Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Теория обучения. ВАРИАНТ 3



Теория обучения

ВАРИАНТ 3

ДЕ-1: Сущность, движущие силы, логика процесса обучения

1. Дидактику как систему научных знаний впервые разработал…

а) И.Песталоцци

б) Я.А.Коменский

в) К.Д.Ушинский

г) Ж.-Ж.Руссо

 

2. Обучение – это…

а) передача знаний от учителя к ученику с целью подготовки его к жизни

б) общение учителя с учеником, в ходе которого происходят передача и усвоение знаний, умений и навыков

в) двусторонний процесс взаимодействия учителя и ученика, направленный на овладение системой знаний, умений и навыков, методами познавательной деятельности

г) управление познавательной деятельностью ученика

 

 

3. Закономерностями процесса обучения являются…

   а) зависимость процесса обучения от реальных учебных возможностей, возрастных особенностей детей

   б) систематичность и последовательность в обучении

   в) прочность знаний

   г) соответствие процесса обучения развитию научно технического прогресс

 

4. Движущими силами процесса обучения являются…

   а) закономерности

б) принципы

в) средства

г) противоречия

 

 

ДЕ-2: Содержание образования как фундамент базовой культуры личности

 

1. Учебный план имеет такие компоненты, как…

а) школьный

б) национально-региональный

в) инвариантный

г) федеральный

 

2. К федеральному компоненту учебных планов относят…

а) русский язык

б) историю

в) физику

г) регионоведение

 

 

3. Объективными факторами, влияющими на отбор содержания образования являются…

а) общественные потребности

б) методологические позиции ученых-педагогов

в) инициативы учителей

г) уровень развития науки и техники

 

 

4. В структуру учебной программы входят…

а) методические указания

б) объяснительная записка     

в) школьный компонент

г) ученический компонент

ДЕ-3: Методы и средства обучения

 

1. Беседа относится к…обучения

а) видам

б) формам

в) методам

г) средствам    

 

2. К методам обучения относятся…

а) инструктаж

б) алгоритм

в) демонстрация

г) работа с книгой

 

3. К практическим методам обучения относятся…

а) демонстрации

б) упражнения

  в) лабораторные работы

  г) лекции

                        

4. Совокупность материальных объектов и предметов духовной культуры, предназначающихся для организации и осуществления педагогического процесса – это…

а) средства обучения

б) принцип обучения

в) правило обучения

г) метод обучения

                                

ДЕ-4: Современные модели организации обучения

 

1. К каким требованиям к уроку относится рациональный выбор типа и структуры урока…

 а) общедидактические требования

  б) воспитательные требования

   в) развивающие требования

   г) организационные требования

 

2. Репродуктивному уровню познавательной деятельности соответствуют…учебные действия

а) закрепление знаний, способов действий путем пересказа

б) использование знаний, способов действий в разнообразных условиях 

в) выполнение действий по алгоритму

г) выполнение творческих заданий

 

3. Четыре ступени процесса обучения (ясность, ассоциации, системы, методы) выделял…

а) Я.А.Коменский  

б) И.Песталоцци

  в) В.Ратке

  г) И.Гербарт

 

 

4. Объяснительно-иллюстративные, проблемное изложение, частично-поисковые и исследовательские – это классификация методов обучения…

а) Ю.К.Бабанского

б) И.Я.Лернера, М.Н.Скаткина

в) М.А.Данилова, Б,П.Есипова

г) Е.Я.Голанта

 

ДЕ-5: Типология образовательных учреждений

 

1. Тип учебного заведения, обеспечивающий непрерывность среднего и высшего образования, дающий повышенную подготовку по отдельным предметам различных циклов, осуществляющий раннюю профилизацию – это…

а) лицей

б) прогимназия

в) гимназия

г) колледж

 

2. Школа, в которой сохраняется лучшее из того, что было создано прежде, и предпринимающая попытки организации новых форм организации учебно-воспитательного процесса, осуществляющая инновации во всех направлениях называется…школой

а) школой развития

б) инновационной школой              

в) школой функционирования

г) авторской школой

 

3. Основными признаками современных технологий обучения являются…

а) наличие четко заданной цели, ориентированной на достижение высоких результатов

б) осуществление оперативной обратной связи

в) обучение в быстром темпе

г) постоянный контроль, преимущественно тестовый

 

4. Учебные заведения, дающие, как правило, среднее специальное профессиональное образование или начальный цикл высшей школы – это…

а) колледж

б) гимназия

в) учреждения дополнительного образования

г) прогимназия

 

ДЕ-6: Инновационные процессы в образовании

 

1. Школа, опирающаяся на педагогическую концепцию одного педагога или коллектива учителей, называется…

 а) профильной

 б) развивающей  

 в) профессиональной

 г) авторской 

 

2. Преимуществами программированного обучения являются…

а) формирование ученического коллектива                                       

б) экономичность

в) алгоритмизация процесса обучения

г) возможность индивидуализации обучения

 

3. Авторской педагогической системой можно назвать опыт педагогической работы…

а) Д.Б.Эльконина 

б) В.А.Сухомлинского

в) Л.Н.Толстого 

г) любого учителя

 

4. Критериями обоснованности инноваций являются…

а) технологичность и алгоритмизированность

б) конструктивность

в) результативность

г) оптимальность (затрата сил и средств на достижение результата)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.