Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Прочитай текст «Что мы знаем о Луне» и выполни задания 3-12. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.



 

4 класс. Вариант 1.             

1.Произнеси данные ниже слова. Поставь в них знак ударения над ударными гласными.

 

Начался, глубоко, кладовая, инструмент.

 

2.В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Плот медленно плыл по течению реки.

Ответ. ________________________________________________

Прочитай текст «Что мы знаем о Луне» и выполни задания 3-12. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

(1)Сотни лет люди спорили о происхождении Луны. (2) Однако сейчас основной версией считается теория гигантского столкновения. (3) По этой теории Луна сформировалась четыре с половиной миллиарда лет назад в результате столкновения колоссального, размером с Марс, метеорита с молодой Землёй. (4) Осколки метеорита и земной мантии были выброшены на околоземную орбиту, из них собралась Луна. (5) Формирование тела Луны было стремительным. (6) Лунная поверхность на миллионы лет превратилась в океан жидкого камня.

(7)Из-за Луны в земных океанах происходят приливы. (8) Приливы тормозят вращение Земли вокруг её собственной оси. (9) По этой причине за каждые 120 000 лет наши сутки становятся на секунду длиннее.(10) Мы пока можем не беспокоиться, но через миллиарды лет у людей, если они ещё будут заселять Землю, солнечные сутки будут длиться около 1000 часов. (11) Это почти полтора нынешнего месяца.

(12)Тысячи учёных досконально изучили образцы лунных камней и лунной почвы, которые привезли астронавты с Луны. (13) Эти образцы дали им огромный объём сведений. (14) Но учёные так и не смогли подтвердить, что на Луне когда-либо была хоть какая-нибудь форма жизни.

(Х.А.Рей)

3.Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Ответ._______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Ответ.

1. _____________________________________________________________________________________________________________________________

2. _____________________________________________________________________________________________________________________________3._______________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание. Запиши свой вопрос.

Ответ._______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6.Как ты понимаешь значение слова «досконально» из 12-го предложения? Запиши своё объяснение.

Ответ. Досконально – это ______________________________________

_____________________________________________________________

 

7. Замени слово «сведение» (из 13-го предложения) близким по значению словом. Запиши это слово.

Ответ. Сведение - _____________________________________________

8. В 6-м предложении найди слово, строение которого соответствует схеме:       

Выпиши это слово, обозначьего части. (Если форма слова с предлогом, то предлог выписывать НЕ НАДО).

Ответ. ___________________________________________________________       

9. Выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они стоят в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

Ответ._______________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Выпиши из 6-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Ответ._______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

11.  Выпиши из 10-го предложения все местоимения, укажи лицо и число одного из них (на выбор). (Если форма личного местоимения имеет предлог, то напиши её вместе с предлогом)

Ответ._______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Выпиши из 12-го предложения по порядку все глаголы в той форме, в которой они стоят в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (есть есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).

Ответ._______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

13.Представь, что тебе нужно позвонить одному однокласснику (однокласснице) и узнать, что задали на дом по математике. Подумай, как это лучше сделать: что сказать сначала, как выразить просьбу? Запиши свой ответ.

Ответ._______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.