Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Теория и методика воспитания. ВАРИАНТ 3



Теория и методика воспитания

ВАРИАНТ 3

ДЕ-1: Сущность воспитания, движущие силы, логика воспитательного процесса. Национальное своеобразие воспитания.

1. Эффективное взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение заданной цели воспитания – это…

а)  процесс общения

б) процесс воспитания

в) педагогический процесс

г) воспитание

 

2. Движущими силами процесса воспитания являются …

а) противоречия между приобретенным опытом поведения и новыми потребностями

б) противоречия между уровнем конкретных знаний, которыми владеет воспитанник, и методами их реализации

в) противоречия между общественными и личными интересами

г) противоречия между воспитателями и воспитанниками

 

3. Поликультурному образованию и воспитанию соответствуют…

   а) национализм

   б) толерантность

   в) равенство

   г) шовинизм

 

4. Закономерный рост, необратимое по времени количественное и качественное изменение, направленное на продвижение биологических и психологических структур и свойств человеческого индивида, определяется как…

а) формирование

б) воспитание

в) образование

г) развитие

 

 

ДЕ-2: Закономерности, принципы и направления воспитания.

 

1. Объективно существующие, повторяющиеся, устойчивые, существенные связи между явлениями, отдельными сторонами воспитательного процесса определяются как…

а) принципы

б) средства

  в) методы

  г) закономерности

 

2. Совокупность знаний, чувств, отношений и поведения, воплощающихся в нравственный идеал, этические ценности и нормы, моральную мотивацию и этические оценки – это…

а) этическая культура

б) нравственная культура

в) интеллектуальная культура

г) уровень воспитанности

 

3. Этапами формирования мировоззрения являются…

а) понимание   

б) отношение

в) готовность к действиям

г) самоприказ

 

4. Осознание человеком себя как субъекта собственной жизни, умеющего принимать решения и нести ответственность за свои действия и поступки – это…

а) самовоспитание

б) саморазвитие

в) культура жизненного самоопределения

г) самоидентификация

ДЕ-3: Формы и методы воспитания.

 

1. К методам организации деятельности и формирования опыта общественного поведения относятся…

а) поручение

б) диспут

в) соревнование

г) педагогическое требование 

 

2. Методы воздействия на мотивационную сферу личности, направленные на побуждение воспитанников к улучшению своего поведения, развития у них положительной мотивации поведения относятся…

а) к методам организации жизнедеятельности и поведения воспитанников

б) к методам формирования сознания личности

в) к методам стимулирования деятельности и поведения

г) к методам контроля и самоконтроля в воспитании

 

3. Система целесообразной организации коллективной и индивидуальной деятельности воспитанников, рамки организации воспитательного процесса – это…

а) формы

б) методы

в) закономерности

г) принципы

                                  

4. Частными совершенствованиями методов называют…

а) средства воспитания

б) приемы воспитания

в) формы воспитания

г) принципы воспитания

 

ДЕ-4: Основные направления деятельности классного руководителя.

 

1. Классный руководитель организует…воспитанников

 а) общественно-полезную деятельность

  б) трудовую

  в) предметную

  г) художественно-творческую

 

2. Индивидуально-типологические особенности социально-психологического взаимодействия классного руководители и воспитанников – это…

а) стиль общения 

б) статус 

в) роль

г) стиль управления

3. К проектировочным умениям классного руководителя относятся…

а) планирование собственной деятельности и действий учеников

б) организация общения

в) анализ собственной деятельности

г) формирование межличностных отношений в детском коллективе  

 

4. Содержание деятельности классного руководителя определяется…

а) запросами и интересами учащихся

б) потребностями детей

в) интересами управляющей подсистемы школы

г) возможностями самого классного руководителя

 

ДЕ-5: Понятие о воспитательных системах.

 

1. Алгоритм решения педагогической задачи включает в себя…     

а) выдвижение гипотезы

б) выбор оптимального варианта действий педагога

в) анализ предполагаемых результатов

   г) совместное обсуждение с воспитанником

 

2. Признаками воспитательной системы являются…

а) целенаправленность

б) завершенность

в) целостность

г)  взаимодействие с социальной средой

 

3. К критериям качества функционирования воспитательной системы относят…

а) степень приближенности к поставленным целям

б) степень взаимозависимости членов коллектива

в) психологический климат в школе

г) уровень воспитанности учащихся

 

 

4. Основными принципами организации воспитательной системы Вальдорфской школы являются…

а) принцип научности

б) принцип систематичности

в) принцип свободы

г) принцип трудового воспитания

 

 

ДЕ-6: Коллектив как объект и субъект воспитания.

 

1. Конформизм проявляется, если…

а) личность подчиняется коллективу

б) личность и коллектив находятся в оптимальных отношениях

в) личность подчиняет себе коллектив

г) личность противопоставляет себя коллективу

 

2. Правила управления коллективом воспитанников предполагают…

а) разумное сочетание педагогического руководства с естественным стремлением учеников к самостоятельности

б) опора на коллектив учителей с целью предъявления единых педагогических требований

в) стимулирование проявлений нонконформизма

г) учет общественного мнения

 

3. Сообщества, значимые для воспитанника, с которыми он соотносит себя как с эталоном и на мнения, нормы, ценности и оценки которых он ориентируется – это…

а) неформальные группы

б) формальные группы

в) референтные группы

г) диффузные группы

 

 

4. Вопросами формирования детского воспитывающего коллектива занимался…

а) Д.Б.Эльконин

б) Ю.К.Бабанский

в) К.Д.Ушинский

г) А.С.Макаренко

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.