Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Теория обучения. ВАРИАНТ 4



Теория обучения

ВАРИАНТ 4

ДЕ-1: Сущность, движущие силы, логика процесса обучения

1. Дидактика – это наука о…

а) закономерностях формирования личности ребенка

б) отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования

в) процессе воспитывающего и развивающего обучения

г) принципах осуществления процесса обучения

 

2. Процесс обучения – это…

а) упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленной на решение задач образования, воспитания, развития

б) усвоение учащимися под руководством учителя знаний, умений и навыков, развитие у них познавательных способностей, культуры учебного труда

в) способы организации учебного процесса, который осуществляется в определенном порядке

г) управляющая деятельность учителя

 

 

3. Соответствие процесса обучения развитию научно-технического прогресса, логике науки является основой …принципа обучения

   а) систематичности и последовательности

   б) научности

   в) связи теории с практикой

   г) межпредметности

 

4. От легкого к трудному, от известного к неизвестному, от простого к сложному характеризуют принцип…обучения

а) принцип наглядности

б) принцип доступности в обучении

в) принцип систематичности и последовательности

г) принцип связи теории с практикой

 

 

ДЕ-2: Содержание образования как фундамент базовой культуры личности

 

1. Передача учащимся как можно большего объема знаний из различных областей науки – это теория формирования содержания образования…

а) дидактический формализм

б) дидактический утилитаризм

в) дидактический материализм

г) дидактический прагматизм

 

2. Каким требованиям должно удовлетворять содержание школьного образования…

а) научность

б) последовательность

в) занимательность

г) приоритетность

 

 

3. Теория содержания образования, включающая в учебные предметы, содержащие систему полезных знаний, умений и навыков – это…

а) теория формального образования

б) теория материального образования

в) идеалистическая теория

г) теория концентрированного обучения

 

 

4. Учебный план – это…

а) сертификат, определяющий перечень учебных предметов, изучаемых в школе, порядок их изучения по годам, количество часов в неделю и на год, структуру учебного года

б) документ, определяющий количество учебных предметов, а также содержание материала по каждому учебному предмету       

в) документ, раскрывающий содержание учебного материала по предметам, количество часов на изучение тем, разделов, начало и окончание учебного года, длительность каникул

г) документ, составляемый учителем применительно к конкретному классу и предмету изучения

 

ДЕ-3: Методы и средства обучения

 

1. Метод обучения – это…

а) путь движения мысли учителя к ученику с целью передачи знаний

б) категория, указывающая на путь организации познавательной деятельности

в) способ сотрудничества учителя с учащимися, направленный на достижение целей обучения

г) путь реализации законов процесса обучения    

 

2. Выбор методов обучения зависит от…

а) целей обучения

б) типа и структуры занятия

в) сформированности ученического коллектива

г) наполняемости класса

 

3. Индукция – это…

а) умозаключение от общего к частному

б) умозаключение от частного к общему

  в) метод сравнения

  г) раздел дидактики

                                  

4. По составу объектов средства обучения делятся на… …

а) материальные

б) физические

в) идеальные

г) методологические

                              

ДЕ-4: Современные модели организации обучения

 

1. Какому этапу познавательной деятельности учащихся соответствует обучение приемам осмысленного, словесно-логического запоминания материала…

 а) применение знаний, умений и навыков на практике

  б) восприятие учебного материала

   в) повторение учебного материала

   г) выдвижение и обоснование цели

2. По какому признаку определяется тип урока…

а) по деятельности учителя

б) по видам деятельности ученика 

в) по количеству времени, отводимого на достижение главной цели

г) по реализуемым принципам обучения

3. Способами мотивировки обучаемого являются…

а) создание проблемных ситуаций  

б) обеспечение обратной связи

  в) призывы к вниманию и сосредоточению  

  г) жесткий контроль  

4. Структурными компонентами процесса обучения являются…

а) целевой

б) личностный

в) потребностно-мотивационный

г) ученический

 

ДЕ-5: Типология образовательных учреждений

 

1. Общеобразовательное учреждение, обычно гуманитарного направлении дающее углубленное изучение дисциплин, обеспечивающее вариативность образования в зависимости от его конкретного направления - это…      

а) лицей

б) колледж

в) гимназия

г) общеобразовательная школа

 

2. Альтернативными учебными заведениями, являющиеся вариантами образовательного учреждения, определяются…

а) гимназии

б) музыкальные школы                

в) воскресные школы

г) колледжи

 

3. В Концепции структуры и содержания образования в 12-летней школе обоснованы следующие факторы, определяющие необходимость такого образования…

а) преемственность уровней образования

б) повышение качества образования

в) конкурентоспособность отечественного образования

г) диверсификация образовательных учреждений

 

4. Основными принципами развивающего обучения Л.В.Занкова являются…

а) обучение на высоком уровне трудности

б) ведущая роль теоретических знаний

в) межпредметные связи

г) концентрация обучения

 

ДЕ-6: Инновационные процессы в образовании

 

1. Усвоение учебного материала с опорой на ориентировочную основу деятельности характеризует…

 а) развивающее обучение

 б) технологию обучения  

 в) поэтапное формирование умственных действий

 г) проблемное обучение 

 

2. Инновации являются результатом…

а) исполнения поручения органов управления образованием                                       

б) научного поиска

в) передового педагогического опыта

г) следствием социальных гарантий учителям

 

3. К этапам инновационной деятельности относятся…

а) постановка новых задач 

б) обоснованное положение о путях решения образовательных задач

в) широкое испытание данной методики 

  г) обязательность массовой реализациии

 

4. В какой зарубежной теории обучения реализуются идеи педагогики ненасилия…

а) Вальдорфская школа

б) система М.Монтессори

в) трудовая школа Г.Кершенштейнера

г) теории Я.А.Коменского

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.