Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Материально- технический ресурс 



 

Тема занятия: «.Жизненные приоритеты при выборе профессии»».

Цель: Формирование навыков конструктивного взаимодействия, осмысление своих жизненных ценностей и приоритетов.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с профессиональной деятельностью человека;

2.Развивать умение работать в группе;

3.Оценивать свои достижения для выбора будущей профессии

 

 Материально- технический ресурс 

1.Наличие помещения для проведения занятия

2. Ноутбук

3. Проектор

Информационно –методический ресурс

 1 .Презентаци (Приложение №1)

2.Раздаточный материал (бланки с заданием №2)

3.Фильм (Приложение №3)

Ведущий: Добрый день, уважаемые ребята. Мы рады приветствовать Вас на занятии  « Жизненные приоритеты при выборе профессии».


Ведущий: Давайте познакомимся.

Упражнение  на знакомство «Профессия на первую букву имени»

Ведуший:Каждый  участник  называет  свое имя и профессию  начинающиеся на первую букву  своего имени.
Пример: Ирина –инженер

Цитата дня на (экране )

- «Найти себя невозможно -себя можно только создать». Психолог Томас Сас заметил:

 

 (Обсуждение в группе)


Ведущий:У каждого человека и у взрослого и у ребёнка –есть удивительная возможность мечтать. Пока человек живёт , он всегда о чём то мечтает. Иногда его мечты становятся явью, превращаясь в жизненные цели. Давайте представим нашу жизнь в виде лестницы, по которой мы идём вверх, в будущее, во взрослую жизнь. Ваше право выбирать какой будет ваша лестница, большая или маленькая, из каких ступенек она будет состоять. Вы можете считать, что каждая ступенька-это то, к чему вы стремитесь в вашей жизни..

Первая  серьёзная  жизненная  проблема, с которой сталкиваются старшеклассники - это выбор будущей профессии.
Вопрос «Кем я буду?» задаё т себе  каждый молодой человек. И главное-не растеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор, соответствующий интересам, способностям ,возможностям, ценностным установкам и наконец требованиям, которые  предъявляют  профессии к личности человека. Правильно сделанный подростком выбор –это начало пути к успеху , к самореализации, к психологическому  и материальному благополучию в будущем.

Цель нашего занятия состоит в том, чтобы каждый из вас попытался определиться с выбором будущей профессии. Если кто-то сделал выбор, то эти занятия помогут ему утвердиться в правильности выбора. Вы познакомитесь с новыми профессиями, с факторами выбора профессии и т.д.

- На уроках истории вы говорили о том, что у первобытных людей не было профессий, но мужчины охотились, строили жилище, женщины готовили пищу, содержали хозяйство, воспитывали детей. Эти знания и навыки передавались людьми из поколения в поколение. Так появились определённые профессии.«Что такое профессия.(ответы детей)

 

 Профессия– это вид трудовой деятельности, который требует определенного уровня знаний, специальной подготовки и может служить источником дохода».

Существует также понятие“специальность” - это вид занятий в рамках одной профессии.

Но не каждая трудовая деятельность является профессиональной.

Она будет таковой, если человек имеет уровень квалификации – это знания, умения, которые подтверждаются документами (аттестатами, дипломами и т.д.).

Квалификация - это уровень профессионального мастерства.

Должность - это место, занимаемое человеком в организации

 

Сейчас я  каждому из вас  предлагаю поработать с карточками, где указаны названия профессий и специальностей,должностей ( слайды на экране ,карточки прилагаются).

Инженер – механик ,художник - конструктор, парикмахер , учитель рисования, директор магазин, токарь ,слесарь, литературный критик, фотограф, заведующий детским садом ,психолог, продавец , писатель ,главный бухгалтер , шахтёр, столяр, медицинская сестра,хирург,стамотолог, повар-кондитер, юрист, менеджер, адвокат, страховой агент,экономист,архитектор, лаборант ,директор школы, мировой судья , водитель автобуса, оператор ,слесарь –наладчик,техническая служащая, писатель,актер,машинист электропоезда, режиссер, пилот, заместитель директора по хозяйственной части ,администратор.

 

Из перечня приведённых профессий выберите, которые обозначают: Профессии, Специальности , Квалификации,  Должности

- А затем  обсудим ваши ответы при помощи поднятой руки.

Для того чтобы сориентироваться в мире профессий, необходимы, прежде всего, о них знания. Я предлагаю вам ознакомиться с некоторыми классификациями профессий, которые представлены в таблицах (таблицы на экране)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.