|
||||||||||||||
Тест по теме: «Человек и общество». Задание 1.Тест по теме: «Человек и общество». Задание 1. Запишите слово, пропущенное в схеме.
Задание 2. Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание). Знания, мировоззрение, ценности, установки, убеждения. Задание 3. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют социальную динамику. 1) прогресс 2) структура 3) эволюция 4) реформа 5) спад 6) стратификация Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны. Задание 4. Найдите в приведенном списке черты, присущие индустриальному обществу. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) приоритет коллективистских ценностей 2) рост численности рабочего класса 3) высокая социальная мобильность 4) использование информационных технологий 5) глобализация экономики и финансов Задание 5. Установите соответствие между функциями науки и иллюстрирующими их конкретными примерами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Задание 6. Студент работает над рефератом «Особенности современной науки». Какие особенности из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? (Запишите цифры, под которыми эти особенности указаны.) 1) Ее развитие пока не может опередить развитие материального производства. 2) Ее влияние на развитие всего общества становится менее выраженным. 3) Материальное производство продолжает изменяться с логикой ее развития. 4) В связи с ее исследованиями возникают новые модели общественного развития. 5) Все более очевидной становится ее социальная функция. 6) Остро стоит вопрос социальной ответственности ученых. Задание 7. Члены «Клуба любителей древностей», посетив раскопки ряда древних городищ, выдвинули собственную версию их возникновения. Однако профессиональное сообщество археологов и историков признало данную версию ненаучной.
Какие из приведённых ниже оснований могли стать основой такой оценки ученых? 1) версия опровергала положения, принятые в науке 2) выводы членов клуба не имели логических обоснований 3) предположения любителей древностей не получили практического подтверждения 4) версия содержала положения, опирающиеся на веру и не имеющие доказательств 5) участники раскопок, археологи и историки, не являются членами клуба 6) разработчики версии признают вмешательство неземного разума Задание 8. Установите соответствие между этапами познания и иллюстрирующими их конкретными операциями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Задание 9. Найдите в приведённом ниже списке характеристики теоретического уровня научного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) проведение контрольных измерений 2) выдвижение и обоснование гипотез 3) создание логической модели изучаемого объекта 4) описание изучаемых явлений 5) проведение научного эксперимента 6) объяснение существующих взаимосвязей Задание 10. Найдите в приведённом ниже списке характеристики эмпирического уровня научного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) непосредственное наблюдение отдельных фактов и явлений 2) выдвижение и обоснование гипотез 3) фиксация обобщений в виде законов 4) получение количественных данных об изучаемом объекте 5) разработка научных теорий 6) объяснение существующих взаимосвязей Задание 11. Найдите в приведённом ниже списке черты человека, обусловленные биологически, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) возрастные и половые различия 2) темперамент 3) особенности нервной системы 4) самооценка 5) опыт 6) особенности мировоззрения Задание 12. Найдите в приведённом ниже списке черты, присущие научному пониманию истины. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) знание, выраженное в доступной форме 2) знание, полученное в результате адекватного отражения объекта познающим субъектом 3) знание, воспроизводящее познаваемый объект таким, каким он существует независимо от сознания человека 4) знание, соответствующее интересам субъекта 5) знание, имеющее широкие возможности для распространения 6) знание, которое разделяет большинство людей Задание 13. Выберите верные суждения о познавательной деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Восприятие является формой рационального познания. 2) Истинным считается только то знание, которое не может быть уточнено или опровергнуто в дальнейшем. 3) Одним из критериев истины выступает практика. 4) Обыденное познание в отличие от научного не ведет к истинному знанию. 5) Одной из форм чувственного познания является представление. Задание 14. Выберите верные суждения о видах деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) В отличие от других видов деятельности, учение способствует познанию мира. 2) И учение, и труд, и игра могут осуществляться как индивидуально, так и сообща. 3) В отличие от учения и игры, труд позволяет удовлетворять материальные потребности. 4) Все виды деятельности предполагают использование специального оборудования. 5) Главная особенность учебной деятельности заключается в том, что ее целью является изменение не окружающего мира, а самого субъекта деятельности. Задание 15. Выберите верные суждения о потребностях человека и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Потребности человека являются побудительными мотивами его деятельности. 2) Современный уровень науки и техники позволяет полностью удовлетворить все потребности человечества. 3) Потребности человека носят безграничный характер. 4) В престижных потребностях отражается зависимость человека от материальных условий, необходимых для поддержания его жизни. 5) Потребности способны порождать эмоционально-волевые состояния, направленные на поиск путей и средств их удовлетворения. Задание 26. Выберите верные суждения об истине и её критериях и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Абсолютная истина, в отличие от относительной истины, представляет собой теоретически обоснованное знание. 2) Единственным критерием истинного знания является авторитетный источник информации. 3) Существуют явления, недоступные практическому воздействию на них, но их истинность можно установить иными путями. 4) Истинным можно считать лишь то знание, которое соответствует объекту познания. 5) Истина всегда объективна.
18.Сравните три ситуации: 1) ураганный ветер валит в лесу деревья, 2) животное подрывает корни дерева, чтобы добраться до плодов, 3) лесорубам дано задание с помощью современной техники расчисть делянку. К какой из этих ситуаций можно применить понятие «деятельность»? Приведите два аргумента в обоснование своего вывода.
|
||||||||||||||
|