Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Теория и методика воспитания. ВАРИАНТ 4



Теория и методика воспитания

ВАРИАНТ 4

ДЕ-1: Сущность воспитания, движущие силы, логика воспитательного процесса. Национальное своеобразие воспитания.

1. Выделите основные структурные компоненты воспитательного процесса…

а) целевой

б)  личностный

в) содержательный

г) диагностический

 

2. Социально-исторический процесс передачи новым поколениям общественно-исторического опыта, осуществляемый всеми социальными институтами, называется…

а) формированием

б) развитием

в) обучением

г) воспитанием

 

 

3. Патриотизм как качество личности проявляется …

   а) в нетерпимости к другим

   б) в толерантности

   в) в любви к своему Отечеству

   г) в возвеличивании своего Отечества любыми способами

 

4. Из перечисленных признаков выберите те, которые выражают особенности воспитательного процесса…

а) экономичность

б) целенаправленность

в) двусторонний характер

г) систематичность

 

 

ДЕ-2: Закономерности, принципы и направления воспитания.

 

1. Закономерности воспитания обуславливают… воспитания

а) принципы

б) средства

  в) методы

  г) противоречия

 

2. Осознание человеком себя как субъекта собственной жизни, умеющего принимать решения и нести ответственность за свои действия и поступки – это…

а) самовоспитание

б) саморазвитие

в) культура жизненного самоопределения

г) самоидентификация

 

3. Комплексный характер процесса воспитания предполагает…

а) единство воспитания и обучения

б) единство целей, задач, содержания, форм и методов воспитательного процесса

в) единство закономерностей и принципов воспитательного процесса

г) единство индивидуализации и дифференциации

 

4. Определите требование личностного подхода…

а) личностный подход предполагает участие воспитанника в совместном обсуждении программы

б) личностный подход обязывает воспитателя строить воспитательный процесс на основе учета главных личностных качеств – направленности личности, ее жизненных планов и ценностных ориентаций

в) личностный подход нацеливает воспитателя на организацию воспитательного процесса на основе интересов и пожеланий воспитанника

г) личностный подход предполагает добровольность участия ученика во внеклассной воспитательной работе

ДЕ-3: Формы и методы воспитания.

 

1. Общественно-обусловленные способы педагогически целесообразного взаимодействия между воспитателями и воспитанниками, способствующие организации жизнедеятельности воспитанников, их отношений, общения, стимулирующие активность и регулирующие поведение называются…

а) принципами воспитания

б) методами воспитания

в) закономерностями воспитания

г) формами воспитания

 

2. К формам организации воспитательного процесса относятся…

а) индивидуальные

б) массовые

в) масштабные

г) групповые

 

3. Методы воздействия на сферу саморегуляции, направленные на сознательное изменение человеком своей личности в соответствии с требованиями общества и личного плана развития – это…

а) методы организации жизнедеятельности и поведения воспитанников

б) методы формирования сознания личности

в) методы стимулирования деятельности и поведения

г) методы самовоспитания

 

4. Факторы, влияющие на выбор методов воспитания – это…

а) цели и задачи воспитания

б) комплексный характер воспитания

  в) содержание воспитания

  г) компетентность педагога

                                  

 

                                  

ДЕ-4: Основные направления деятельности классного руководителя.

 

1. К какому типу относится деятельность, направленная на анализ собственных действий и состояний педагога…

 а) диагностическая

  б) прогностическая

   в) рефлексивная

   г) организационная 

2. Вариантами должностного статуса классного руководителя в общеобразовательных школах являются…

а) классный воспитатель 

б) классный руководитель 

в) классный куратор

г) классный организатор

 

3. Индивидуально-типологические особенности социально-психологического взаимодействия классного руководители и воспитанников – это…

а) стиль общения 

б) статус 

в) роль

г) стиль управления

 

4. По охвату содержания воспитательной работы классного руководителя выделяют планирование…

 а) комплексное

  б) тематическое

  в) предметное

  г) долгосрочное

 

 

ДЕ-5: Понятие о воспитательных системах.

 

1. К основным компонентам воспитательной системы школы относятся…      

а) план работы классного руководителя

б) освоенная социальная среда

в) педагогические идеи и цели

г) деятельность и общение в коллективе

 

2. Совокупность взаимосвязанных компонентов, составляющая целостную социально-педагогическую структуру школы и выступающая постоянно действующим фактором воспитания, представляет собой…      

а) воспитательную систему школы

б) освоенную социальную среду школы

в) организационную систему школы

г) школу как социальный институт

 

3. Признаками воспитательной системы являются…

а) целенаправленность

б) завершенность

в) целостность

г) взаимодействие с социальной средой

4. Конкретное состояние педагогической системы в определенный промежуток времени – это…

а) воспитательная ситуация

б) воспитательная задача

в) воспитательная система

г) проблемная ситуация

 

 

ДЕ-6: Коллектив как объект и субъект воспитания.

 

1. Выделите признаки воспитывающего коллектива…

 а) совместная деятельность

 б) общность цели  

 в) отсутствие конфликтов

 г) наличие традиций 

г) автономность коллектива.

 

2. Специфическая организация коллективной деятельности воспитанников, которая основана на развитии самостоятельности детей в принятии и реализации решений для достижения значимых коллективных целей определяется как…

 а) совместная деятельность

 б) самоуправление  

 в) коллективная деятельность

 г) организационная деятельность 

 

3. Правила управления коллективом воспитанников предполагают…

а) разумное сочетание педагогического руководства с естественным стремлением учеников к самостоятельности

б) опора на коллектив учителей с целью предъявления единых педагогических требований

в) стимулирование проявлений нонконформизма

г) учет общественного мнения

 

4. Условиями эффективности воспитательного воздействия коллектива на отдельную личность являются…

а) коллектив – субъект воспитания 

б) регулярное изменение характера деятельности коллектива

в) широкий диапазон социальных ролей 

г) автономность коллектива

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.