Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Правила проведения игрового массажа:



 Правила проведения игрового массажа:

Прежде чем начинать проводить массаж, следует предварительно прочитать ребёнку стихи или сказать несколько вступительных фраз, чтобы малыш смог представить последующие действия взрослого.

Рекомендуемые движения можно изменять, исходя из текста песенок. Предлагаемые для массажаспины песенки и стихи могут использоваться также для массажарук или ног ниже колена.

Для малышей первое время массаж лучше проводить, используя соответствующие предметы - кисточку, резиновый ёжик, поролоновую губку, игрушечную машинку, кусочки ваты, бумажные листочки, и др., а также мягкие игрушки в соответствии с текстом песенок. Массаж игрушками забавляет детей.

При проведении массажа:

-ребенок должен быть здоров,

 

-с хорошим настроением,

 

- не надавливать с силой на указанные части тела, а массировать их мягкими движениями пальцев, слегка надавливая или легко поглаживая.

 

-длительность проведения 10 минут,

 

-количество движений одного приема 4-6 раз.

 

Для массажа можно использовать массажные мячи, перышки, вату и.т.д

Текст песен и описание движений игрового массажа

Ходит ёжик
Ходит ёжик без дорожек (шлёпаем тихонько ладошками по спинке)
По лесу, по лесу.
И колючками своими (лёгкие постукивания подушечками пальцев по спине)
Колется, колется.
А я ёжику- ежу, (проводим по позвоночнику ребром ладони )
Ту тропинку покажу (проводим по позвоночнику ребром ладони, извилистую тропинку)
Где катают мышки (ладошкой круговые движения по спине)
Маленькие шишки.

 

Маляр. Мы будем помогать

(1) Маляр заборы красит, не любит отдыхать,
Мы тоже взяли кисти и будем помогать!
( ритмично водить расслабленными пальцами по спине вверх — вниз)
(2) Метлой наш дворник машет, не любит отдыхать,
Метлу берём, ребята, и будем помогать!
( на слова: «метлой», «любит», «метлу», «будем» — спинку сверху вниз «метём», как метлой, ладонью и пальцами)
(3) Портной всё шьёт иголкой, не любит отдыхать,
Скорей возьмём иголки и будем помогать!
( нажимаем указательным пальцем – «колем»)
(4) Вот повар суп мешает, не любит отдыхать,
Мы тоже взяли ложки и будем суп мешать!
( круговые движения по спине)
(5) Вот плотник пилит доски, не любит отдыхать,
Пилу берём, ребята, и будем помогать!
( растирание ребром ладони – «пилим»)
(6) Косарь косою косит, не любит отдыхать,
Мы тоже взяли косы и будем помогать!
( скользящие движения ребром ладони – «косим»)
(7) А пианист играет, не любит отдыхать
И мы на пианино решили поиграть!
( пальцами постукиваем ритм мелодии)

 

ДУБ

(1) Дятел на дубу сидит и стучит, стучит, стучит, (положить ладонь на спинку и постукивать указательным пальцем)
(2) Ищет под корой жучков и съедобных червячков. ( слегка пощипать)
(3) Ну а если грянет гром, и польётся дождь потом, ( на слово «гром» хлопнуть по спинке, а затем побарабанить пальцами)
(4) Дятел спрячется в дупло, в нём и сухо и тепло. ( попытаться сунуть руку за шиворот или подмышку)


МЯЧИК
(1) Круглый мячик без запинки скачет, скачет по тропинке
Часто, часто, низко, низко от руки к земле так близко
Скок и скок и скок и скок, не скачи под потолок,
Скок и скок и стук и стук, не уйдёшь от наших рук.

( легко и ритмично похлопывать вдоль по спинке)

ПАЛЬЧИКИ

(1) Наш массаж сейчас начнём,
Каждый пальчик разотрём:
Этот - всех красивей,
Этот - всех ленивей,
Этот пальчик - всех длинней,
Этот пальчик – всех умней,
( растирать каждый палец, начиная с мизинца, от основания пальца к кончику)
(2) Вместе – это пять друзей
( погладить сразу все пальчики)
(3) Пальцы растянуть хочу,
Каждый пальчик покручу,
Этот - всех красивей,
Этот - всех ленивей и т. д.
( взяв палец за кончик и приподняв, осторожно вращать)
(4) Каждый пальчик мы возьмём
И сожмём, сожмём, сожмём.
Этот - всех красивей, и т. д.
( сжимаем поочерёдно пальчики в своём кулачке)
(5) Каждый пальчик мы возьмём,
На подушечку нажмём
Этот - всех красивей, и т. д.
( нажимаем кончиком указательного пальца на кончик пальца малыша у ногтя)

