|
|||
Изучите материал урока . Задание выполняем по желанию.Изучите материал урока . Задание выполняем по желанию. Тема: Сюжет и содержание в картине
Художник - живописец, скульптор, график - создает свое произведение не только для себя, но и для публики. Он всегда задумывается над тем, как будет принята и оценена его работа. Художник не просто изображает различные предметы, явления природы, события из жизни отдельных людей и народов, но выражает свое отношение, передает чувства, которые он испытывает при их восприятии. Живописец не просто стремится, чтобы зрители поняли, что изображено на картине, для него важно, чтобы они получили удовольствие от того мастерства, с которым картина написана. Поэтому художник старается вложить в произведение все свое умение, оттачивая годами техническое ремесло. Каждый человек видит произведение изобразительного искусства по-своему. Зритель может понять то, что хотел сказать художник, а может, наоборот, остаться в недоумении, не понимая, зачем живописец изобразил мир именно таким образом, использовал те или иные приемы или выразительные средства. Чтобы почувствовать красоту художественного произведения и оценить по достоинству мастерство ее автора, зритель должен быть «грамотным» в вопросах искусства, иметь определенную подготовку. Ему необходимо знание языка изобразительного искусства и тех художественных средств, которые составляют его основу.
Рассмотрим картины художников по следующему плану: 1) Сюжет – что изображено в картине 2) Содержание – как изображено (средства выразительности: композиция, колорит, техника написания и т.д) 3) Идея – о чем художник хотел рассказать, какие чувства он передал. Слово «композиция» происходит от латинского соmpositiо, что означает сочетание частей в определенном порядке. Композиция в живописи — это такое расположение элементов изображения на картинной плоскости, которое позволяет с наибольшей полнотой и силой выразить замысел. Чтобы привлечь внимание и взволновать зрителя, художник старается найти сильные и выразительные средства изображения. В любой картине художник стремится построить композицию, показав объект в наиболее выразительной форме. Колоритв изобразительном искусстве (преимущественно в живописи) система соотношений цветовых тонов, образующая определенное единство и являющаяся эстетическим претворением красочного многообразия действительности.
Ж.Б. Шарден. Молитва перед обедом (1740) 1) Сюжет – На первом плане изображен обеденный стол, за которым собрались к обеду две девочки и их мать. Руки девочек сложены в молитвенную фигуру, и они смиренно и послушно слушают свою маму, которая учит их произношению молитвы перед едой. Мать же, расставляя посуду к обеду, не забывает повторять своим дочерям слова молитвы. 2) Содержание - Окружающий главных лиц пейзаж говорит о среднем достатке семьи. Их нельзя назвать бедняками, потому что платья девочек достаточно красивы, опрятны и пышны. Но и к богачам отнести также трудно, поскольку на заднем плане показана достаточно скудная и скромная обстановка в доме. Картина не пестрит яркостью красок и живостью палитры. Однако именно это и придает ей особое очарование и утонченность. Белые цвета, преобладающие в одежде детей, подчеркивают их невинность и ранний возраст. Коричневые, серые, темно-желтые тона одежды матери и окружающей обстановки подтверждают реалистичность и жизненность картины. 3) Идея – Очень трогательная и нежная сцена, которая заставляет проникнуться духом любви к близким людям, к Богу. Также на картине изображены игрушки, которыми, очевидно, играли девочки совсем недавно, перед тем как сесть за стол. Это барабан и дудочка. Художник этим фрагментом передал настоящее послушание и смирение детей перед матерью, их кроткий и добрый нрав. Несмотря на веселье и игры, они проявляют серьезность и почет к воле матери. Задание по желанию. Опишите картину З. Серебряковой «За завтраком». (1914) по плану: 1) Сюжет – что изображено в картине 2) Содержание – как изображено (средства выразительности: композиция, колорит, техника написания и т.д) 3) Идея – о чем художник хотел рассказать, какие чувства он передал.
|
|||
|