Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА. Вопрос 1. Профессиограмма труда юриста. Вопрос 2. Психологические аспекты воздействия преступления на личность потерпевшего и на формирование его показаний.. Вопрос 3. Назовите 10 причин, обосновывающих необходимость психологических знани



 

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Брянский филиал  

Направление подготовки: Юриспруденция

 

 

ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА

по дисциплине

 

«Юридическая психология»

 

 

Автор:

обучающийся группы ЮОЗ-17заочной формы обучения

 

Сороквашин Владислав Александрович

 

 

Преподаватель:

доцент кафедры государственного управления и менеджмента

Брянского филиала РАНХиГС,

канд. пед. наук, доцент

 

Батарчук Дмитрий Сергеевич

 

 

                                                          Брянск 2020 г.

Вопрос 1. Профессиограмма труда юриста

Вопрос 2. Психологические аспекты воздействия преступления на личность потерпевшего и на формирование его показаний.

Вопрос 3. Назовите 10 причин, обосновывающих необходимость психологических знаний в профессиональной деятельности юриста.

Содержание ответа

Вопрос 1.

Профессия юриста — это особый род занятий, как правило, осуществляемый на возмездной основе в соответствии с принятыми профессиональными стандартами и образующий в совокупности отрасль правовых работ. Для каждой юридической профессии соответствует своя профессиограмма. Сегодня представим общую профессиограмму юриста.

Юристами являются люди, выполняющие различные виды работ: судьи, прокуроры, следователи, адвокаты, юрисконсульты, нотариусы, полицейские и т.д.

Слово «юрист» в переводе с латинского означает правовед, законник, законовед.

При этом юрист должен знать Конституцию РФ и действующее законодательство: гражданское право, трудовое, уголовное, финансовое, административное и т.д. К тому же юрист обязан знать психологию, этику, логику, основы экономики, организации труда, производства и управления, правила ведения служебной документации.

Содержанием труда юриста является: толкование и применение законов; обеспечение законности государственных органов, предприятии, учреждений, должностных лиц и граждан; вскрытие и установление фактов правонарушений; определение меры ответственности и наказания виновных; оказание населению юридической помощи.

Профессионально-важные качества юриста: высокое чувство ответственности, гражданственности; организованность; честность; инициативность; настойчивость; развитая оперативная память (слуховая, зрительная); концентрация, распределение и переключение внимания; долговременная память; общая интеллектуальная способность; эмоциональная устойчивость; способность к анализу; логическое и концептуальное мышление.

Обратимся к нормативно-правовым оценочным свойствам личности юриста. Ряд законов о юридической деятельности требует наличие у юриста таких оценочных свойств личности, как «необходимые моральные качества», «недопущение порочащих поступков», для принятия на службу в полицию является препятствием наличие в прошлом или настоящем судимости.

Медицинские противопоказания для представителей юридических профессий: нервно-психические заболевания; выраженные формы гипертонии, высокая степень тугоухости. В заключение отметим, что к личности юриста предъявляются строгие требования, к тому же существуют и ограничения на профессиональную работу, связанные, к примеру, со здоровьем или судимостью.

Вопрос 2

В зависимости от личностных особенностей и ситуации, в которой они возникли, психические состояния обычно подразделяются на глубокие и поверхностные, положительно или отрицательно действующие на человека, продолжительные или краткие. Они также различаются по степени осознанности личностью в зависимости от доминирования в них того или иного компонента, от степени их адекватности ситуации и в зависимости от причин возникновения

Практика показывает, что психические состояния потерпевших не всегда укладываются в рамки этой классификации и поэтому в силу их специфичности и многообразия нуждаются в дополнительных критериях для разграничения. В этой связи приведем точку зрения Е.Е. Центрова, который предлагает провести разделение психических состояний потерпевших в зависимости от трех основных этапов их образования:

· 1) психические состояния, возникающие при совершении преступления;

· 2) психические состояния в период от совершения преступления до возбуждения уголовного дела и проведения расследования;

· З) психические состояния в процессе предварительного и судебного следствия.

И хотя это деление несколько условно, оно заслуживает внимания, так как удобно для наглядного и всестороннего исследования каждой группы психических состояний.

Компонентами психических состояний в большинстве случаев являются страх, боль и нравственные, психические страдания, обусловленные совершаемым посягательством.

