|
|||
Акция «Мира, добра и толерантности»Акция «Мира, добра и толерантности» Выполнил: педагог – психолог МБДОУ «ДС №446 г. Челябинска» Смолина Ольга Алексеевна Цель. Дать детям представление о толерантности. Игра – занятие для детей старшего возраста Задачи. ‒ Знакомить детей с понятием толерантность, толерантное отношение; ‒ Формировать у детей представление об окружающем мире, о его многообразии; ‒ Воспитывать в детях гражданско-патриотические чувства, уважения и доброго отношения к другим людям, к людям с особенностями; ‒ Научиться осознавать собственную уникальность и гордиться ею, осознать уникальность других, создать атмосферу открытости и доверия. 1. Игра «Имена» Педагог по очереди спрашивает у детей: «Как можно изменить твоё имя? Как тебя ласково зовут дома? Как бы ты хотел, чтобы тебя называли?» 2. Игра «Узнай, про кого расскажу» Педагог описывает внешность кого-либо из ребят, а дети, разглядывая себя в большом зеркале, угадывают, о ком идёт речь.
Психолог: Люди на свет
Я познакомлю вас с новым словом Что же мы понимаем под словом «толерантность»? Говорят дети... Педагог-психолог. Верно быть толерантным – означает говорить вежливые слова, совершать только добрые поступки, уважительно и терпимо относится друг к другу. Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие у вас красивые бантики. А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные. Прошу подняться ребят, у кого темные волосы, а теперь – у кого светлые волосы. Подумайте, какие мы? (Дети пытаются ответить; подвожу их к мысли о том, что они все разные, но они ходят в один детский сад, в одну группу, все они – равные). Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать. А как вы думаете вы сами люди толерантные? (Да, нет) 3.Давай посмотрим, поиграем с вами в игру «Это я, это я, это все мои друзья» (объясняю смысл игры: если загадка о поступке толерантного человека, то вы в ответ проговариваете слова: «Это я, это я, это все мои друзья»: если загадка о том, как поступает не толерантный человек, вы молчите и машите руками). - Кто быть вежливым желает, малышей не обижает? - Кто быть вежливым желает, старушке место уступает? - Кто опрятный и веселый спозаранку мчится в садик? - А во вчерашний понедельник, кто был грубый и бездельник? - Малышей кто обижает, им гулять всегда мешает? 4. Игра «Те, кто любит… » Педагог-психолог: Да ребята, мы с вами, действительно, ходим в один детский сад, в одну группу, все мы любим конфеты, все мы любим гулять, отмечаем вместе праздники. Если люди будут дружные, будут совершать только добрые поступки, то не будет спора в группе, раздора в семье. Педагог-психолог Молодцы! Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия, общение между людьми, доверительные отношения между людьми, дружба, проявлять гуманное отношение к окружающим, терпение к недостаткам других, когда все люди мира живут в согласии. Все мы разные, но мы дружим. 5. Просмотр мультфильма «Про Диму» Обсуждение просмотра
6. Творческая работа «Дерево радости и добра» 7. Упражнение называется «КОМПЛИМЕНТЫ»
|
|||
|