ЛАДОШКА

(1) Твоя ладошка – это пруд,
По ней кораблики плывут.
( медленно водить согнутым указательным пальцем по ладошке)
(2) Твоя ладошка, как лужок,
А сверху падает снежок.
( дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки)
(3) Твоя ладошка, как тетрадь,
В тетради можно рисовать
( указательным пальцем «нарисовать» солнышко и др.)

(4) Твоя ладошка, как окно,
Его помыть пора давно.
( потереть ладошку пальцами, сжатыми в кулак)
(5) Твоя ладошка, как дорожка,
А по дорожке ходят кошки. ( осторожно переступать пальцами обеих рук)

ЛИСТОЧКИ

(1) Дождик травку поливает,

( легко постукиваем по спинке кончиками расслабленных пальцев)
(2) Ветер дерево качает

( положив руки на плечи, слегка раскачиваем)
(3) Листики висят, висят

( тихонько дотронуться кончиками пальцами до плеч)
(4) И тихонько вниз летят.

( медленно погладить кончиками пальцев вдоль позвоночника)
(5) Дети в садик выбегают

( пробежать указательными и средними пальцами обеих рук по спинке)
(6) И листочки собирают

( легонько пощипать)
(7) Их к себе домой несут

( пройти указательными и средними пальцами обеих рук по спинке)
(8) И в коробочку кладут.
( положить две ладони на спинку)

КАПУСТКА

(1) Мы капустку чистим, чистим, мы капустку чистим, чистим
Мы всех просим не зевать и немножко помогать.
( лёгкие скользящие движения всех пальцев, как бы рвать траву)

(2) Мы капустку рубим, рубим, мы капустку рубим, рубим,
Мы всех просим не зевать и немножко помогать.
( попеременное постукивание рёбрами обеих ладоней)

(3) Мы капустку давим, давим, мы капустку давим, давим
Мы всех просим не зевать и немножко помогать.
( нажимаем осторожно ладонью с небольшим вращением)

(4) Мы капустку солим, солим, мы капустку солим, солим,
Мы всех просим не зевать и немножко помогать.
( легко постукиваем кончиками расслабленных пальцев)


РЕЛЬСЫ, РЕЛЬСЫ
Рельсы, рельсы,

( погладить дважды вдоль спинки)

  шпалы, шпалы,

 (погладить дважды поперёк спинки)

ехал поезд запоздалый.

( постучать кулачками четыре раза)
 Из последних из окошек мы просыпали горошек.

( побарабанить всеми пальчиками)
 Пришли куры – поклевали, поклевали, поклевали

 ( постучать указательными пальцами)
 Пришли утки – пощипали пощипали, пощипали

 ( осторожно пощипать)
 Пришёл слон – потоптал, (топ, топ, топ, топ)

 ( переступать ладошками)                 
 Дворник всех метлой прогнал, (кыш, кыш, кыш, кыш)

( «мести» расслабленными пальцами вдоль спинки)


 МОСТИК
(1) Над речкой – узкий мостик, другого нет пути,
Решили наши звери по мостику пройти.

( погладить спинку снизу вверх)
(2) Сначала кошка ловко по мостику прошла,

 ( переступать указательными и средними пальцами обеих рук по спинке снизу вверх)
(3) За ней змея тихонько на пузе проползла.
За ней змея тихонько на пузе проползла.
( волнистое движение ладони поставленной на ребро по спинке снизу вверх)
(4) Петух, как на параде, за ней маршировал…
( переступать под музыку, опираясь на кончики пальцев)

(5) Потом рогатый козлик два раза проскакал, два раза проскакал.
( простучать кулачками на каждый слог по спинке снизу вверх, обратно и опять вверх)

(6) Последней, крякнув, утка вразвалочку прошла,

 ( «идти» ладошками обеих рук)
(7) Потом пришла старушка, домой всех увела, домой всех увела.
(идти» указательным и средним пальцем)

 

 

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.