Наиболее характерной реакцией потерпевших на ситуацию нападения является состояние страха. Страх как эмоциональное отражение опасности обусловлен неизвестностью ситуации, неверием в свои силы, отсутствием информации о благоприятном выходе из создавшейся обстановки. Состояние страха может приобретать различные формы, степени и оттенки.

Развитию астенической формы страха способствуют не только угрозы преступника и интенсивность его действий, но и сама обстановка нападения, его внезапность, грубое обращение, что порождает состояние растерянности, отчаяния, безысходности и обреченности. В состоянии астенического страха потерпевшие часто, преувеличивая опасность, искаженно воспринимают события, запечатлевая их в памяти также в искаженном гипертрофированном виде.

Известно, однако, что опасность не всегда подавляет и угнетает умственную деятельность. В отдельных случаях большое самообладание, стремление преодолеть нападение способствуют хладнокровному, трезвому расчету, ясному пониманию и видению сложившейся обстановки, появлению так называемого стенического боевого возбуждения, активизирующего психическую деятельность.

 В разные периоды борьбы психическое состояние потерпевших может в зависимости от меняющихся обстоятельств переходить из одних форм страха в другие.

Страх в результате особо грубого преступного воздействия может вылиться и в аффективные формы - ужаса, связанного с резким изменением психической деятельности, нарушением логического мышления, расстройством ориентировки в окружающей обстановке. При нанесении побоев, жестоком, носящем характер истязания, избиении, удушении, извращенных действиях преступников и ранениях, к психическому состоянию страха присоединяется чувство боли. Боль усиливает состояние страха и образует свое образное психическое состояние, определяющее совокупность физиологических процессов в центральной нервной системе, вызванных каким-либо сверхсильным или разрушительным раздражением Острая мучительная боль затрудняет и изменяет течение психических процессов, способствует образованию доминантного очага возбуждения, который притягивает к себе возбуждение из других нервных центров и подавляет их деятельность.

Психологами психическое состояние в трудной или экстремальной ситуации обозначается как нервно-психическое напряжение или стресс. В стрессе выделяются эмоциональная, физическая, операционная напряженности, которым соответствуют определенные физиологические изменения в организме (учащение сердцебиения, дыхания и т.д.). Эти компоненты нервно-психического напряжения влияют на результаты деятельности человека, однако большое значение при этом приобретает степень выраженности эмоционального напряжения.

В показаниях потерпевших отмечаются следующие наиболее характерные дефекты:

· 1) преувеличенное представление о некоторых моментах пережитого со бытия (например, преувеличенные показания о числе преступников, предметах, которые они использовали);

· 2) обобщенность, особенно в первоначальных объяснениях и показаниях о действиях виновных лиц («все держали», «все принимали участие в совершении преступления);

· 3) пробелы, пропуски при описании некоторых важных элементов происшедшего;

· 4) заблуждения относительно последовательности развития события - путаница, перестановка при воспроизведении его отдельных деталей и действий конкретных участников преступления..

Своеобразное влияние на получаемую от потерпевших информацию оказывают их психические состояния, обусловленные действиям дополнительных фактов. К ним следует отнести состояния, осложненные: а) потерей сознания при грубом физическом воздействии; б) алкогольным опьянением; в) потерей сознания при грубом физическом воздействии и одновременно при средней и тяжелой степени острой алкогольной интоксикации; г) психопатологическими расстройствами. Как показывает практика, психические состояния, осложненные дополнительными факторами, часто более значительно, чем уже рассмотренные, отражаются на полноте, качестве и объективности материала, составляющего впоследствии содержание показаний потерпевших.

Вопрос 3

10 причин, обосновывающих необходимость психологических знаний в профессиональной деятельности юриста.

1.С помощью психологии, юрист может вести плодотворные переговоры.

2.Профессиональная психология учит стрессоустойчивости и адекватной оценке различных ситуаций.

3.Что бы давать тонкий психоанализ для тесного контакта с клиентом. А так же для создания доверительных отношений.

4.Содействует стремлению к достижению успеха на профессиональном поприще.

5.Для уверенного участия в судебных процессах.

6.Для достижения поставленных целей и решения проблем.

7.Предотвращение появления возможных проблем.

8.Психология помогает выбрать правильную тактику ведения дела.

9.Адекватная самооценка своей личности, осознание своих возможностей.

10.Устойчивый мотивированный интерес к профессии на протяжение всей карьеры.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.