|
|||
класс. Вариант 2.4 класс. Вариант 2. 1.Произнеси данные ниже слова. Поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Ждала, начали, случай, документ.
2.В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово. Около калитки вырос куст малины. Ответ. ________________________________________________ Прочитай текст «Башни Московского Кремля» и выполни задания 3-12. Запиши ответы на отведённых для этого строчках. (1)Если бы мы с вами превратились в птиц и поднялись над Московским Кремлём в воздух, то сразу бы заметили, что он похож на неровный треугольник. (2) По углам этого большого треугольника находятся три круглые башни. (3) Каждая такая башня защищала угол крепости и примыкающие к ней стены. (4) Одной стороной треугольник Кремля тянется вдоль Москвы-реки. (5) Отсюда больше всего боялись нападения неприятеля. (6) Эта сторона кремлёвской стены укреплена лучше других. (7) Заехать в Кремль с этой стороны можно только через одну башню - Тайницкую. (8) Башня так называется, потому что в ней был устроен тайник. (9) Но это был вовсе не клад с золотом и алмазами, а тайный колодец.(10) Из колодца жители города брали воду, если Кремль со всех сторон окружали враги. (11) Одним из богатых людей, чей двор примыкал к угловой башне, был боярин Иван Беклемишев. (12)Жить бы ему, да радоваться, но он решил царю Василию III перечить. (13) Осмелился сказать, что не должен царь все дела один решать, без совета бояр. (14) За такую дерзость царь повелел заточить его в башню, около которой тот жил. (15)А после превратил двор боярина в тюрьму для неугодных. (16)И эту круглую башню стали называть Беклемишевская. (По Н. и В. Волковым) 3.Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста. Ответ._______________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения. Ответ. 1. __________________________________________________________________________________________________________________________ 2. _____________________________________________________________________________________________________________________________3._______________________________________________________________________________________________________________________________
5. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание. Запиши свой вопрос. Ответ._______________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Как ты понимаешь значение слова «перечить» из 12-го предложения? Запиши своё объяснение. Ответ. Перечить – это ______________________________________ _____________________________________________________________
7. Замени слово «неприятель» (из 5-го предложения) близким по значению словом. Запиши это слово. Ответ. Неприятель - ___________________________________________ 8. В 14-м предложении найди слово, строение которого соответствует схеме: Выпиши это слово, обозначь его части. (Если форма слова с предлогом, то предлог выписывать НЕ НАДО). Ответ. ___________________________________________________________ 9. Выпиши из 3-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они стоят в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор). Ответ._______________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 10. Выпиши из 2-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор). Ответ._______________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 11. Выпиши из 12-го предложения все местоимения, укажи лицо и число одного из них (на выбор). (Если форма личного местоимения имеет предлог, то напиши её вместе с предлогом) Ответ._______________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ 12. Выпиши из 10-го предложения по порядку все глаголы в той форме, в которой они стоят в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (есть есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор). Ответ._______________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13.Представь, что ты получил (а) письмо (бумажное или электронное) от своего друга, который живёт в другом городе. Как ты будешь отвечать на письмо? Напиши короткое письмо другу, соблюдая правила вежливости. Ответ._______________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|||
|