|
|||
Кухонный, аэропорты, корысть, мозаичны ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Задание 5. Поставьте знак ударения в следующих словах. Кухонный, аэропорты, корысть, мозаичны
Задание 6. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
Текст 2. (1)Даже на фоне всей богатейшей мировой классики русская литература XIX века — явление, безусловно, исключительное. (2)Впечатление, которое производит этот золотой век русской литературы на читателя, прекрасно выразил Томас Манн, говоря о ее «необыкновенном внутреннем единстве и целостности», «тесной сплоченности ее рядов, непрерывности ее традиций». (3) Можно было бы сказать, что она подобна Млечному Пути, ясно выделяющемуся на усыпанном звездами небе, если бы некоторые из писателей, составивших ее славу, не походили в нашем читательском восприятии скорее на ослепительные светила или на самостоятельные «вселенные». (4) Одни только имена Льва Толстого или Достоевского сразу же вызывают представление об огромных художественных мирах, множестве идей и образов. (5) Эти идеи и образы по-своему преломляются в сознании все новых и новых поколений читателей.(6) Каждая из великих книг — это не только часть души и зачастую целые годы жизни самого автора, но и страницы народной истории. (7)Недаром Тургенев сказал о Гоголе: «Для нас он был больше, чем писатель: он раскрыл нам нас самих». (По А. Туркову)
Определите и запишите основную мысль текс
Определите и запишите микротему 4-го абзаца текста.
Задание 9. Определите, каким средством языковой выразительности является слово «ослепительные» из предложения 3. Запишите ответ
Задание 10. В предложениях 1-3 найдите слово с лексическим значением «влияние, воздействие». Выпишите это слово.
Задание 11. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
Задание 12. Из предложения 4 выпишите грамматическую основу
Определите тип односоставного предложения, входящего в состав 3 предложения текста. Запишите ответ.
Задание 14. Среди предложений 1-3 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним
Задание 15. Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным(-ыми) согласованным(-ыми) определением(-ями). Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
Задание 16. Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
Задание 17. Среди предложений 5-7 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:
|
|||
|