|
|||
Теория и методика воспитания. ВАРИАНТ 3Теория и методика воспитания ВАРИАНТ 3 ДЕ-1: Сущность воспитания, движущие силы, логика воспитательного процесса. Национальное своеобразие воспитания. 1. Эффективное взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение заданной цели воспитания – это… а) процесс общения б) процесс воспитания в) педагогический процесс г) воспитание
2. Движущими силами процесса воспитания являются … а) противоречия между приобретенным опытом поведения и новыми потребностями б) противоречия между уровнем конкретных знаний, которыми владеет воспитанник, и методами их реализации в) противоречия между общественными и личными интересами г) противоречия между воспитателями и воспитанниками
3. Поликультурному образованию и воспитанию соответствуют… а) национализм б) толерантность в) равенство г) шовинизм
4. Закономерный рост, необратимое по времени количественное и качественное изменение, направленное на продвижение биологических и психологических структур и свойств человеческого индивида, определяется как… а) формирование б) воспитание в) образование г) развитие
ДЕ-2: Закономерности, принципы и направления воспитания.
1. Объективно существующие, повторяющиеся, устойчивые, существенные связи между явлениями, отдельными сторонами воспитательного процесса определяются как… а) принципы б) средства в) методы г) закономерности
2. Совокупность знаний, чувств, отношений и поведения, воплощающихся в нравственный идеал, этические ценности и нормы, моральную мотивацию и этические оценки – это… а) этическая культура б) нравственная культура в) интеллектуальная культура г) уровень воспитанности
3. Этапами формирования мировоззрения являются… а) понимание б) отношение в) готовность к действиям г) самоприказ
4. Осознание человеком себя как субъекта собственной жизни, умеющего принимать решения и нести ответственность за свои действия и поступки – это… а) самовоспитание б) саморазвитие в) культура жизненного самоопределения г) самоидентификация ДЕ-3: Формы и методы воспитания.
1. К методам организации деятельности и формирования опыта общественного поведения относятся… а) поручение б) диспут в) соревнование г) педагогическое требование
2. Методы воздействия на мотивационную сферу личности, направленные на побуждение воспитанников к улучшению своего поведения, развития у них положительной мотивации поведения относятся… а) к методам организации жизнедеятельности и поведения воспитанников б) к методам формирования сознания личности в) к методам стимулирования деятельности и поведения г) к методам контроля и самоконтроля в воспитании
3. Система целесообразной организации коллективной и индивидуальной деятельности воспитанников, рамки организации воспитательного процесса – это… а) формы б) методы в) закономерности г) принципы
4. Частными совершенствованиями методов называют… а) средства воспитания б) приемы воспитания в) формы воспитания г) принципы воспитания
ДЕ-4: Основные направления деятельности классного руководителя.
1. Классный руководитель организует…воспитанников а) общественно-полезную деятельность б) трудовую в) предметную г) художественно-творческую
2. Индивидуально-типологические особенности социально-психологического взаимодействия классного руководители и воспитанников – это… а) стиль общения б) статус в) роль г) стиль управления 3. К проектировочным умениям классного руководителя относятся… а) планирование собственной деятельности и действий учеников б) организация общения в) анализ собственной деятельности г) формирование межличностных отношений в детском коллективе
4. Содержание деятельности классного руководителя определяется… а) запросами и интересами учащихся б) потребностями детей в) интересами управляющей подсистемы школы г) возможностями самого классного руководителя
ДЕ-5: Понятие о воспитательных системах.
1. Алгоритм решения педагогической задачи включает в себя… а) выдвижение гипотезы б) выбор оптимального варианта действий педагога в) анализ предполагаемых результатов г) совместное обсуждение с воспитанником
2. Признаками воспитательной системы являются… а) целенаправленность б) завершенность в) целостность г) взаимодействие с социальной средой
3. К критериям качества функционирования воспитательной системы относят… а) степень приближенности к поставленным целям б) степень взаимозависимости членов коллектива в) психологический климат в школе г) уровень воспитанности учащихся
4. Основными принципами организации воспитательной системы Вальдорфской школы являются… а) принцип научности б) принцип систематичности в) принцип свободы г) принцип трудового воспитания
ДЕ-6: Коллектив как объект и субъект воспитания.
1. Конформизм проявляется, если… а) личность подчиняется коллективу б) личность и коллектив находятся в оптимальных отношениях в) личность подчиняет себе коллектив г) личность противопоставляет себя коллективу
2. Правила управления коллективом воспитанников предполагают… а) разумное сочетание педагогического руководства с естественным стремлением учеников к самостоятельности б) опора на коллектив учителей с целью предъявления единых педагогических требований в) стимулирование проявлений нонконформизма г) учет общественного мнения
3. Сообщества, значимые для воспитанника, с которыми он соотносит себя как с эталоном и на мнения, нормы, ценности и оценки которых он ориентируется – это… а) неформальные группы б) формальные группы в) референтные группы г) диффузные группы
4. Вопросами формирования детского воспитывающего коллектива занимался… а) Д.Б.Эльконин б) Ю.К.Бабанский в) К.Д.Ушинский г) А.С.Макаренко
|
|||
|