Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Статья 51



Статья 51

Внести в Федеральный закон от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ
"Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 13, ст. 1177; 2007, № 45, ст. 5427; 2008, № 52, ст. 6236; 2010, № 31, ст. 4156, 4160; 2011, № 30, ст. 4596; № 50, ст. 7336, 7343; 2012, № 53, ст. 7616; 2013, № 45, ст. 5797; 2014, № 16, ст. 1840; 2015, № 1, ст. 19; № 45, ст. 6208; 2016, № 1, ст. 70; № 26, ст. 3865; № 27, ст. 4201; 2017, № 1, ст. 49; № 27, ст. 3926; № 31, ст. 4822; 2018, № 1, ст. 35; № 27, ст. 3955; № 31, ст. 4843; № 53, ст. 8448; 2019, № 31, ст. 4421, 4459) следующие изменения:

1) абзацы сорок восьмой - сорок девятый статьи 3 признать утратившими силу;

2) статью 4 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

"3. Установление и оценка применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах в сфере электроэнергетики, осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".

В целях обеспечения соблюдения общих принципов организации экономических отношений, основ государственной политики в сфере электроэнергетики и основных принципов государственного регулирования в электроэнергетике, предусмотренных статьями 6 и 20 настоящего Федерального закона, сроки вступления в силу и сроки действия нормативных правовых актов в сфере электроэнергетики определяются указанными нормативными правовыми актами без учета положений частей 1 и 4 статьи 3 Федерального закона, указанного в абзаце первом настоящего пункта.";

3) статью 5 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

"4. В рамках технологических и экономических отношений в сфере электроэнергетики нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или уполномоченного им федерального органа исполнительной власти может быть предусмотрено получение субъектами электроэнергетики и (или) потребителями электрической энергии, а также организациями, осуществляющими или планирующими осуществлять деятельность в сфере электроэнергетики, разрешений
в форме согласований (включая согласование соответствующих решений, действий или документов с организациями технологической или коммерческой инфраструктуры электроэнергетики или получение разрешений таких организаций на их осуществление), аттестаций
и в иных формах, определенных Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.";

4) статью 17 изложить в следующей редакции:

"Статья 17. Соблюдение субъектами оперативно-диспетчерского управления требований, регулирующих отношения в сфере оперативно-диспетчерского управления

 

1. Оценка соблюдения субъектами оперативно-диспетчерского управления требований настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике осуществляется в рамках федерального государственного энергетического надзора и государственного антимонопольного контроля в сфере электроэнергетики.

2. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного энергетического надзора, вправе обращаться в суд с требованием о лишении физических лиц - диспетчеров, нарушивших порядок оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, права осуществлять профессиональную деятельность в сфере оперативно-диспетчерского управления.

Должностные лица субъектов оперативно-диспетчерского управления несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность в случае нарушения порядка оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике.";

5) абзац десятый пункта 2 статьи 20 признать утратившим силу;

6) в статье 21:

а) в пункте 1:

в абзаце одиннадцатом слова "и порядок утверждения (в том числе порядок согласования с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации) инвестиционных программ и осуществления контроля за реализацией таких программ" заменить словами "порядок утверждения (в том числе порядок согласования с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации) инвестиционных программ субъектов электроэнергетики и порядок проведения анализа реализации таких программ";

абзац тридцать седьмой изложить в следующей редакции:

"утверждает положение о федеральном государственном энергетическом контроле (надзоре);";

абзац сорок четвертый признать утратившим силу;

дополнить абзацем следующего содержания:

"Правительство Российской Федерации вправе возлагать
на федеральные органы исполнительной власти полномочия
по регулированию указанных в настоящем пункте и пункте 2 настоящей статьи вопросов, в том числе по разработке и принятию нормативных правовых актов в сфере электроэнергетики.";

б) в пункте 2:

абзац четырнадцатый признать утратившим силу;

абзац шестнадцатый признать утратившим силу;

в абзаце двадцатом слова "и контролируются" исключить;

абзац двадцать первый изложить в следующей редакции:

"проведение анализа реализации инвестиционных программ субъектов электроэнергетики в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;";

