагаю поработать с карточками, где указаны названия профессий и специальностей,должностей ( слайды на экране ,карточки прилагаются). Инженер – механик ,художник - конструктор, парикмахер , учитель рисования, директор магазин, токарь ,слесарь, литературный критик, фотограф, заведующий детским садом ,психолог, продавец , писатель ,главный бухгалтер , шахтёр, столяр, медицинская сестра,хирург,стамотолог, повар-кондитер, юрист, менеджер, адвокат, страховой агент,экономист,архитектор, лаборант ,директор школы, мировой судья , водитель автобуса, оператор ,слесарь –наладчик,техническая служащая, писатель,актер,машинист электропоезда, режиссер, пилот, заместитель директора по хозяйственной части ,администратор.
Из перечня приведённых профессий выберите, которые обозначают: Профессии, Специальности , Квалификации, Должности - А затем обсудим ваши ответы при помощи поднятой руки. Для того чтобы сориентироваться в мире профессий, необходимы, прежде всего, о них знания. Я предлагаю вам ознакомиться с некоторыми классификациями профессий, которые представлены в таблицах (таблицы на экране)
|
|||
|