|
|||
Тема: Украшение и фантазия.. Ход урока. I.Организационный момент. II.Сообщение темы урока.. III.Беседа по теме урока.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Тема: Украшение и фантазия. Цель. Учить видеть красоту созданную природой и человеком. Развивать наблюдательность; творческое воображение; способствовать приобретению опыта эстетических впечатлений. Воспитывать любовь к природе. Материалы и инструменты для учащихся:цветная бумага, кисти, гуашь (белая) Формы организации учебной деятельности: индивидуальная работа. Ход урока I.Организационный момент II.Сообщение темы урока. Слайд-1. Презентация «Украшение и фантазия. Кружева». С чудесами мы встречаемся не только в сказках. Нужно лишь присмотреться - и мы увидим, как они рождаются на наших глазах. Одним из таких чудес по праву можно назвать кружево – тонкое, ажурное, с фантастическими узорами. Слайд-2. Окружают меня кружева- Одуванчик дрожащий едва, Пенный гребень на гладкой волне И узор на морозном окне. Кружева- в стрекозиных крылах И в летящих сквозных облаках, В паутине воздушной лесной, В невесомой тени вырезной. Кружит лист кружевной надо мной, Заплелась кружевная трава- Кружева, кружева, кружева. III.Беседа по теме урока. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по волшебной стране кружев. Давайте внимательно рассмотрим красоту созданную природой и руками искусных мастериц.
Слайд-3. Где увидели, где подсмотрели художницы-мастерицы рисунок своего затейливого нитяного узора? Там же, где можем увидеть и мы с вами, - в лесу, в поле, у реки. Недаром и названия кружев так просты и поэтичны: «протекай речка», «дубовый лист», «мороз», «бабочка», «иней». В каждом – реальные жизненные наблюдения.
Слайд-4. Издавна кружева слыли рукодельной работой. В руках у мастерицы только и были что крючок костяной да нитка. Но крючком тонкий узор не навяжешь. Вот и стали кружева не вязать, а плести из множества нитей. А чтобы не перепутались нити, к ним привязывались коклюшки.
Слайд-5. Видеофрагмент «Кружевоплетение». Слайды- 6-26 Далее рассматриваем слайды с изображением украшений в природе и кружевах. Слайд-27. А теперь давайте посмотрим рисунки детей. Слайд-28.
|
|||
|