в абзаце двадцать девятом слова ", и контроль за соблюдением этих стандартов" исключить;

в абзаце сорок третьем слово "надзор" заменить словами "контроль (надзор)";

абзац сорок шестой признать утратившим силу;

в) абзацы второй и третий пункта 2 изложить в следующей редакции:

"в рамках осуществления полномочий в сфере государственного контроля (надзора) направлять юридическим и физическим лицам обязательные для исполнения предписания о совершении действий, предусмотренных законодательством Российской Федерации
об электроэнергетике, о прекращении нарушений законодательства Российской Федерации об электроэнергетике, в том числе об устранении их последствий, о заключении договоров, обязанность заключения которых предусмотрена законодательством Российской Федерации
об электроэнергетике;

с учетом требований и ограничений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направлять в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушений законодательства Российской Федерации об электроэнергетике;";

г) в пункте 4:

в абзаце пятом слова "и контролируются" и слова ", и контроль за реализацией таких программ" исключить;

в абзаце шестом слова "и контролируются" и слова ", а также контроль за реализацией таких программ" исключить;

дополнить абзацем следующего содержания:

"проведение анализа реализации инвестиционных программ субъектов электроэнергетики в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.";

7) дополнить статьей 282 следующего содержания:

"Статья 282. Мониторинг риска нарушения работы в сфере электроэнергетики

 

1. Мониторинг риска нарушения работы субъектов электроэнергетики в сфере электроэнергетики (далее в настоящей статье - мониторинг риска) представляет собой систему постоянного сбора, обработки и анализа информации о деятельности субъектов электроэнергетики, а также иных хозяйствующих субъектов, владеющих на праве собственности или ином законном основании объектами по производству электрической энергии и (или) объектами электросетевого хозяйства (далее в настоящей статье - субъекты электроэнергетики), и принадлежащих им объектах электроэнергетики, характеризующей степень риска нарушения работы таких субъектов и объектов в сфере электроэнергетики.

Мониторинг риска проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса,
в отношении субъектов электроэнергетики, соответствующих критериям, установленным Правительством Российской Федерации.

2. Мониторинг риска проводится в целях формирования
и реализации государственной политики в области обеспечения надежности и безопасности в сфере электроэнергетики, своевременного выявления, оценки и прогнозирования рисков невыполнения субъектами электроэнергетики требований и условий для надежного функционирования электроэнергетики.

Результаты мониторинга риска также учитываются при инвестиционном планировании и государственном регулировании цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, подтверждении готовности генерирующего оборудования участников оптового рынка к производству электрической энергии, оценке риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствии со статьей 291 настоящего Федерального закона.

3. Правила проведения мониторинга риска нарушения работы субъектов электроэнергетики в сфере электроэнергетики, в том числе критерии субъектов электроэнергетики, в отношении которых проводится такой мониторинг, показатели риска нарушения их работы в сфере электроэнергетики, порядок проведения мониторинга и оценки риска нарушения работы субъектов электроэнергетики в сфере электроэнергетики, порядок сбора и оценки достоверности необходимой информации, а также порядок использования информации о результатах мониторинга риска устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Методика проведения оценки риска нарушения работы субъектов электроэнергетики в сфере электроэнергетики определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса.";

8) статьи 291 и 292 изложить в следующей редакции:

"Статья 291. Федеральный государственный энергетический контроль (надзор)

1.Федеральный государственный энергетический контроль (надзор) в сфере электроэнергетики осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Президентом Российской Федерации и (или) Правительством Российской Федерации.

