|
||||||||||||
Вопрос 2. Определите вид и правильность понятийСтр 1 из 2Следующая ⇒ Вариант 10 1. Изобразите при помощи кругов Эйлера отношения между понятиями: «опера», «музыкальное произведение», «музыкально-драматическое произведение», «романс», «ноктюрн»
Синий- музыкальное произведения Зеленый- музыкально-драматическое произведение Красное –опера Черное – романс ⌠ Оранжевое- нюктюрн ⌡ пересечение Вопрос 2. Определите вид и правильность понятий . «Письма делятся на отправленные, неотправленные и утерянные по дороге». Предложение правильное, единичное, собирательное, конкретное, положительное, соотносительное Вопрос 3. Определите отношение между суждениями по логическому квадрату. «Все планеты светят отражённым светом» «Некоторые планеты светят отражённым светом» A-общеутвердительное I-частоутвердительное Предложение является – подчинение Вопрос 4. Сделайте противопоставление предикату следующего суждения. «Всякая демократия неполна» Ответ: «Не всякая демократия полна» Вопрос 5. Проанализируйте силлогизм, назовите ошибку. Все люди, у которых повышена температура, больны. У него нет повышенной температуры. Следовательно, он не болен. Слово «все» в данном случае – не квантор общности, а часть субъекта, так как это слово употребляется не в разделительном смысле (каждый по отдельности), а в собирательном (все вместе). Если заменить слово «все» на «каждый по отдельности», то первая посылка стала бы ложной. «Каждый по отдельности, у кого температура, болен». Таким образом, получается четыре термина вместо трёх.
|
||||||||||||
|