Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Кухонный, аэропорты, корысть, мозаичны



Задание 5.

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Кухонный, аэропорты, корысть, мозаичны

 

Задание 6.

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Они прибыли на вокзал согласно расписания.
2) В подарок я получил не только марки, но и прекрасный альбом.
3) Отец гордился за поступок сына.
4) На песке были отчетливо видны как дет­ские, так и взрослые с

 

 

Текст 2.

(1)Даже на фоне всей богатейшей мировой классики русская литература XIX века — явление, безусловно, исключительное. (2)Впечатление, ко­торое производит этот золотой век русской литературы на читателя, прекрасно выразил Томас Манн, говоря о ее «необыкновенном внутреннем единстве и целостности», «тес­ной сплоченности ее рядов, непрерывности ее традиций».

(3) Можно было бы сказать, что она подоб­на Млечному Пути, ясно выделяющемуся на усыпанном звездами небе, если бы некоторые из писателей, составивших ее славу, не похо­дили в нашем читательском восприятии ско­рее на ослепительные светила или на само­стоятельные «вселенные».

(4) Одни только имена Льва Толстого или Достоевского сразу же вызывают представле­ние об огромных художественных мирах, множестве идей и образов.

(5) Эти идеи и образы по-свое­му преломляются в сознании все новых и но­вых поколений читателей.(6) Каждая из великих книг — это не толь­ко часть души и зачастую целые годы жиз­ни самого автора, но и страницы народной истории. (7)Недаром Тургенев сказал о Гого­ле: «Для нас он был больше, чем писатель: он раскрыл нам нас самих».

(По А. Туркову)


Задание 7.

Определите и запишите основную мысль текс

 


Задание 8.

Определите и запишите микротему 4-го абзаца текста.

 

 

Задание 9.

Определите, каким средством языковой выразительности является слово «ослепительные» из предложения 3. Запишите ответ

 

Задание 10.

В предложениях 1-3 найдите слово с лексическим значением «влияние, воздействие». Выпишите это слово.

 

 

Задание 11.

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) прекрасно выразил
2) можно сказать (предложение 3)
3) она подобна
4) читательское восприятие

 

Задание 12.

Из предложения 4 выпишите грамматическую основу

 


Задание 13.

Определите тип односоставного предложения, входящего в состав 3 предложения текста. Запишите ответ.

 

 

Задание 14.

Среди предложений 1-3 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним

 

Задание 15.

Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным(-ыми) согласованным(-ыми) определением(-ями). Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

 

Задание 16.

Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

 

Задание 17.

Среди предложений 5-7 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:
Выпишите номер этого предложения

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.