2. Предметом федерального государственного энергетического контроля (надзора) в сфере электроэнергетики является соблюдение субъектами электроэнергетики и (или) потребителями электрической энергии, за исключением потребителей электрической энергии, деятельность которых связана с эксплуатацией энергопринимающих устройств, использующихся для бытовых нужд, а также других энергопринимающих устройств, суммарная максимальная мощность которых не превышает 150 киловатт с номинальным напряжением
до 1000 вольт и которые присоединены к одному источнику электроснабжения, следующих обязательных требований:

требований к обеспечению надежности электроэнергетических систем, надежности и безопасности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок при организации и осуществлении эксплуатации объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок потребителей электрической энергии и осуществлении функций по оперативно-диспетчерскому управлению
в электроэнергетике, связанных с планированием и производством переключений на объектах электроэнергетики и в энергопринимающих установках потребителей электрической энергии, управлением электроэнергетическим режимом энергосистемы, предотвращением и ликвидацией аварийных электроэнергетических режимов, а также требований к подготовке и подтверждению готовности работников
к работе в сфере электроэнергетики;

требований по безопасному ведению работ на объектах электроэнергетики;

особых условий использования земельных участков в границах охранных зон объектов электроэнергетики;

правил по охране труда применительно к объектам электроэнергетики.

К предмету федерального государственного энергетического контроля (надзора) в сфере электроэнергетики также относится соблюдение субъектами электроэнергетики, осуществляющими эксплуатацию объектов по производству электрической энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, требований по безопасному ведению работ на объектах теплоснабжения, требований безопасности в сфере теплоснабжения, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении", техническими регламентами, правилами технической эксплуатации объектов теплоснабжения
и теплопотребляющих установок, а также правилами по охране труда применительно к объектам теплоснабжения.

3. Организация и осуществление федерального государственного энергетического контроля (надзора) регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре)
и муниципальном контроле в Российской Федерации".

4. Положение о федеральном государственном энергетическом контроле (надзоре) утверждается Правительством Российской Федерации и определяет в том числе распределение полномочий, указанных в части 4 статьи 20 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ
"О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", между федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации
на осуществление функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере электроэнергетики, и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного энергетического надзора, в рамках организации и осуществления федерального государственного энергетического надзора в сфере электроэнергетики.

5. При осуществлении федерального государственного энергетического контроля (надзора) в сфере электроэнергетики проводятся следующие профилактические мероприятия:

информирование;

обобщение правоприменительной практики;

объявление предостережений.

6. При осуществлении федерального государственного энергетического контроля (надзора) в сфере электроэнергетики проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:

выездная проверка;

документарная проверка.

Статья 292. Государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике

1.Государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике осуществляется посредством:

федерального государственного контроля (надзора)
за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике, осуществляемого федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации;

регионального государственного контроля (надзора)
за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике, осуществляемого уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

2. Предметом государственного контроля (надзора)
за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике являются:

для федерального государственного контроля (надзора)
за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике - соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к применению регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере цен (тарифов) в электроэнергетике, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий
по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям
и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы
за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере электроэнергетики, в том числе контроль за соблюдением требований к утверждению и реализации инвестиционных программ, использованием инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации
в сфере электроэнергетики;

для регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике - соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере цен (тарифов)
в электроэнергетике требований, установленных в соответствии
с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации,
к установлению и (или) применению цен (тарифов) в электроэнергетике,
в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов) в электроэнергетике, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере электроэнергетики, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере электроэнергетики, в том числе контроль за соблюдением требований к утверждению и реализации инвестиционных программ, использованием инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в сфере электроэнергетики.

3. Организация и осуществление государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами)
в электроэнергетике регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре)
и муниципальном контроле в Российской Федерации".

4. Сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований, являются основанием для принятия решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

5. Правительство Российской Федерации устанавливает общие требования к осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами)
в электроэнергетике.

6. Государственный контроль (надзор) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий по осуществлению контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с положениями Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

Правительство Российской Федерации устанавливает общие требования к осуществлению государственного контроля (надзора)
за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

7. Государственный контроль (надзор) за реализацией органами местного самоуправления (в случае их наделения законом субъекта Российской Федерации) отдельных полномочий субъекта Российской Федерации по осуществлению контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с положениями Федерального закона
от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".";

9) статьи 293 - 295 признать утратившими силу;

10) в абзаце первом пункта 4 статьи 33 слово "государственного" исключить;

11) абзац шестой пункта 1 статьи 35 признать утратившим силу.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.